Выступая на Партнерской конференции Huawei 2021, генеральный директор Huawei Enterprise в регионе Евразия Сяо Хайцзюнь подчеркнул, что, несмотря на пандемию коронавируса и жесткие санкции администрации США в отношении Huawei, бизнес компании в трудный 2020 год не перестал расти — все больше заказчиков в мире выбирали ее решения и технологии, все шире распространялись ее облачные сервисы.
Говоря о бизнесе в России, Сяо Хайцзюнь отметил, что Huawei Enterprise увеличила клиентскую базу в нашей стране до 1300 компаний (рост на 23%) и на 13% увеличила количество заказов. Российские партнеры в свою очередь отмечают гибкость реагирования компании на запросы с их стороны и со стороны заказчиков, оперативность доработки функционала ее продуктов под потребности заказчиков, широкий набор предоставляемых триальных лицензий. В сложный период пандемии в России были запущены разнообразные программы поддержки партнеров и заказчиков, помогающие им пережить трудное время.
Пандемия, по словам Сяо Хайцзюня, не только изменила поведение клиентов, она также стимулировала развитие новых технологий, обеспечивающих развитие цифровой трансформации. Например, сегодня около 80% взаимодействий с клиентами производится компанией Huawei Enterprise через Интернет (что в три раза больше, чем до пандемии).
На процесс цифровой трансформации той или иной отрасли влияют как характерные для нее промышленные ресурсы, так и общие для всех отраслей ИКТ-технологии. Среди отраслевых направлений трансформации, наиболее ярко демонстрирующих преимущества цифровизации в России, Сяо Хайцзюнь назвал популярные ныне правительственные программы построения «умных» городов; связанные с использованием компьютерных технологий достижения в медицине; прогрессивные изменения в финансовом бизнесе; радикальные перемены в логистике, приводящие к существенному росту эффективности бизнеса; цифровизацию нефтегазовой отрасли, помогающую ей справляться с невысокими ценами на нефть; рост в разы выручки розничной торговли в канале онлайн.
Предлагаемая компанией Huawei модель цифровой трансформации бизнеса получила название «интеллектуальные двойники». Интеллектуальный двойник компании, как пояснил Сяо Хайцзюнь, представляет собой ИКТ-архитектуру, которая позволяет повысить уровень интеллектуальности бизнеса. В модели Huawei цифровой двойник включает четыре компонента: интеллектуальные взаимодействия; интеллектуальные средства связи; интеллектуальный хаб; интеллектуальные приложения.
Интеллектуальные взаимодействия образуют мостик между цифровым и физическим миром.
Интеллектуальные средства связи помогают объединить всех участников процесса трансформации, независимо от того человек это или неодушевленный объект, независимо от используемой при этом технологии связи.
Интеллектуальный хаб как головной мозг поддерживает «процесс мышления» во всех отраслях для любых сценариев цифровизации.
Интеллектуальные приложения позволяют объединить ИКТ-технологии и накопленные в отраслях традиционные знания, использовать клиентский опыт и в результате реструктурировать бизнес-процессы.
Как отметил Сяо Хайцзюнь, в этом году в направлении цифровой трансформации компания Huawei Enterprise намерена работать более чем с сотней российских партнеров, с тем чтобы реализовать цифровую трансформации в разных отраслях.
На основе предлагаемой Huawei модели, полагает Сяо Хайцзюнь, клиенты и партнеры могут разрабатывать собственные стратегии цифровизации. В России, используя эту модель, Huawei организует сегодня в двадцати одной организации так называемые интеллектуальные академгородки.
По озвученному на конференции мнению специалистов Huawei, процесс цифровизации завязан прежде всего на данные, представляющие сегодня основную ценность. Общей тенденцией является максимальное повышение их ценности и снижение затрат на их обработку, т. е. максимальная оптимизация жизненного цикла данных. Как сказал в своем выступлении на конференции директор по цифровой трансформации Huawei Enterprise в регионе Евразия Денис Сереченко, именно в соответствии с этой тенденцией Huawei выстраивает стратегию развития исследований и формирования продуктового портфеля.
Предлагаемая Huawei корпоративная ИКТ-архитектура, нацеленная на цифровизацию, базируется на шести основных технологических блоках, каждый из которых реализуется с учетом следующих технологических принципов: открытостью, безопасностью, высокой доступностью, встроенным искусственным интеллектом (ИИ), интегрируемостью с основными представленными на рынке продуктами и решениями, сквозной (end-to-end) архитектурой (рис.1).
В числе наиболее интересных продуктов, с помощью которых уже сегодня строится предлагаемая компанией Huawei стратегически ориентированная на цифровую трансформацию корпоративная ИКТ-архитектура, Денис Сереченко назвал: в области ИИ лидирующую в массивных вычислениях линейку устройств Atlas; Dorado V6 — лучший в настоящее время в индустрии массив All-Flash; серию оборудования для Wi-Ei 6 AirEngine c cамой высокой пропускной способностью и самой низкой задержкой роуминга в отрасли; Cloud Engine 16800 — первый в индустрии коммутатор для ЦОДа со встроенным ИИ; OptiXtrans DC908 — первый в индустрии DCI продукт с ИИ; литиевую батарею Smart Li (рис 2).
Направление Enterprise компания Huawei развивает в России с 2011 г. Директор отдела по работе с партнерами Huawei Enterprise в регионе Евразия Лай Лишунь напомнил о том, что Huawei в своей работе полагается на открытое сотрудничество с партнерами и заказчиками в целях достижения совместного успеха. В 2020 году, как напомнил Лай Лишунь, были подписаны меморандумы о взаимопонимании с 15 ключевыми российскими партнерами, в числе которых «Марвел-Дистрибуция», «Ланит-Интеграция», КРОК, ELKO, STEP LOGIC, Softline и др.
