Компания Accenture подготовила
Согласно Accenture Technology Vision 2021, во время глобальной пандемии технологии, открыв новые возможности для работы и ведения бизнеса, создав новые способы взаимодействия, повысив уровень охраны здоровья и обеспечения безопасности, стали своеобразным спасательным кругом. Некоторые компании смогли провести трансформации, на которые прежде уходило до десяти лет, буквально за год. У лидеров, построивших мощный цифровой фундамент, темпы роста выручки сегодня впятеро выше, чем у аутсайдеров (в
Мир нуждается в лидерах нового типа. В контексте вызовов 2020 г. стали очевидны две истины. Во-первых, больше компаний, чем когда-либо, осознали, что сегодня каждый бизнес — это технологический бизнес и что технологии инициируют кардинальную трансформацию как целых индустрий, так и человеческого опыта. Компании поняли, что «передовики» не станут ожидать пока сформируется «новая нормальность», они будут строить ее сами. И во-вторых, сейчас, когда формируется новая пост-пандемическая реальность, компании должны научиться управлять изменениями. Технологии помогают нам пережить пандемию и сейчас именно они определяют то, как мы работаем, живем и взаимодействуем.
Вот пять ключевых технологических тенденций, которые лидеры должны учитывать при построении «светлого будущего».
1. Конструирование лучшего будущего
Теперь компании будут конкурировать своей технологической архитектурой. Они смогут индивидуально настраивать каждый ее слой, но, чтобы создать и использовать наиболее конкурентоспособный стек технологий, они должны мыслить нестандартно. Бизнес- и технологические стратегии должны стать единым целым. Тот, кто получит преимущество в технологиях, станет лидером своего рынка. 77% руководителей, участвовавших в опросе, заявили, что технологическая архитектура становится критически важной для общего успеха их организации. Выбор технологий у предприятий сегодня широк, как никогда прежде: облачное развертывание, ИИ, всевозможные устройства на периферии сети, инновационные программно-аппаратные решения. Существует множество систем, предлагаемых «как услуга». Затраты на облака в I квартале 2020 г. в три раза превысили аналогичный показатель предыдущего года, а к ноябрю 70% компаний, использующих облака, собирались еще и увеличить соответствующие расходы.
2. Формирование зеркального мира интеллектуальных цифровых двойников
Благодаря росту инвестиций в данные, искусственный интеллект и технологии цифровых двойников рождается новое поколение интеллектуального бизнеса. Большая часть физического мира по сути будет представлена своеобразным зеркальным отражением в цифровом пространстве, включающем модели целых заводов, цепочек поставок, жизненных циклов продукции и многого другого. Интеллектуальные двойники и зеркальные среды, построенные на базе комплексных, согласованных и достоверных данных, помогут предприятиям оптимизировать операционную деятельность, обнаруживать и прогнозировать аномалии, предотвращать незапланированные простои, обеспечивать большую автономность и динамически корректировать свои проекты и стратегии по мере поступления новых данных или результатов испытаний. 87% руководителей согласны с тем, что цифровые двойники будут необходимы для организации сотрудничества в рамках экосистемы стратегического партнерства.
3. Сам себе технолог: демократизация технологий
Обработка естественного языка, использование платформ low-code и роботизированная автоматизация процессов формируют своеобразный плодородный слой, на котором могут развиваться инновационные стратегии предприятия. Благодаря демократизации технологий, инноватором, способным самостоятельно создавать базирующиеся на технологиях решения, теперь может быть каждый сотрудник.
4. Возможность работать откуда угодно и когда угодно
В начале пандемии предприятия инициировали крупнейшее в современной истории перемещение рабочей силы, отправив людей домой и сделав ставку на технологические решения, необходимые для поддержания производительности их труда. Благодаря технологиям работу можно вести не только из дома, но и из любого другого места. Лидерам теперь придется разработать взамен популярной некогда модели «принеси свое устройство» (Bring Your Own Device, BYOD) стратегию «принеси свою собственную рабочую среду» (Bring Your Own Environment, BYOE). Стратегию, призванную решить проблемы безопасности, связанные с удаленной работой, обеспечить необходимые изменения в корпоративной культуре и определить, каково будет в новых условиях назначение физического офисного пространства. В рамках модели BYOE следует заново продумать, какова цель работы человека в той или иной точке, и когда ему действительно имеет смысл присутствовать на определенном участке или встречаться с определенными людьми. 87% руководителей считают, что возможность работать удаленно открывает рынок труда для талантливых специалистов с уникальной экспертизой и обостряет конкуренцию за таланты между организациями.
5. Бороться с хаосом с помощью экосистемы
Включаясь в сложные экосистемы c большим количеством участников (Multiparty Systems, MPS), предприятия могут повысить свою устойчивость и адаптируемость, легче обмениваться данными и устанавливать новые, ориентированные на экосистемы отраслевые стандарты. В условиях глобального кризиса, вызванного пандемией, компании начинают осознавать, что, действуя совместно, они становятся сильнее. Одно из наиболее серьезных последствий пандемии состоит в том, что она выявила слабые места глобальных предприятий, когда они оказались отрезанными от своих партнеров, не могли найти ответы на возникающие вопросы и нуждались в установлении новых, доверительных отношений с участниками своей экосистемы. Совместно используя данные физических лиц и организаций, MPS-системы помогают наращивать эффективность и строить новые бизнес-модели и модели повышения доходности. В важности подключения к MPS убеждены 90% опрошенных руководителей.
По словам управляющего директора Accenture Technology в России Марии Григорьевой, примерами включения в MPS в нашей стране являются сервис «Самокат», включенный в экосистемы Сбербанка и Mail.ru Group, партнерство «Яндекс.Такси» и «Вкусвилл», покупка Mail.Ru Group образовательной онлайн-платформы GeekBrains, интеграция в приложение «Тинькофф» различных сервисов финансовых и потребительских услуг.