Директорам по данным (Chief Data Officers, CDO) требуется прислушиваться к мнению коллег по бизнесу, извлекать пользу из этого общения и демонстрировать свои достижения, сообщает портал InformationWeek, опираясь на исследования Forrester.
В разгар кризисов, взять к примеру прошлогодний, связанный с эпидемией коронавируса, организации сталкиваются с большим объемом новой информации, но у них нет однозначного понимания, как им действовать. Чтобы принять то или иное решение, в подобных случаях многие руководители предприятий руководствуются своим чутьем. В конце концов, им платят за знания и опыт. Но если организации помимо растущего объема данных также обладают инструментами для их анализа, то они приходят к тому, чтобы стать «ориентированными на аналитику» (insight-driven), а не полагаться на интуицию одного или двух руководителей. Insight-driven предполагает анализ неструктурированной информации и интерпретацию данных для поиска неявных зависимостей между ними.
Почему бы для рассмотрения вариантов принятия решений не использовать научный анализ данных? Проблема в том, что хотя организации хорошо представляют себе ценность аналитики, они все еще не задействуют ее в полной мере. Такой вывод содержится в двух новых отчетах Forrester Research: «Chief Data Officers: Accelerate Insights-Driven Business Impact in 12 Steps» и «Chief Data Officers: Evolve Your Teams to Accelerate Impact from Data Insights».
По данным Forrester, 49% всех решений принимаются на основе количественной информации и анализа, а не «чутья», и эта цифра в течение многих лет остается неизменной. Более того, выборочно оценивая практики принятия управленческих решений в разных организациях, эксперты пришли к выводу, что менее 10% из них были основаны на инсайтах.
Тем не менее, все больше организаций работают над тем, чтобы ориентироваться на инсайты. По данным Forrester, для этой цели 63% организаций ввели у себя должности CDO. Это действительно первый шаг. Долгий путь предстоит даже тем организациям, у которых CDO уже были в штате. Чтобы добиться успеха, директорам по данным нужно свести вместе множество различных инициатив, чтобы превратить данные в постоянный источник ценной информации.
Главный аналитик Forrester Research Дженнифер Белиссент дает CDO ряд рекомендаций и делится передовыми методами, которые позволят компаниям добывать больше инсайтов из данных.
Расставляйте приоритеты проектов исходя из их стратегической согласованности и сложности. Forrester рекомендует сопоставлять проекты по двум осям, поскольку в визуальном виде лучше понять, какие из них более просты и эффективны или лучше соответствуют бизнес-целям. По мере изменения рыночной ситуации CDO должны проводить переоценку приоритетов по каждому проекту.
Заручитесь поддержкой со стороны руководства для трансформации подхода к пониманию информации. Forrester отмечает, что 42% CDO подчиняются CEO. Однако важно также получить карт-бланш на ведение бизнеса, основанного на инсайтах, что отличается от того, как организация работала в прошлом. В некоторых случаях энтузиазм сотрудников может повлиять на топ-менеджеров, если они сопротивляются переменам. Работа CDO — налаживать отношения, чтобы завоевать расположение руководителей подразделений.
Прислушайтесь к деловым партнерам, чтобы понять их потребности. Беседуя с руководителями организации, CDO нужно сосредоточиться на том, что для них важно. Может быть, их интересует поиск новых ценных клиентов, снижение затрат или оптимизация ресурсов. Не начинайте разговор с требований к данным и технологиям. «Вы обзаведетесь их поддержкой только тогда, когда отыщете проекты, которые принесут выгоду всем участникам. Нужно уметь слушать», — утверждает Белиссент.
Создайте совет по анализу данных для облегчения сотрудничества и достижения консенсуса. Прежде всего Forrester рекомендует CDO наладить сотрудничество с целью выработки общей основы, определения приоритетности проектов и распределения ресурсов. «Объединение ключевых заинтересованных сторон в совет по анализу данных позволяет CDO взглянуть на вещи по-другому и построить основу для того, чтобы сфокусировать предприятие на инсайтах», — уверена Белиссент.
Продемонстрируйте быстрые результаты и обсудите их ценность с заинтересованными сторонами. Это важный момент. Forrester считает, что для достижения успеха CDO должны в ускоренном режиме продемонстрировать ценность применения данных и аналитики для решения конкретных бизнес-вопросов. Нужно показать как идет работа с данными, даже если она еще не завершена. Демонстрация результатов укрепляет доверие заинтересованных сторон.
По словам Белиссент, CDO и их команды выполняют разностороннюю работу, связанную со всей цепочкой создания ценности данных. Они пропагандируют использование данных и аналитики, повышают грамотность и помогают взрастить культуру, основанную на инсайтах. Но прежде всего они должны сбалансировать инновации с основой бизнеса, включая сквозные процессы и базовые технологии.