НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:
Российский суперапп для бизнеса eXpress: новые фичи в 2024 году и планы по развитию
В 2024 году рынок корпоративных коммуникаций продолжил …
 

Merlion Digital Day: что делать дальше?

24.12.2020
Увеличить

Дмитрий Виноградов

Увеличить

Диего Сегре

Увеличить

Динамика российского рынка облачных услуг. Источник: IDC

Прошедшая в конце ноября конференция Merlion Digital Day, впервые в истории компании MERLION проведенная в онлайновом формате, должна была дать ответ на волнующий сегодня людей вопрос: «Что же всем участникам рынка делать дальше в условиях пандемии и новой реальности?». Пугающая многих «новая нормальность» чревата не только проблемами: она порождает и новые возможности. К примеру, к онлайновой трансляции данной конференции подключилось около 5000 слушателей: такого количества участников не знал ни один традиционный форум MERLION, проходивший в прошлые годы.

«Мы видим, как сегодня стремительно трансформируется бизнес-реальность, как эволюционируют форматы коммуникаций, как теряют актуальность прежние модели работы, — заявил на открытии конференции генеральный директор MERLION Дмитрий Виноградов. — Отвечая на этот вызов, мы сформировали в своей компании не только одну из лучших экспертиз на рынке, но и обеспечили достаточную финансовую стабильность, которая позволит сохранить устойчивость в кризисный период. MERLON уже давно не просто дистрибьютор ИТ-оборудования, в нашей структуре много разных бизнес-направлений, мы по сути строим экосистему бизнес-проектов группы MERLON в рамках которой партнеры получают доступ к широкому спектру продуктов и услуг разных вендоров для решения задач своих заказчиков».

По словам Дмитрия Виноградова, в MERLON смогли перевести своих сотрудников на удаленку за две недели, не просто отправив людей домой, но и скорректировав соответствующим образом основные бизнес-процессы. Помогло здесь и то, что благодаря территориальной распределенности у компании уже был определенный опыт дистанционной работы. Несмотря на сложности, связанные с пандемией, многие сегменты ИТ-рынка выросли в этот период. Отрасль стала архитектором и строителем нынешней новой реальности. Растет роль коммуникаций и требования к инфраструктуре. Отрасль готовится к широкому внедрению сетей 5G и связанным с ними ростом объема собираемой и обрабатываемой информации.

Как убежден директор по работе с партнёрами в регионе CERTA (Центральная и Восточная Европа, Россия, Турция и Африка) Hewlett Packard Enterprise Роман Гилг, сегодня в условиях пандемии цифровая трансформация перестала быть рекомендуемой опцией, она стала насущно необходимой как для клиентов, так и для самой компании HPE. За последние семь месяцев экономика продвинулась в этом направлении значительнее, чем за предшествующие два-три года. Согласно прогнозу Morgan Stanley, затраты заказчиков на цифровую трансформацию вырастут с 337 млрд. долл. в 2020 г. до 879 млрд. долл. в 2025 г. И это создает великолепные возможности для канальных партнеров. Стратегия HPE состоит в том, чтобы стать поставщиком платформы, охватывающей весь стек от облака, в том числе и гибридного, до периферийных сегментов, и доступной в виде сервиса.

«В условиях пандемии процессы трансформации чрезвычайно ускорились, — дополняет его директор HPE по продажам в том же регионе Себастиан Штадлер — Фокус розничной торговли смещается в онлайн, и изменения в этом сегменте за последние три месяца превосходят то, что произошло за предыдущие 10 лет. В целом ожидается, что и после 2020 г. 45% сотрудников продолжат работать в удаленном режиме. Потребуются средства анализа, позволяющие принимать решения в реальном режиме времени, причем обработка и анализ значительной части данных будет осуществляться в местах их возникновения в периферийных сегментах сети. Самый яркий пример такого рода — самоуправляемый автотранспорт».

