Основное достоинство мультиоблака заключается в том, что оно лишает предприятие привязки к одному поставщику. CTO Silk Дерек Свансон приводит на портале eWeek доводы в пользу мультиоблачной стратегии, которая позволяет компаниям распределять свои данные по всему миру, чтобы предотвратить серьезный удар по бизнесу, если инфраструктура облачного провайдера выйдет из строя.
Мировое бизнес-сообщество быстро отреагировало на пандемию COVID-19. Компании приняли решительные меры для обеспечения безопасности и благополучия своих сотрудников, и самая важная из них — политика удаленной работы, которая позволила бизнесу продолжать свою деятельность. К счастью, такие средства коммуникации и совместной работы, как Zoom, Microsoft Teams, Slack и др., позволили сотрудникам не растерять связь с компанией и работать в нужном направлении. Это привело к повышению спроса на облачные платформы и приложения. По данным Synergy Research, растущее число удаленных сотрудников способствовало существенному увеличению доходов провайдеров публичных облачных сервисов: предприятия в одном только в III квартале 2020 г. инвестировали в облачные сервисы почти 1,5 млрд. долл.
Однако после серии аварийных отключений публичных облачных сервисов, которые в прошлом году затронули Microsoft Azure, IBM и Google, заказчики начали понимать, что стратегия работы с одним облаком может оказаться рискованной и дорогостоящей затеей. Они осознали это в самый неподходящий момент — AWS вышел из строя за день до сезона праздничных распродаж. Сбои в работе облачного сервиса обернулись снижением производительности сайта, а ухудшившееся качество обслуживания клиентов может привести к тому, что покупатели покинут веб-сайт ритейлера, не совершив покупки.
Ниже обосновываются преимущества стратегии мультиоблака, которая позволяет компаниям грамотно распределять свои данные по всему миру, чтобы сбой в работе инфраструктуры единственного поставщика не нанес серьезный ущерб бизнесу.
1. Воспользуйтесь преимуществами функций и возможностей, которые дает каждый облачный провайдер
Каждый из трех основных гиперскейлеров предлагает своим клиентам уникальные преимущества для работы в облаке. AWS, например, предлагает широкий спектр услуг, включая аналитику, инструменты для разработчиков, управления, IoT и безопасности. Azure легко интегрируется с другими инструментами Microsoft, такими, к примеру, как Office 365. В то же время Google Cloud Platform предлагает экспертизу в области технологий с открытым кодом и контейнеров. Если вы уже выбрали поставщика облачных сервисов, но у вас есть приложения, которые выиграют от возможностей другого поставщика, то вам определенно имеет смысл воспользоваться его предложением. Благодаря мультиоблачной стратегии вы можете применять наиболее подходящую для нужд каждого отдельного приложения инфраструктуру.
2. Свобода выбора означает более конкурентоспособные цены
Как упоминалось в предыдущем пункте, то, что вы выбрали одного поставщика для определенных функций, еще не означает, что вы должны терпеть, если вас не устраивает его модель ценообразования. Стратегия мультиоблака — это свобода выбора поставщика с желаемыми функциями по наилучшей доступной цене. А если выбранный вами поставщик повысит цены, то это означает, что вы можете без зазрения совести сменить его.
3. Повышенная маневренность и гибкость
Мультиоблачный подход наделяет необходимой гибкостью для быстрого перемещения данных, чтобы удовлетворить растущие потребностей бизнеса. В полной мере эти выгоды можно ощутить в случае возникновения определенных ситуаций. К примеру, в случае, если вам требуется экстренное повышение производительности, чтобы передать в облако пакетные данные или перенести в другое место критически важные приложения, если у вас возникли опасения по поводу безопасности одного из ваших поставщиков. В любом случае, стратегия мультиоблака дает вам гибкость и маневренность.
4. Отсутствие привязки к одному поставщику
Основным достоинством стратегии мультиоблака является отсутствие привязки к одному поставщику. При перемещении приложений в облако рекомендуется выполнить рефакторинг приложений под выбранного поставщика. Это гарантирует, что ваши приложения смогут работать в инфраструктуре данного облака и с ними не возникнет никаких проблем. Однако рефакторинг приложений требует много времени и денег, он также вызывает риски. Осуществив рефакторинг в облаке одного поставщика, вы застрянете в нем, если снова не пройдете эту длительную, дорогостоящую и рискованную процедуру для другого поставщика. Хотя рефакторинг не является обязательным, он гарантирует, что предприятие сможет воспользоваться всеми преимуществами функций/возможностей и масштабируемости, которые присущи облаку по определению.
Стратегия мультиоблака — это фактически резервный план, который наделяет подвижностью и гибкостью для быстрого переноса рабочих нагрузок из одного региона или облака в другое или из облака в онпремис и обратно. Гибкость критически важна для управления бизнесом в случае сбоя в работе поставщика и, что более важно, дает больший контроль над вашими данными и приложениями.