Вместо походов по магазинам люди массово пользуются приложениями, видеоконференции заменили офисные встречи при удаленной работе. Последняя, кстати, в будущем станет обычным явлением. Старший директор по маркетингу ThousandEyes в регионе EMEA Ян Уотерс рассказывает на портале Information Age о том, как выглядит новая реальность.

Пандемия продолжается вот уже второй год, и можно с уверенностью сказать, что многое изменилось. Ни один руководитель — независимо от того, насколько сильно он вникал в технологии или разбирался в тенденциях развития бизнеса — не мог предугадать, какие изменения она с собой принесет. Нам пришлось адаптироваться к новым способам ведения бизнеса, и в результате многие организации пересмотрели свой подход к технологиям. В центре повседневной деятельности оказались Интернет и цифровые платформы, а пользовательский опыт стал основополагающим как для продуктивности сотрудников, так и для удовлетворенности клиентов. Как же выглядит эта новая корпоративная реальность сегодня? И на что следует обратить внимание предприятиям в будущем?

Сотрудники стали больше разбираться в цифровых технологиях

До прошлого года для многих из нас цифровое взаимодействие в основном сводилось к социальным контактам или развлечениям. Однако с ускорением цифровой трансформации в последний год образование, работа и семейная жизнь становятся все более цифровыми. Даже те сотрудники, которые раньше сторонились технологий, теперь привыкли к новым методам ведения бизнеса и используют приложения для совместной работы, чтобы поддерживать связь между разрозненными командами. Как следствие, появление новой гибридной рабочей силы потребует более высоких цифровых навыков — сотрудники должны привыкнуть использовать цифровые инструменты для эффективного выполнения своей работы. Сегодня важно понять, как использовать цифровые ресурсы, потому что в будущем без этого не обойтись.

Защита периферии имеет решающее значение

Тем временем команды по безопасности размышляют над своими возможностями. Безопасность, как и другие важные ИТ-функции предприятия, теперь должна быть эффективно реализована в удаленном офисе. Это означает, что VPN, защищенные шлюзы и другие меры безопасности продвигаются к периферии сети и ближе к удаленным сотрудникам. В результате эти решения начинают зависеть от публичных сетей, выстроенных облачными провайдерами с их SaaS-решениями и поставщиками интернет-доступа. Этого достаточно, чтобы заставить забеспокоиться даже самых уверенных в себе руководителей. Однако нужно смириться с тем фактом, что удаленная работа прочна вошла в нашу жизнь. Предприятиям не остается ничего другого, кроме как более внимательно изучать решения для безопасного удаленного доступа на долгосрочной основе.

Экспансия SaaS

Ни для кого не секрет, что сегодня приложения — это спасательный круг любого бизнеса. С их помощью компании поставляют продукты, сотрудники выполняют работу, а клиенты пользуются услугами. Без них мы бы пропали, и последний год только усилил эту тенденцию. Однако SaaS не является чем-то новым — темпы его внедрения уже ускоряются несколько лет, и эта тенденция сохранится в эпоху после пандемии. По прогнозам Gartner, в 2021 г. на решения SaaS в мире будет потрачено на 20 млрд. долл. больше, чем в 2020-м.

Поскольку SaaS продолжает играть все более важную роль в обеспечении производительности бизнеса, организациям следует подумать о том, как максимально использовать эти возможности для сотрудников, которые работают по гибридной модели. Проблема массового использования SaaS-приложений заключается в том, что они часто работают в нескольких облаках, регионах и дата-центрах — средах за пределами ИТ-периметра и вне влияния ИТ-персонала. Поэтому, хотя публичный Интернет играет важную роль в инфраструктуре доставки, он также создает критические пробелы в наблюдаемости ИТ.

Пользовательский опыт — важнее всего

За последние 12 месяцев инфраструктура предприятий претерпела значительные изменения, чтобы принять на обслуживание растущее число пользователей, работающих удаленно. Если раньше данные поступали в ЦОД из филиалов, то теперь ИТ-отделу приходится управлять и оптимизировать потоки данных, поступающих в удаленные офисы сотрудников и обратно через облако и интернет-провайдеров и, что важно, вне контроля организации. Предприятия могут не контролировать или не владеть этими сервисами, но им так или иначе приходится отвечать за пользовательский опыт — будь то опыт сотрудников или клиентов. За последний год ожидания в отношении пользовательского опыта и тех, и других, «примкнувшим» к нативными цифровыми услугами, резко возросли. В то же время глубокая зависимость людей и бизнеса от Интернета и экосистемы сторонних провайдеров только подчеркнула, насколько хрупким может быть пользовательский опыт, когда один или несколько из этих сервисов испытывают сбои.

Новый тип мониторинга в условиях «новой нормальности»

Внедрение облачных технологий и SaaS началось задолго до того, как разразилась пандемия. ИТ-лидеры уже практически свыклись с мыслью о том, что они утратили контроль за сетями, но пандемия заставила их взять ситуацию под контроль. Традиционно организации оснащены инструментами мониторинга сети и отдельным решением для мониторинга производительности приложений, что означает, что данные часто разрозненны. Однако такая модель уже не подходит. Сегодня предприятиям необходимы коррелированные данные, обеспечивающие сквозную видимость Интернета, облака и уровней приложений, включая доставку и производительность, независимо от того, где находятся пользователи компании по всему миру.

Удаленная работа достигла таких масштабов, каких мы еще никогда не видели. Как следствие, это оказывает существенное и системное влияние на технологический стек, каким мы его знаем. Традиционным корпоративным сетям придали повышенную устойчивость, они стали более адаптивными, а пользовательский опыт стал критически важным для любой организации. В этом есть и положительная сторона. Шквал новых инноваций подтолкнул многие компании к цифровой трансформации — на этот раз по-настоящему. Появляются новые решения для обеспечения наблюдаемости, безопасности и управления, которые потребуются ИТ-руководителям по мере того, как они будут осваивать сложную сеть интернет-зависимых архитектур приложений. Предприятия вошли в новую реальность.