НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:
Что такое «коробочная» SIEM и когда она нужна?
Системный аналитик «СёрчИнформ» Павел Пугач рассказывает, как облегчить выполнение требований закона по внедрению SIEM …
UserGate DCFW: NGFW для защиты сетей уровня ЦОД
Компания UserGate, отвечая на запрос крупных российских компаний получить отечественный высокопроизводительный …
15 мин на изменение логики продукта: как AI-ассистент Bercut помогает в интеграционных проектах
Одна из основных задач в ходе любого интеграционного проекта — настроить оптимальное взаимодействие данных …
 

Х5 Retail Group и Biplanum автоматизировали факторный анализ транспортной логистики ТС “Пятерочка” на платформе IBM Planning Analytics

14.04.2021

Х5 Retail Group — ведущая компания современной розничной торговли, управляющая сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», которые в общей сложности насчитывают более 17 000 магазинов. География расположения торговых точек и распределительных центров охватывает 66 регионов России.

Розница — одна из самых передовых отраслей экономики, где жизненно необходимо широко применять методы анализа больших массивов данных, способствующие улучшению качества услуг, снижению операционных расходов и в конечном итоге — повышению конкурентоспособности.

В Х5 Retail Group с помощью Biplanum успешно реализована задача по автоматизации факторного анализа транспортной логистики Торговой сети «Пятерочка». В качестве платформы автоматизированной системы выбрано решение IBM Planning Analytics, уже используемое в компании для бюджетирования, стратегического планирования и скользящего прогнозирования.

В ходе реализации проекта совместной команде Х5 Retail Group и Biplanum удалось автоматизировать ежемесячный процесс подготовки отчётов о влиянии факторов на транспортные логистические затраты, а именно:

  • анализ транспортных затрат нераспределенной логистики диспетчерских центров по типам перевозки, тоннажей, собственности транспорта, распределительных центров, зон доставки;
  • анализ транспортных затрат распределенной логистики магазинов по типам перевозки, тоннажей, собственности транспорта, диспетчерских и распределительных центров, зон доставки;
  • агрегированный анализ транспортных затрат распределенной логистики магазинов на основе выручки, себестоимости, централизации, маржинальности, оборота по типам перевозки и диспетчерских центров.

Реализованный подход факторного анализа предполагает разделение расчётов в зависимости от типов перевозки исходя из выстроенных бизнес-процессов. В связи с этим был разработан механизм выделения типов перевозки на межфилиальные и внутрифилиальные поставки, распределительный центр, 3PL, первое и второе плечо КДК. На основе выявленных драйверов, влияющих на транспортные логистические затраты, в системе реализована математическая модель расчёта, включающая в себя более 20 объёмных, структурных, ценовых и прочих факторов, рассчитываемых методом цепных подстановок.

В ходе проекта для обеспечения системы факторного анализа нормативно-справочной информацией, плановыми и фактическими данными были разработаны механизмы интеграции со смежными системами, реализованными на платформах IBM, SAP и Teradata.

Несмотря на обработку большого количества детальных значений и высокую сложность реализованных алгоритмов расчёта, система остается гибким и быстрым инструментом, позволяющим в режиме реального времени производить вычисления и строить отчёты на основе загруженных данных, а также содержит набор необходимых функций, таких как:

  • оценка уровня затрат на транспортные услуги логистики на основе факторов с глубокой детализацией;
  • оценка влияния факторов на величину транспортных затрат;
  • анализ данных по новым зонам и направлениям доставки;
  • анализ данных по временным периодам — месяц к месяцу, квартал к кварталу, год к году;
  • анализ данных по смоделированным сценариям: план — факт, прогноз — факт, факт — факт;
  • набор визуальных отчётов и представлений, построенных на расчётных данных реализованной системы;
  • оптимизация затрат с учётом рассчитанного результата по факторам.

По итогам проекта менеджмент компании, отвечающий за эффективность логистических процессов, получил современный инструментарий факторного анализа, позволивший:

  • значительно сократить время и трудозатраты на ежемесячную подготовку факторного анализа логистики;
  • существенно увеличить детализацию и достоверность данных, используемых для подготовки факторного анализа;
  • принимать оперативные управленческие решения, опираясь на автоматически формируемую отчетность в режиме реального времени.

Людмила Горохова, Директор департамента по управлению эффективностью деятельности торговой сети «Пятёрочка»:

«Перед нами стояла задача автоматизировать процесс расчёта и графического представления факторов, влияющих на транспортные затраты торговой сети. В качестве партнёра мы выбрали компанию Biplanum, с которой успешно сотрудничаем уже более пяти лет. В ходе проекта Biplanum вновь доказал свой профессионализм и полное погружение в задачу и бизнес-процессы.

Благодаря внедрению автоматизированной системы мы получили продукт высокого качества, отвечающий всем заявленным требованиям. Наши менеджеры особенно отметили удобный и дружественный интерфейс IBM Planning Analytics, возможность проводить анализ онлайн по необходимым аналитикам, скорость работы и достоверность получаемых данных.

Приятно сознавать, что платформа IBM Planning Analytics, выбранная нами 5 лет назад для целей планирования и бюджетирования, получила в компании развитие как инструмент для анализа, что открывает новые перспективы дальнейшего использования».

Игорь Фролов, управляющий партнёр компании Biplanum:

«Наше сотрудничество с Х5 Retail Group длится уже более пяти лет, и мы всегда с большим интересом берёмся за новые совместные задачи. Этот проект не стал исключением. С учётом масштаба торговой сети „Пятёрочка“, сложности реализованных расчётов, высокой детализации данных и жёстких требований к скорости и производительности без преувеличения скажу, что этот проект уникален для российского рынка.

Я искренне рад, что нашей совместной команде удалось реализовать всё задуманное и итоговый результат полностью соответствует первоначальным ожиданиям».

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Семь стратегических идей, необходимых для трансформации на основе ИИ в 2025 году
Существует необходимость в практичных и масштабируемых технологических решениях для раскрытия новых уровней роста …
Нужны ли ИТ-отделу инженеры по автоматизации и робототехнике?
Складское хозяйство, производство, медицина, финансы, строительство, военное дело и многие другие сферы требуют большей …
Эволюция фронт-офиса: от первого контакта к автоматизированному взаимодействию
Согласно новому исследованию поставщиков CRM «Forrester Wave: Customer Relationship Management Software, Q1 2025», рынок …
Service as Software: почему сервис как ПО меняет все
Новый подход к автоматизации объединяет облачное ПО и искусственный интеллект для повышения эффективности …
Как оптимизировать управление парком периферийных устройств
Использование автоматизированных мониторов состояния, механизмов применения политик и оповещений позволит значительно …