Россия последние три года занимает в Huawei Enterprise первое место по объему выручки за пределами Китая, демонстрируя рост на 34% ежегодно. К 2020 г. подразделение Huawei Enterprise насчитывало в России более 1000 партнеров и свыше 1300 заказчиков. В России сегодня трудятся более 10 тыс. сертифицированных компанией Huawei специалистов. Благодаря действующим в нашей стране шестидесяти восьми ИКТ-академиям компания Huawei предоставляет возможность бесплатной подготовки всем желающим российским студентам по широкому спектру компьютерных наук.
Совместно с компанией «Инфосистемы Джет» Huawei открыла кампусный референтный центр, где демонстрируется работа корпоративных ИКТ-инфраструктур, построенных на оборудовании разных производителей, включая Huawei, и интегрированных между собой с помощью решений Huawei.
Построение референсного центра Huawei, как сообщил руководитель дирекции вычислительных комплексов, сервиса и аутсорсинга компании «Инфосистемы Джет» Антон Павленко, компания «Инфосистемы Джет» начала с того, что перевела всю свою ИКТ-инфраструктуру — серверы, СХД, кампусные сети, ЦОДы, видеоконферецсвязь, внутреннюю разработку — полностью на оборудование и решения этого вендора. За полгода референс-центр посетили более десяти заказчиков. Они смогли ознакомиться с тонкостями эксплуатации продукции Huawei, возможными ограничениями ее использования и путями их преодоления, способами оптимизации ИКТ-инфраструктуры с помощью продукции вендора. В результате, по словам Антона Павленко, половина заказчиков компании «Инфосистемы Джет» изменили свои решения о вендоре в пользу Huawei. В планах компании Huawei открытие в 2021 г. новых подобных референтных центров.
В тяжелых условиях пандемии коронавируса Huawei Enterprise организовала в прошлом году для своих партнеров и заказчиков дополнительные меры поддержки: ввела отсрочки платежей на 30 дней; на полгода увеличила период действия совместного маркетингового бюджета; на три месяца увеличила срок подтверждения компетенций; вложила 2,5 млн. долл. в демонстрационное оборудование.
В прошлом году Huawei опубликовала свой план сертификации специалистов на соответствие высшему профессиональному уровню в области ИКТ (HCIE). Согласно этому плану предполагается сертифицировать 1000 российских специалистов за три года (за 2020 г. в России на этот уровень сертифицировано 300 человек).
Как заявил Лай Лишунь, Huawei продолжает следовать своей стратегии тесной интеграции с партнерами, честно и прозрачно выстраивая с ними свои отношения ради достижения общего успеха. С клиентами и заказчиками Huawei Enterprise взаимодействует в России только через партнеров.
Единственным заказчиком, с которым у компании Huawei Enterprise сохраняются прямые отношения, является ее первый заказчик в России — Сбербанк. Облачная платформа SberCloud.Advanced предоставляет сегодня более 50 сервисов, созданных SberCloud в партнерстве с компанией Huawei.
Данные о состоянии рынка облачных технологий позволяют техническому директору SberCloud Фёдору Прохорову сделать вывод о том, что российский бизнес стал верить в их перспективность: в сокращение на треть операционных расходов на поддержку ИКТ-инфраструктуры, ускоренный вывод на рынок новых продуктов, гибкую масштабируемость, помогающую заказчику подстраивать инфраструктуру под конкретные потребности текущего момента. Россия, хотя и отстает от западных стран, показывает, согласно данным IDC, более высокую, чем общемировая, динамику роста облачного рынка: при среднемировом росте в 18% российский вырос в 2019 г. на 27%, достигнув объема 1,7 млрд. долл., а в 2020 г., по подсчетам iKS-Consulting, почти на 30%. В ближайшие пять лет SberCloud ожидает перехода облачных технологий в разряд используемых повсеместно; наряду с уже традиционными сервисами IaaS получат распространение сервисы PaaS, базирующиеся на более перспективных cloud-native-архитектурах.
В конце 2020 г. компания Huawei Enterprise запустила мобильное приложение для партнеров. С его помощью сразу с момента регистрации каждый партнер может контролировать все свои показатели отношений с Huawei Enterprise, включая финансовые, маркетинговые и технические.
Huawei Enterprise, как заявил Лай Лишунь, намерена наращивать в текущем году инвестиции в Россию: на 43% увеличить маркетинговый фонд развития и на 75% фонд совместного маркетинга; на 50% поднять объем рибейтов для партнеров; на 40% увеличить фонд обучения и в результате более чем на 30% поднять продажи партнеров.
Заместитель генерального директора, директор департамента телекоммуникаций компании КРОК Наталья Дьяконова, отмечая Huawei как фокусного партнера своей компании, особо отметила широкий продуктовый портфель этого вендора, сильную региональную команду, амбициозную бизнес-стратегию этой компании, быстрый рост продаж и в целом прибыльность совместного с ней бизнеса.
По словам генерального директора «Марвел-Дистрибуция» Алексея Мельникова, результаты компании за прошлый год, в числе которых рост выручки на 61%, во многом обусловлены сотрудничеством с Huawei. Предлагаемые компанией Huawei Enterprise продукты и решения помогают активно развивать цифровизацию во всех десяти странах присутствия «Марвел-Дистрибуции»: за полтора года количество активных партнеров там выросло более чем на 70%, а совместный бизнес с Huawei вырос более чем на 157%. Это сделало Huawei Enterprise одним из ключевых вендоров в портфеле «Марвела».