«МойОфис», российский производитель офисного программного обеспечения для совместной работы с документами и коммуникации, представляет крупное обновление 2020.03, которое улучшает дизайн и функциональность платформы «МойОфис», добавляет инструмент для визуализации и анализа данных «МойОфис Аналитика» и содержит еще 96 других усовершенствований.
Изменения в дизайне платформы «МойОфис»
В этом релизе был обновлён интерфейс редакторов «МойОфис Текст» и «МойОфис Таблица». Теперь пользователям доступна новая адаптивная панель инструментов, на которой представлены все команды без вкладок. Они сгруппированы в разделы, чтобы их было легко найти. Состав разделов на панели меняется в зависимости от того, какой объект выделен в документе, а сама панель автоматически подстраивается под размеры окна.
В веб-редакторе «МойОфис Текст» было добавлено выпадающее меню «Рецензирование», в котором пользователь может настраивать отображение правок и комментариев, а также принимать или отклонять исправления.
В рамках релиза 2020.03 было проведено исследование эффективности пользовательского взаимодействия в новом дизайне редакторов «МойОфис». В специально подготовленной испытательной лаборатории Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) фокус-группе было предложено выполнить ряд заданий с применением технологии отслеживания движения глаз.
Специалисты ИТМО замеряли время на поиск функций в разных вариантах панели инструментов и анализировали этот и другие параметры в 1800 случаях. Исследование показало, что скорость поиска команд на панели инструментов выросла в 2,3 раза.
Новое приложение «МойОфис Аналитика»
Начиная с января 2021 года пользователям продуктов «МойОфис Стандартный» и «МойОфис Профессиональный» будет доступно новое приложение «МойОфис Аналитика» для визуализации, а также обработки и анализа данных на локальных компьютерах с помощью интерактивных аналитических панелей. Оно включено в состав продуктов «МойОфис Стандартный» и «МойОфис Профессиональный», не увеличивает стоимость их лицензий.
«МойОфис Аналитика» — полностью отечественное решение, которое разработано «МойОфис» на базе платформы «Планета» российской компании IBS. Приложение помогает принимать управленческие решения и делать выводы на основе наглядного представления информации в виде диаграмм, таблиц и картограмм. Интерактивные возможности «МойОфис Аналитика» позволяют представить данные в разных аналитических срезах.
Улучшения в редакторах документов «МойОфис»
В настольных приложениях «МойОфис Текст» и «МойОфис Таблица» увеличено количество простых фигур, в том числе появилась возможность вставки прямоугольника, эллипса, треугольника, ромба, загнутого угла, звезды, сердца, скобок, стрелок и выносок. Кроме этого, теперь можно определять свойства обтекания текстом, а также изменять размер, перемещать, вставлять и форматировать текст внутри фигуры.
Начиная с релиза 2020.03, редакторы «МойОфис» поддерживают работу с документами в формате OpenDocument версии 1.3.
В мобильном приложении «МойОфис Документы» для платформы Android добавлена полоса прокрутки для быстрого перемещения по документу.
Табличные редакторы
Настольный редактор «МойОфис Таблица» получил возможность отображения сгруппированных данных в сводных таблицах. Поддерживается группировка по интервалам для числовых значений, по датам и времени, а также произвольно для текстовых значений. Все группы отображаются при открытии и обновлении файла, сохраняются при перезаписи документа. Также работают фильтры по группам.
Обрабатывать большое количество данных стало проще — появилась поддержка табличного стиля форматирования ячеек с чередующейся заливкой строк. Редактируйте данные, добавляйте столбцы и строки, применяйте сортировку и фильтры. Это облегчает работу с большим количеством данных и их восприятие.
Помимо этого в настольном табличном редакторе появились функции выбора страниц для печати и экспорта данных в формат TXT с разделителями. Также добавлена возможность отображения, редактирования и создания вручную структурированных ссылок, которые упрощают работу со сложными формулами в таблицах с большим количеством данных.
«МойОфис Почта»
Средства работы с электронной почтой и календарями также претерпели изменения. В почтовом клиенте для ПК улучшены возможности отзыва писем. Теперь по желанию пользователя письмо можно отозвать у конкретного получателя или группы получателей скрытой копии письма.
В новом релизе стало удобнее работать с событиями. Теперь в приглашении на встречу время события отображается в соответствии с часовым поясом пользователя. При планировании встреч появилась возможность установить по умолчанию длительность событий с шагом в 15 минут, а при выборе времени окончания события автоматически отображается его продолжительность. Кроме того, в окне создания встречи добавлена подсказка о работе функции «Занят/свободен», которая формируется на основании календаря приглашенного пользователя.
Интерфейс настольного почтового клиента и окна авторизации стал удобнее, а обновление версии приложения теперь происходит без ручной очистки папки профиля. Также появилась поддержка итальянского языка в веб-версии «МойОфис Почта».
«МойОфис SDK»
Возможности комплекта средств разработки (SDK) были существенно расширены. В MyOffice Document API появилась поддержка языков программирования C# и Python 3. С их помощью становится возможна разработка, внедрение и интеграция комплексных веб- и программных решений, которые помогают создавать и наполнять текстовые и табличные документы в «пакетном режиме» без участия оператора.
Также в MyOffice Document API был добавлен новый метод для печати документа в формат PDF, который позволяет экспортировать весь документ, список или диапазон, четные или нечетные страницы, а также задавать область экспорта для табличных документов.
В модули надстроек добавлен метод для вызова диалогового окна печати редактора — в нем можно выбрать настройки печати и отправить документ на печатающее устройство. Также появился метод для вывода информационного сообщения в виде диалогового окна, которое может сообщить, например, об успешном выполнении операции или о возникновении ошибки.
В Автономный модуль редактирования (АМР) добавлены новые возможности веб-редакторов релиза 2020.03, в том числе новая однострочная панель инструментов, раздел с выпадающим меню «Рецензирование» на панели управления и поддержка табличного стиля форматирования ячеек.
«Мы открываем 2021 год значительным усовершенствованием платформу „МойОфис“. Помимо важных изменений в дизайне редакторов, мы также рады представить приложение для бизнес-аналитики „МойОфис Аналитика“, которое разработано на базе платформы „Планета“ российской компании IBS. Это принципиально новое на российском рынке персональное приложение для визуализации данных и создания наглядных аналитических отчетов. „МойОфис Аналитика“ входит в продукты „МойОфис Стандартный“ и „МойОфис Профессиональный“, пользователям оно будет доступно вместе с обновлением 2020.03», — заявил Евгений Фенюшин, директор по продуктам «МойОфис».