Директор Intel по развитию бизнеса в регионе EMEA Стив Шекспир подчеркнул, что хотя из-за коронавируса рынок в 2020 г. был сложным, эволюция ИТ не останавливалась. В следующие годы сохранится тренд на развитие облаков, набирают темпы трансформирующие экосистему технологии 5G. Огромные возможности сулит использование искусственного интеллекта, в частности в проектах, предполагающих развертывание периферийных вычислений. В условиях пандемии переход в облака был существенно ускорен в таких отраслях, как электронная торговля, цифровая реклама, цифровое видео и цифровые медиа. Компании все чаще отказываются от использования онпремисных ресурсов в пользу облачных, все большее их число переходит на сервисную модель. В России спрос на облака дополнительно стимулируется мерами поддержки, оказываемой правительством РФ локальным провайдерам подобных услуг. Быстро развивается рынок IoT, в частности систем видеонаблюдения, которые все чаще применяются в корпоративных системах обеспечения безопасности для валидации сотрудников и проверки соблюдения ими правил использования индивидуальных средств защиты. Это особенно важно для сферы здравоохранения, где медработники подвергаются дополнительным рискам заражения коронавирусом.

По мнению Стива Шекспира, в потребительском сегменте пандемия заметно повлияла на структуру спроса. Из-за того что многие люди стали использовать вычислительные устройства не только на работе, но и дома, наблюдается двузначный (в процентах) рост продаж ПК. Особенно активны в этом отношении отрасли здравоохранения и образования. В каждой семье увеличилось количество используемых устройств: если раньше домовладение ограничивалось одним-двумя ноутбуками, то теперь то или иное персональное устройство, включая смартфоны и планшеты, есть практически у каждого члена семьи. В потребительском сегменте наметился еще один важный тренд — рост спроса на мощные машины на базе процессоров Intel серий K и H для участия в онлайновых компьютерных играх из дома, что параллельно стимулирует развитие соответствующих облачных сервисов. Данный тренд особенно важен для России, которая в сегменте компьютерных игр является четвертым по размеру рынком в структуре доходов Intel.

Говоря о прогнозах на 2021 г., Стив Шекспир выразил уверенность в том, что рост клиентского сегмента ИТ-рынка продолжится: в Европе он вырастет на 14% за счет продаж оборудования для дистанционного обучения, надомной работы и игр из дома. Чтобы удовлетворить запросы данного клиентского сегмента, Intel пришлось временно пойти на неполное удовлетворение спроса на процессоры начального уровня Celeron и Pentium. Благодаря росту рынка облачных услуг увеличатся, хотя и не столь значительно (на 4–5%), продажи серверного оборудования. Стремясь удовлетворить неожиданно сильно выросший в 2020 г. спрос на него, Intel на 2021 г. отдает приоритет серверным процессорам.

Любопытным примером цифровой трансформации потребления контента на базе современных дисплейных технологий стал проект в Еврейском музее в Москве, расположенном в здании бывшего Бахметьевского гаража. О нем на конференции рассказал руководитель отдела проектных продаж компании LG Николай Алаев. Одним из многих интерактивных элементов экспозиции стали прозрачные сенсорные OLED-дисплеи LG, реализующие концепцию дополненной реальности и формирующие уникальный интерактивный пользовательский интерфейс для ознакомления с экспонируемыми физическими объектами и артефактами. Несмотря на то, что музей сейчас из-за пандемии закрыт, участники онлайновой конференции могли познакомиться с представленной технологией в видеоролике.

Руководитель подразделения IDC в России и СНГ по исследованиям рынка облачных услуг Дмитрий Гаврилов обратил внимание на то, что заказчики все чаще ищут не только провайдеров стандартных облачных услуг, но и системных интеграторов, которые имеют навыки во внедрении облачных технологий и миграции традиционных решений в публичное облако. Благодаря этому они могут стать стратегическим партнером компании, выступающим в роли поставщика управляемых услуг. Последние исследования IDC показывают, что, несмотря на сложности в экономике 2019 г. был удачным для российского рынка облачных услуг, который является одним из немногих сегментов ИТ-рынка, показывающих сильную положительную динамику. Если наряду с сервисами IaaS, PaaS и SaaS учитывать и управляемые услуги, связанные с публичными и частными облаками, объем этого рынка в 2019 г. в нашей стране превысил 1,6 млрд. долл. В IDC полагают, что с учетом активного перехода на удаленную работу в условиях пандемии рынок облачных услуг в 2020 г. может вырасти не менее чем на 20-25%.

