Команда СЭД ТЕЗИС подвела итоги 2020 года. Для всего мира главным событием стала пандемия коронавируса COVID-19. Бизнес и государство адаптировались к новой реальности, и системы электронного документооборота оказались очень полезным инструментом для организации удаленной работы. Также для команды СЭД ТЕЗИС год запомнился активным развитием технологий, выигрышем одного из крупнейших в истории продукта контракта и другими интересными проектами.

Команда СЭД ТЕЗИС выпустила новую версию СЭД ТЕЗИС 5.0, которая стала настоящим технологическим прорывом. Главное изменение — это переход на CUBA Platform 7.2.10. За счет этого заказчики получат серьезное обновление стека технологий. Также появилась возможность управлять системой с помощью голосовых команд: создавать задачи, заполнять поля, открывать документы, запускать по ним процессы и т.д. Еще одно важное нововведение — механизм «Матрица подстановок», с помощью которого администраторы системы могут гибко настраивать правила автоматического вычисления участников процессов в зависимости от множества параметров карточки.

В будущем СЭД ТЕЗИС ждет еще больше изменений. В первую очередь, планируется редизайн системы. Работа пользователей станет более быстрой и удобной. Мы стремимся сократить количество кликов, которое требуется для выполнения того или иного действия. Еще одна цель — снизить порог входа для пользователей. Для этого мы совершенствуем инструменты справки и обучения. Также мы автоматизируем рутинные процессы, чтобы избавить пользователей от действий, которые система может выполнить самостоятельно. В частности, в СЭД ТЕЗИС появится искусственный интеллект и инструменты, помогающие принимать решения на базе анализа накопленных в системе данных.

В отделе внедрения и сопровождения СЭД ТЕЗИС произошли изменения, направленные на повышение качества технической поддержки.

Обработка обращений, поступивших по всем каналам, переведена в новый портал ServiceDesk. Для пользователей это удобный способ задать вопрос или сообщить о проблеме. Для отдела внедрения и сопровождения — единая точка доступа ко всем поступившим обращениям. Благодаря ServiceDesk у специалистов техподдержки сократился объем работы, не связанной непосредственно с решением проблем пользователей. Следовательно, появилась возможность обрабатывать обращения оперативнее.

Способов связи с отделом внедрения и сопровождения стало больше и они стали более удобными. Раньше обратиться за поддержкой можно было через веб-приложение ServiceDesk, электронную почту и Skype. Теперь это можно сделать через новый портал и мобильное приложение ServiceDesk, а также через электронную почту, Telegram-бот, Viber-бот и Базу знаний.

Мы внимательно следим за обратной связью от заказчиков, и видим, что они положительно оценивают изменения. Из всех полученных с начала июля оценок по выполненным заявкам 92% — наивысшая, 7% — средняя.

Пандемия коронавируса повлияла на все отрасли. Нам, как и многим, пришлось отказаться от большого количества очных презентаций, конференций и других мероприятий. Однако интерес к автоматизации документооборота и бизнес-процессов остался высоким. Некоторые организации пандемия даже подтолкнула к внедрению или развитию СЭД.

Наши заказчики успешно адаптировались к удаленной работе за счет того, что СЭД ТЕЗИС доступна через веб-клиент, ее не нужно устанавливать на компьютер каждого пользователя. Интеграция СЭД ТЕЗИС с системой Диадок позволила обмениваться с контрагентами юридически значимыми электронными документами вместо бумажных. Отчеты по исполнению задач, уведомления о важных событиях и другие доступные в системе инструменты обеспечили прозрачность и контроль при переходе сотрудников на работу из дома, а с мобильным приложением СЭД ТЕЗИС они могли работать с личных смартфонов или планшетов.

Мы понимали, что многие организации из-за пандемии оказались в сложной ситуации, поэтому предложили заказчикам помощь: бесплатно увеличивали количество лицензий, в том числе, на мобильное приложение, а также проводили бесплатные обучающие вебинары.

Финансовые результаты 2020 года также внушают оптимизм. По прогнозам, выручка от продажи лицензий и услуг по внедрению СЭД ТЕЗИС по сравнению с прошлым годом вырастет в два раза и составит около 540 млн рублей.

В 2020 году началось сотрудничество с 80 новыми заказчиками. Крупнейший контракт заключен с НИИ «Восход» в рамках конкурса по выбору основы для построения типовой государственной СЭД, который выиграла наша система.

Активно развивается проект в «Промсвязьбанке», где систему используют свыше 20 000 пользователей. Еще одно достижение — СЭД ТЕЗИС запущена в эксплуатацию в государственных органах и правительстве республики Коми. По плану, это 190 учреждений и порядка 5000 пользователей. Вдобавок к этому уже готовы к запуску в 2021 году проекты в правительстве ЯНАО, где в системе будет работать более 10 000 пользователей, и в правительстве Челябинской области.

Партнерская программа СЭД ТЕЗИС активно развивается. С новыми условиями, которые мы предложили в этом году, она является одной из самых выгодных на рынке. Партнерская скидка на лицензии может составлять до 50% от их стоимости. В «Центре обучения ТЕЗИС» компании-интеграторы могут быстро изучить технологические особенности продукта, инструменты его настройки, а также методологию модификации и внедрения. Вдобавок к этому партнерам доступны видеоматериалы и база знаний для самостоятельного обучения. Для более оперативного взаимодействия по клиентским сделкам мы начали подключать самых активных партнеров к нашей CRM.

В 2020 году началось обучение десяти потенциальных партнеров, еще три компании успешно прошли сертификацию, с ними были заключены партнерские соглашения. За год партнерская сеть принесла около 30 новых клиентов.

Из интересных партнерских проектов 2020 года стоит отметить развитие электронного документооборота в Администрации Улан-Удэ, которое ведет иркутский ИТ-интегратор ISIB.