НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:
Российский суперапп для бизнеса eXpress: новые фичи в 2024 году и планы по развитию
В 2024 году рынок корпоративных коммуникаций продолжил …
 

Х5 Retail Group и Biplanum автоматизировали факторный анализ транспортной логистики ТС “Пятерочка” на платформе IBM Planning Analytics

14.04.2021

Х5 Retail Group — ведущая компания современной розничной торговли, управляющая сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», которые в общей сложности насчитывают более 17 000 магазинов. География расположения торговых точек и распределительных центров охватывает 66 регионов России.

Розница — одна из самых передовых отраслей экономики, где жизненно необходимо широко применять методы анализа больших массивов данных, способствующие улучшению качества услуг, снижению операционных расходов и в конечном итоге — повышению конкурентоспособности.

В Х5 Retail Group с помощью Biplanum успешно реализована задача по автоматизации факторного анализа транспортной логистики Торговой сети «Пятерочка». В качестве платформы автоматизированной системы выбрано решение IBM Planning Analytics, уже используемое в компании для бюджетирования, стратегического планирования и скользящего прогнозирования.

В ходе реализации проекта совместной команде Х5 Retail Group и Biplanum удалось автоматизировать ежемесячный процесс подготовки отчётов о влиянии факторов на транспортные логистические затраты, а именно:

  • анализ транспортных затрат нераспределенной логистики диспетчерских центров по типам перевозки, тоннажей, собственности транспорта, распределительных центров, зон доставки;
  • анализ транспортных затрат распределенной логистики магазинов по типам перевозки, тоннажей, собственности транспорта, диспетчерских и распределительных центров, зон доставки;
  • агрегированный анализ транспортных затрат распределенной логистики магазинов на основе выручки, себестоимости, централизации, маржинальности, оборота по типам перевозки и диспетчерских центров.

Реализованный подход факторного анализа предполагает разделение расчётов в зависимости от типов перевозки исходя из выстроенных бизнес-процессов. В связи с этим был разработан механизм выделения типов перевозки на межфилиальные и внутрифилиальные поставки, распределительный центр, 3PL, первое и второе плечо КДК. На основе выявленных драйверов, влияющих на транспортные логистические затраты, в системе реализована математическая модель расчёта, включающая в себя более 20 объёмных, структурных, ценовых и прочих факторов, рассчитываемых методом цепных подстановок.

В ходе проекта для обеспечения системы факторного анализа нормативно-справочной информацией, плановыми и фактическими данными были разработаны механизмы интеграции со смежными системами, реализованными на платформах IBM, SAP и Teradata.

Несмотря на обработку большого количества детальных значений и высокую сложность реализованных алгоритмов расчёта, система остается гибким и быстрым инструментом, позволяющим в режиме реального времени производить вычисления и строить отчёты на основе загруженных данных, а также содержит набор необходимых функций, таких как:

  • оценка уровня затрат на транспортные услуги логистики на основе факторов с глубокой детализацией;
  • оценка влияния факторов на величину транспортных затрат;
  • анализ данных по новым зонам и направлениям доставки;
  • анализ данных по временным периодам — месяц к месяцу, квартал к кварталу, год к году;
  • анализ данных по смоделированным сценариям: план — факт, прогноз — факт, факт — факт;
  • набор визуальных отчётов и представлений, построенных на расчётных данных реализованной системы;
  • оптимизация затрат с учётом рассчитанного результата по факторам.

По итогам проекта менеджмент компании, отвечающий за эффективность логистических процессов, получил современный инструментарий факторного анализа, позволивший:

  • значительно сократить время и трудозатраты на ежемесячную подготовку факторного анализа логистики;
  • существенно увеличить детализацию и достоверность данных, используемых для подготовки факторного анализа;
  • принимать оперативные управленческие решения, опираясь на автоматически формируемую отчетность в режиме реального времени.

Людмила Горохова, Директор департамента по управлению эффективностью деятельности торговой сети «Пятёрочка»:

«Перед нами стояла задача автоматизировать процесс расчёта и графического представления факторов, влияющих на транспортные затраты торговой сети. В качестве партнёра мы выбрали компанию Biplanum, с которой успешно сотрудничаем уже более пяти лет. В ходе проекта Biplanum вновь доказал свой профессионализм и полное погружение в задачу и бизнес-процессы.

Благодаря внедрению автоматизированной системы мы получили продукт высокого качества, отвечающий всем заявленным требованиям. Наши менеджеры особенно отметили удобный и дружественный интерфейс IBM Planning Analytics, возможность проводить анализ онлайн по необходимым аналитикам, скорость работы и достоверность получаемых данных.

Приятно сознавать, что платформа IBM Planning Analytics, выбранная нами 5 лет назад для целей планирования и бюджетирования, получила в компании развитие как инструмент для анализа, что открывает новые перспективы дальнейшего использования».

Игорь Фролов, управляющий партнёр компании Biplanum:

«Наше сотрудничество с Х5 Retail Group длится уже более пяти лет, и мы всегда с большим интересом берёмся за новые совместные задачи. Этот проект не стал исключением. С учётом масштаба торговой сети „Пятёрочка“, сложности реализованных расчётов, высокой детализации данных и жёстких требований к скорости и производительности без преувеличения скажу, что этот проект уникален для российского рынка.

Я искренне рад, что нашей совместной команде удалось реализовать всё задуманное и итоговый результат полностью соответствует первоначальным ожиданиям».

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Выявлены удивительные тенденции в эффективности ITSM
Компания SolarWinds выпустила отчет «2024 State of ITSM Report» …
Хаос под контролем: три шага для автоматизации управления инцидентами
Для многих ИТ-команд внедрение сквозной автоматизации одним …
Как сократить время простоя ИТ
Для сокращения времени простоя ИТ-систем требуются активная автоматизация, мониторинг в режиме реального времени …
ИИ и автоматизация рабочих процессов: лучшие практики
При автоматизации рабочих процессов необходимо учитывать множество аспектов — от унификации данных …
Gartner: гиперавтоматизация — приоритет для 90% крупных предприятий
Согласно новому исследованию Gartner, к 2026 г. 30% крупных предприятий автоматизируют более половины …