НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:
От ITSM до ESM: почему архитектура данных платформы определяет успех масштабирования корпоративных сервисов
Компании, внедряющие ESM-подход — то есть расширяющие практики сервисного подхода в ИТ ITSM на HR …
Curator.CDN: гибкая сеть доставки веб-контента с защитой от сетевых атак
По мере постоянно увеличивающегося объема передаваемых по интернету данных их получатели предъявляют все более …
15 мин на изменение логики продукта: как AI-ассистент Bercut помогает в интеграционных проектах
Одна из основных задач в ходе любого интеграционного проекта — настроить оптимальное взаимодействие данных …
Как построить высокопроизводительное отказоустойчивое хранилище на недорогих компонентах
Резервное копирование данных является одним из базовых компонентов обеспечения корпоративной ИБ, который помогает …
Как Data-инженер победил «произвол» вендоров и сэкономил компании миллионы
Георгий Андрончик, Lead Data Engineer компании Sanofi, создал универсальный семантический слой для данных, который позволяет …
 

Х5 Retail Group и Biplanum автоматизировали факторный анализ транспортной логистики ТС “Пятерочка” на платформе IBM Planning Analytics

14.04.2021

Х5 Retail Group — ведущая компания современной розничной торговли, управляющая сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», которые в общей сложности насчитывают более 17 000 магазинов. География расположения торговых точек и распределительных центров охватывает 66 регионов России.

Розница — одна из самых передовых отраслей экономики, где жизненно необходимо широко применять методы анализа больших массивов данных, способствующие улучшению качества услуг, снижению операционных расходов и в конечном итоге — повышению конкурентоспособности.

В Х5 Retail Group с помощью Biplanum успешно реализована задача по автоматизации факторного анализа транспортной логистики Торговой сети «Пятерочка». В качестве платформы автоматизированной системы выбрано решение IBM Planning Analytics, уже используемое в компании для бюджетирования, стратегического планирования и скользящего прогнозирования.

В ходе реализации проекта совместной команде Х5 Retail Group и Biplanum удалось автоматизировать ежемесячный процесс подготовки отчётов о влиянии факторов на транспортные логистические затраты, а именно:

  • анализ транспортных затрат нераспределенной логистики диспетчерских центров по типам перевозки, тоннажей, собственности транспорта, распределительных центров, зон доставки;
  • анализ транспортных затрат распределенной логистики магазинов по типам перевозки, тоннажей, собственности транспорта, диспетчерских и распределительных центров, зон доставки;
  • агрегированный анализ транспортных затрат распределенной логистики магазинов на основе выручки, себестоимости, централизации, маржинальности, оборота по типам перевозки и диспетчерских центров.

Реализованный подход факторного анализа предполагает разделение расчётов в зависимости от типов перевозки исходя из выстроенных бизнес-процессов. В связи с этим был разработан механизм выделения типов перевозки на межфилиальные и внутрифилиальные поставки, распределительный центр, 3PL, первое и второе плечо КДК. На основе выявленных драйверов, влияющих на транспортные логистические затраты, в системе реализована математическая модель расчёта, включающая в себя более 20 объёмных, структурных, ценовых и прочих факторов, рассчитываемых методом цепных подстановок.

В ходе проекта для обеспечения системы факторного анализа нормативно-справочной информацией, плановыми и фактическими данными были разработаны механизмы интеграции со смежными системами, реализованными на платформах IBM, SAP и Teradata.

Несмотря на обработку большого количества детальных значений и высокую сложность реализованных алгоритмов расчёта, система остается гибким и быстрым инструментом, позволяющим в режиме реального времени производить вычисления и строить отчёты на основе загруженных данных, а также содержит набор необходимых функций, таких как:

  • оценка уровня затрат на транспортные услуги логистики на основе факторов с глубокой детализацией;
  • оценка влияния факторов на величину транспортных затрат;
  • анализ данных по новым зонам и направлениям доставки;
  • анализ данных по временным периодам — месяц к месяцу, квартал к кварталу, год к году;
  • анализ данных по смоделированным сценариям: план — факт, прогноз — факт, факт — факт;
  • набор визуальных отчётов и представлений, построенных на расчётных данных реализованной системы;
  • оптимизация затрат с учётом рассчитанного результата по факторам.

По итогам проекта менеджмент компании, отвечающий за эффективность логистических процессов, получил современный инструментарий факторного анализа, позволивший:

  • значительно сократить время и трудозатраты на ежемесячную подготовку факторного анализа логистики;
  • существенно увеличить детализацию и достоверность данных, используемых для подготовки факторного анализа;
  • принимать оперативные управленческие решения, опираясь на автоматически формируемую отчетность в режиме реального времени.

Людмила Горохова, Директор департамента по управлению эффективностью деятельности торговой сети «Пятёрочка»:

«Перед нами стояла задача автоматизировать процесс расчёта и графического представления факторов, влияющих на транспортные затраты торговой сети. В качестве партнёра мы выбрали компанию Biplanum, с которой успешно сотрудничаем уже более пяти лет. В ходе проекта Biplanum вновь доказал свой профессионализм и полное погружение в задачу и бизнес-процессы.

Благодаря внедрению автоматизированной системы мы получили продукт высокого качества, отвечающий всем заявленным требованиям. Наши менеджеры особенно отметили удобный и дружественный интерфейс IBM Planning Analytics, возможность проводить анализ онлайн по необходимым аналитикам, скорость работы и достоверность получаемых данных.

Приятно сознавать, что платформа IBM Planning Analytics, выбранная нами 5 лет назад для целей планирования и бюджетирования, получила в компании развитие как инструмент для анализа, что открывает новые перспективы дальнейшего использования».

Игорь Фролов, управляющий партнёр компании Biplanum:

«Наше сотрудничество с Х5 Retail Group длится уже более пяти лет, и мы всегда с большим интересом берёмся за новые совместные задачи. Этот проект не стал исключением. С учётом масштаба торговой сети „Пятёрочка“, сложности реализованных расчётов, высокой детализации данных и жёстких требований к скорости и производительности без преувеличения скажу, что этот проект уникален для российского рынка.

Я искренне рад, что нашей совместной команде удалось реализовать всё задуманное и итоговый результат полностью соответствует первоначальным ожиданиям».

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Семь тенденций, определяющих цифровую трансформацию в 2025 году
Согласно отчету MuleSoft «Top 7 Trends Shaping Digital Transformation In 2025», от автономных предприятий …
CRM- и ERP-системы: тренды-2025
По итогам прошлого года отечественный рынок ERP вырос на 15-20% и почти достиг 100 млрд. руб., CRM — …
Deloitte: “умное” производство развивается, но нуждается в доработке
Новый отчет Deloitte «2025 Smart Manufacturing and Operations Survey: Navigating challenges to implementation» показывает …
Forrester: агентный ИИ усиливает платформы освоения цифровых технологий
Поставщики платформ освоения цифровых технологий (Digital Adoption Platform, DAP) были в авангарде интеграции автоматизации …
Семь стратегических идей, необходимых для трансформации на основе ИИ в 2025 году
Существует необходимость в практичных и масштабируемых технологических решениях для раскрытия новых уровней роста …