По оценкам IDC, главные факторы, побуждающие заказчиков использовать облачные сервисы, это потребность в обработке больших данных, использовании искусственного интеллекта и интернета вещей, а также для обеспечения непрерывного цикла разработки и тестирования ПО. Опережающими темпами растет спрос на услуги IaaS и PaaS. Благодаря автоматизации и стандартизации они дают возможность повысить эффективность использования ИТ-активов предприятия, снизив до 80% трудозатраты, связанные с управлением жизненным циклом ИТ-сервисов. Облачно-ориентированные услуги нацелены как на внедрение решений на базе облаков, так и на перенос отдельных рабочих нагрузок в облако. По сути, речь идет о возможности создания гибридных облачных конфигураций индустриальных решений, управление которыми могут взять на себя поставщики услуг, обладающие соответствующими отраслевыми знаниями и навыками. Здесь стоит отметить, что проект MerliOnCloud, который дистрибьютор развивает с 2018 года, в рамках этой конференции объявил (в лице руководителя направления MerliOnCloud/SaaS Натальи Мистюковой), что точкой роста выбирает именно услуги SaaS, но с продолжением развития и сервисов IaaS и PaaS.

Вице-президент IBM по развитию партнерской экосистемы в регионе EMEA Диего Сегре напомнил, что, как и в «доковидные» времена, клиенты хотят использовать рыночные возможности для увеличения объема своего бизнеса, они стремятся снизить риски и затраты. Для этого они, как и прежде, внедряют те или иные инновации, но все чаще сталкиваются с объективными трудностями, связанными с отсутствием гибкости своих систем и высокими затратами на инфраструктуру. Ответом на эти вызовы, по его мнению, являются гибридные облака. Ожидается, что 80% компаний будут работать с двумя и более провайдерами облачных сервисов. Сегодня заказчики наряду с собственными ИТ-ресурсами используют публичные и частные облака, но при этом все они поддерживаются по отдельности. Нужно помочь компаниям управлять своей ИТ-средой как единым целым, а процесс управления должен быть прозрачным как для конечного пользователя, так и для разработчиков. В этом и состоит суть концепции гибридного мультиоблака. Для решения указанной задачи IBM предлагает свою платформу, построенную на технологиях купленной недавно компании Red Hat (в частности, на ОС Red Hat Linux и средствах управления контейнерами через OpenShift). Поверх этого базового уровня развертываются IBM Cloud Packs — средства интеграции, обработки данных, обеспечения безопасности и прикладные системы. Тем не менее, сама гибридная облачная инфраструктура может строиться как на продуктах IBM, так и на решениях других вендоров.

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ MERLION

 
Интересно
Что ждет международный рынок от отечественных коммуникационных платформ
Зарубежные компании давно пользуются российскими ИБ-продуктами …
Forrester: AppGen — экзистенциальная угроза для вендоров корпоративных приложений
Low-code уже много лет отклоняет маятник от готовых коммерческих …
«AQ PRO Время решений»: про новые тренды, перспективы и вызовы
Очередная ежегодная бизнес-конференция «AQ PRO Время решений», организованная компанией «Аквариус», собрала более …
Венчурное инвестирование в стартапы становится в РФ источником развития ИБ-бизнеса
Количество венчурных сделок в России, связанных с ИБ-проектами, отмечает старший аналитик «Альфа-Банка» Анна …
Forrester: тенденции в области CRM, за которыми нужно следить
Я внимательно слежу за всеми новинками, которые выпускают поставщики CRM, таких как новые ИИ-сценарии …