Интернет вещей (IoT) и возможность бесшовного подключения растут в рейтинге приоритетов CIO наряду с данными и приложениями. Эти технологии обещают революционизировать все аспекты бизнеса и жизнь людей, утверждает на портале Information Age генеральный директор компании Eseye Ник Эрл.

Пандемия Covid-19 создала значительные трудности и проблемы для ИТ-руководителей, что потребовало полного переосмысления ИТ-приоритетов на предприятии. Беспрецедентный масштаб перехода на удаленную модель работы резко ускорил внедрение IoT-устройств для обеспечения бесперебойной связи и возможностей для совместной работы сотрудников. Помимо IoT ускорилось и внедрение облачных технологий для размещения критически важных коммерческих приложений. Это, в свою очередь, привело к бурному росту объема данных из внешних источников, с сопутствующими проблемами, связанными с подключением, доступом, безопасностью и сетевыми задержками, и, в конечном счете, с обеспечением цифрового подключения предприятия. Таким образом, сейчас как никогда раньше ощущается необходимость быстрого масштабирования IoT для удовлетворения как потребностей этой новой технологической среды, так и самих требований предприятий.

Бизнес продолжат адаптироваться к новой «технологической нормальности», а вместе с этим растет значение технологии IoT на предприятии — ее внедрение становится приоритетной задачей для CIO. Поскольку организации стремятся найти баланс между повсеместным подключением и проблемами с пропускной способностью, безопасностью сети и задержками, коммерческие перспективы IoT напрямую связаны с его проектированием и развертыванием в масштабах предприятия, а также в сбалансированном применении облачных и периферийных решений. Задача состоит в том, чтобы обеспечить расширенный доступ к информации, что, в свою очередь, придаст предприятиям больше гибкости. Масштабируемые IoT-решения позволяют принимать более качественные и быстрые решения, обеспечивая конкурентное преимущество.

IoT, Edge и облако неразрывно связаны друг с другом

IoT, без сомнения, стал одним из самых важных компонентов ИТ-инфраструктуры, а пять его составляющих — IoT-платформы, технологии доступа, хранение и обработка данных, аналитика данных и безопасность — трансформируют бизнес для цифровой эпохи. Рост числа «умных», подключенных IoT-устройств и повсеместное подключение преобразуют технологическую инфраструктуру предприятий в экономически эффективные, высокочувствительные и гибкие среды с автоматизированными цифровыми процессами реального времени и интегрированными облачными и периферийными (Edge) архитектурами, которые обеспечивают практически беспрепятственное подключение и необходимую скорость.

Что касается Edge, то эта архитектура становится для предприятий основополагающим компонентом, который позволяет сбалансировать экспоненциальный рост объема данных с пропускной способностью предприятия, обеспечить нормализацию, фильтрацию и приоритизацию данных, а также последующее повышение безопасности сети с помощью хранящихся локально сертификатов и токенов устройств. Шлюзы и периферийные серверы также позволяют создавать более простые и дешевые IoT-устройства, поскольку берут на себя хранение и обработку данных. В поддержку этого облако предлагает множество преимуществ, обеспечивая масштабируемость и хранение данных по требованию, а также конфигурируемость, автоматизацию и отказоустойчивость.

Глобальные преимущества инноваций и развития IoT

Сегодня IoT является действительно основополагающей частью ИТ-инфраструктуры, поддерживая инновации и развитие в различных отраслях промышленности, позволяя создавать новые бизнес-модели и предложения для лучшего будущего. Взять хотя бы потенциал IoT в подключенной цепочке поставок. Согласно некоторым оценкам, ежегодно в мире теряется/приходит в негодность 1,6 млрд. тонн продовольствия на сумму около 1,2 трлн. долл., причем половина этого объема приходится на потери, повреждения, кражи или порчу (остальное — перепроизводство). Значительную часть потерь можно было бы избежать с помощью постоянно подключенной цепочки поставок, с отслеживанием данных в реальном времени и «умными» этикетками с поддержкой сотовой связи, управляющими каждым этапом поставки продуктов питания, от фермы до конечного клиента.

Другой пример: благодаря IoT обеспечивается максимально возможное время бесперебойной работы технологии вспомогательного дистанционного управления пациентами (assistive remote patient management), которая является связующим звеном между первичной медицинской помощью и службой домашнего мониторинга, позволяя пожилым пациентам жить более полноценной жизнью.

Революционизируя бизнес и операционные модели

Сферы применения IoT выходят далеко за рамки инноваций в цепочке поставок и телемедицине. Фактически, бесшовное подключение обещает революционизировать все аспекты бизнеса и жизнь людей. IoT позволит повысить производительность, соединить удаленные рабочие группы и поддержать различные способы цифрового взаимодействия. Благодаря постоянному мониторингу он также может снизить коммерческие расходы и уменьшить риски физической безопасности (несанкционированный доступ, кража мобильных устройств и др.), обеспечивая лучший контроль коммерческих объектов и операций в различных отраслях, стимулируя инновации и новые бизнес-модели, а также позволяя предприятиям экономить критически важные ресурсы.

Цифровое подключенное предприятие — это новое обличье бизнеса, и переход к повсеместному подключению является критически важным. С помощью IoT предприятия сделали квантовый скачок в инновациях с далеко идущими финансовыми, технологическими и культурными преимуществами. Чтобы достичь истинной трансформации бизнеса, ИТ-лидеры должны максимально использовать следующий этап прогресса, обеспечивая действительно повсеместное подключение и IoT 2.0.