НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:
15 мин на изменение логики продукта: как AI-ассистент Bercut помогает в интеграционных проектах
Одна из основных задач в ходе любого интеграционного проекта — настроить оптимальное взаимодействие данных …
Curator.CDN: гибкая сеть доставки веб-контента с защитой от сетевых атак
По мере постоянно увеличивающегося объема передаваемых по интернету данных их получатели предъявляют все более …
Как Data-инженер победил «произвол» вендоров и сэкономил компании миллионы
Георгий Андрончик, Lead Data Engineer компании Sanofi, создал универсальный семантический слой для данных, который позволяет …
От ITSM до ESM: почему архитектура данных платформы определяет успех масштабирования корпоративных сервисов
Компании, внедряющие ESM-подход — то есть расширяющие практики сервисного подхода в ИТ ITSM на HR …
Как построить высокопроизводительное отказоустойчивое хранилище на недорогих компонентах
Резервное копирование данных является одним из базовых компонентов обеспечения корпоративной ИБ, который помогает …
 

Торговая сеть “Мария-Ра” совместно с Biplanum автоматизировали бюджетирование логистического бизнеса на платформе IBM Cognos TM1

30.03.2021

Торговая сеть «Мария-Ра», одна из крупнейших розничных компаний Сибирского региона, насчитывающая более 1200 магазинов в более чем 280 населенных пунктах, входит в топ 15 крупнейших продовольственных компаний России.

В 2017 году «Мария-Ра» успешно автоматизировала процесс бюджетирования розничного бизнеса на платформе IBM Cognos TM1. С тех пор компания выросла по числу торговых точек более чем в полтора раза. Соответствующее увеличение логистических расходов и сложности их планирования обусловили необходимость автоматизации данного процесса.

В качестве партнёра для реализации данного проекта была выбрана компания Biplanum — Gold-партнёр IBM по направлению финансового планирования и анализа, обладающая сильной командой и большим опытом автоматизации процессов бюджетирования в крупных торговых сетях.

Основная цель стартовавшего проекта заключалась в создании системы бюджетирования транспортных расходов, сопутствующих затрат на содержание транспорта, расходов на персонал, ФЗП персонала логистических объектов, пробега и прочих связанных с логистикой и транспортом расходов по единой централизованной методологии, основанной на статистике и утверждённых в компании нормативах. Система в том числе должна была быть увязана и использовать для планирования вводную информацию по розничному бизнесу.

За 5 месяцев проекта совместной команде Biplanum и «Мария-Ра» удалось:

  • адаптировать базовую методику расчёта бюджета логистического бизнеса под требования выбранной программной платформы;
  • автоматизировать модель расчёта логистических расходов с сохранением архитектурной целостности модели бюджетирования и тиражированием проектных решений из розничного блока;
  • реализовать механизмы интеграции данных с учётными системами для обеспечения модуля планирования актуальными фактическими данными;
  • провести бюджетную кампанию-2021 в реализованной системе.

По результатам совместной работы команды Biplanum и «Мария-Ра» в критически сжатые сроки удалось достигнуть 100%-ного результата по всем поставленным целям проекта, что в результате позволило:

  • существенно сократить время сбора и обработки данных, необходимых для планирования, за счет автоматизации этих функций;
  • повысить детализацию и качество данных;
  • получить возможность просчета нескольких сценариев в кратчайшие сроки.

Оксана Вишнякова, руководитель управления по экономике и финансам, Торговой сети «Мария-Ра» прокомментировала:

«Перед нами стояла цель реализации данного проекта в сжатые сроки и горячий период годового планирования. В качестве партнёра мы выбрали команду компании Biplanum, участников которой мы хорошо знаем по предыдущему проекту, реализованному в 2017 году. Время показало, что мы сделали правильный выбор в сложившейся ситуации.

По результатам проекта мы получили прозрачную и управляемую модель логистического бизнеса. При переходе планирования на IBM Cognos TM1, мы видим выигрыш в скорости и точности подготовки годового бюджета при сокращении затрачиваемого времени на его создание. Также, мы смогли глубже детализировать наше планирование и увязать его с моделью торговой сети, что помогает видеть более целостную картину без потери качества данных.

Процесс и результаты бюджетной кампании 2021 продемонстрировали, что мы получили мощный и точный инструмент. Мы планируем продолжать автоматизацию в других бизнес-направлениях».

Игорь Фролов, управляющий партнёр компании Biplanum:

«„Мария-Ра“ — крупный игрок в секторе продуктового ритейла России, что обуславливает особое внимания к логистическим процессам. Несмотря на наш большой опыт реализации подобных задач в торговых сетях и знание розничной модели бюджетирования „Мария-Ра“, проект стал для нашей компании настоящим вызовом, так как большая его часть попала на осенний период бюджетных кампаний, а целевые сроки проекта были экстремально сжатыми. Такой проект могла выполнить только сильная и сплочённая команда с релевантным опытом и работающая как единый механизм.

Нам было интересно помочь коллегам в реализации всех задумок и привнести свои идеи для создания функционального и удобного продукта, облегчающего работу пользователей и повышающего качество бюджетного процесса. Не скрываю удовлетворения от проделанной совместной работы наших команд. Проект успешен по всем параметрам».

Проект стартовал в сентябре 2020 года. Бюджетная кампания логистического бизнеса 2021, завершившаяся в январе 2021 года, полностью прошла в новой системе, реализованной на платформе IBM Cognos TM1.

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Семь тенденций, определяющих цифровую трансформацию в 2025 году
Согласно отчету MuleSoft «Top 7 Trends Shaping Digital Transformation In 2025», от автономных предприятий …
CRM- и ERP-системы: тренды-2025
По итогам прошлого года отечественный рынок ERP вырос на 15-20% и почти достиг 100 млрд. руб., CRM — …
Deloitte: “умное” производство развивается, но нуждается в доработке
Новый отчет Deloitte «2025 Smart Manufacturing and Operations Survey: Navigating challenges to implementation» показывает …
Forrester: агентный ИИ усиливает платформы освоения цифровых технологий
Поставщики платформ освоения цифровых технологий (Digital Adoption Platform, DAP) были в авангарде интеграции автоматизации …
Семь стратегических идей, необходимых для трансформации на основе ИИ в 2025 году
Существует необходимость в практичных и масштабируемых технологических решениях для раскрытия новых уровней роста …