Пандемия нанесла серьезный удар по бизнесу, но тем не менее время не стоит на месте и нужно двигаться дальше — запускать новые продукты, удовлетворять потребности клиентов и развивать бизнес, пишет на портале InformationWeek руководитель по цифровым продуктам и консалтинговым услугам на потребительских рынках PwC Том Путиямадам.

Выход за пределы своей зоны комфорта — это верный рецепт для личного роста. То же самое касается и бизнеса. Пандемия заставила компании использовать технологии, чтобы изобретать и внедрять инновации на лету. Рестораны изменили программы лояльности, чтобы вознаграждать клиентов, пользующихся бесконтактными платежами; дополненная реальность позволяет виртуально примерять одежду; недавно одна авиакомпания даже заказала электрическое воздушное такси, чтобы помочь клиентам из городских районов добраться до аэропорта. Так или иначе, предприятия должны использовать технологии для удовлетворения потребностей своих клиентов.

Но 56% компаний не уверены в том, что смогут найти новые возможности для получения прибыли. Объединив бизнес-стратегию, творческий опыт и правильное сочетание технологий (business strategy, creative expertise, right mix of technology, BXT), лидеры смогут стимулировать инновации, чтобы предложить потребителям желаемое. Ниже приводится четыре шага, сделав которые предприятия смогут быстро внедрять инновации и создавать новые источники дохода с помощью продуктов и услуг.

1. Определите действительную, а не вымышленную потребность, и затем реагируйте

Профессор Гарвардской бизнес-школы Клейтон Кристенсен говорит, что 95% идей по созданию новых продуктов не удается реализовать, поэтому шансы на успех невелики. Как же попасть в число счастливчиков, которым удается воплотить в реальность оставшиеся 5%? Вам надо узнать, что действительно нужно вашим клиентам. Во время пандемии, например, это крайне важно. Какую проблему вы решаете? Это очевидный вопрос, но многие не могут ответить на него и сломя голову несутся создавать решение. Вот почему важно иметь свои системы наготове и убедиться, что вы готовы к быстрым изменениям, если они потребуются.

Посмотрите на службу доставки еды, которая купила производителя роботов для изготовления салатов, чтобы предоставлять людям питание бесконтактным способом. Или автопроизводителя, который начал производить аппараты для вентиляции легких, когда ощущалась их острая нехватка. К развитию и инновациям, будь то небольшое изменение или полный разворот, должны быть готовы все отрасли промышленности. Кроме того, COVID-19 ускорил течение времени. У вас нет 18 месяцев, чтобы дожидаться окупаемости. Выводите свою идею на рынок и уже потом развивайте ее.

2. Вовлеките в дело всех (или закройте его)

Согласно исследованию PwC «2020 Global Digital IQ», 84% компаний, которые окупают все свои инвестиции в цифровые технологии, не обходятся без сотрудничества и межфункциональной работы. И они привлекают идеи из всех слагаемых бизнеса.

Не подходите к сделкам лишь как к продажам. Относитесь к своему новому процессу, услуге или продукте, как к постоянно меняющемуся проекту. Привлеките к работе над ним широкую, разнообразную группу. Формат BXT объединяет людей — от «зеленых» стажеров до топ-менеджеров.

Прошлой весной PwC организовала виртуальный хакатон, собрав для этого группу из более чем 200 человек из всех подразделений. Через несколько недель был выпущен продукт, основанный на коллективной идее. Этого бы никогда не случилось — не говоря уже о том, чтобы сделать это так быстро — без участия архитекторов данных, экспертов по UX, мастеров по безопасности, маркетологов, технических писателей и других специалистов.

3. Воплотите идею в реальность с помощью технологий и сотрудничества

Ваша компания собрала группу единомышленников. Что дальше? Убедитесь, что у вас есть необходимые цифровые инструменты для последовательной работы над реализацией идеи, в том числе выделенное рабочее пространство для управления проектом, который разбивается на легко усваиваемые спринты. Первое место в списке должны занимать полная прозрачность — кто, что и когда делает.

Изменилась и методология, связанная с запуском продуктов и услуг. Всегда думайте быстро. Если раньше над идеями работали без спешки, сегодня это больше похоже на спринт. Вместо ограниченного пилотного проекта рассмотрите возможность широкого запуска минимально жизнеспособного продукта.

4. Не оглядывайтесь назад

Проблемы, как и их решения — не статичны. Очень важно меняться, как меняются потребности заказчика, но делать это без капитальной перестройки. Чем быстрее вы адаптируетесь, тем быстрее сможете создать новые источники дохода или улучшить то, что у вас есть. Время, которое было до COVID-19 — не вернуть, и не оглядывайтесь назад. Возьмите, к примеру, занятия фитнесом, которые стали виртуальными. Люди стали быстрее нажимать на педали или делать больше повторений упражнений, глядя в экран — это оказалось удобно и экономило время. Спортзалы снова открываются, но многие предпочитают продолжать заниматься фитнесом в домашних условиях. Сейчас всем отраслям промышленности важно иметь гибридные предложения, так как мы приспосабливаемся к изменившемуся уровню толерантности к риску.

Готовность к изменениям должна стать вашей мантрой. Слушайте своих клиентов и добавляйте функции, основываясь на их отзывах. Инновации не должны быть для вас модным словом. Сделайте их реальными с помощью технологий и привяжите их к вашим бизнес-целям. Извлекайте опыт из потребностей своих клиентов. Если вы сможете решать проблемы быстрее — с помощью креативности — инновации станут вашей второй натурой. А за этим, скорее всего, последует рост.