Аналитика больше не является опцией и отдельно взятой функцией на предприятии. Президент McKnight Consulting Group Уильям Макнайт рассказывает на портале InformationWeek о том, как измерить ее ценность.

Многие компании пытаются рассчитать бизнес-ценность или возврат инвестиций (ROI) в аналитику и связанные с ней инициативы. Некоторые рассматривают ее как отдельную функцию, но эта позиция — ошибочна. К аналитике нужно относиться как к культуре. Она должна стать частью каждой инициативы и максимально использоваться для развития компании. Аналитика — это не отдельное приложение, к которому можно применить технику анализа денежных потоков (т. е. кумулятивный ROI, дисконтированный ROI, средний ROI, внутренняя норма доходности, чистая приведенная стоимость). Определение аналитики c точки зрения использования данных заключается в том, как она формируется. А формируется она на основе более сложного использования информации, чем при подготовке отчетности. Аналитика формируется из сводок самой различной информации.

Например, для определения склонности клиента к совершению покупки требуется углубленное изучение профиля его расходов по временному, географическому и другим срезам. Для этого требуется изучить людей со схожими демографическими характеристиками, а также их поведенческие мотивы, что, в свою очередь, требует анализа эффективности рекламы, рекурсивного анализа и многого другого. Аналитика также должна быть связана с действиями бизнеса, которые необходимо предпринять по ее результатам, например, в рамках программ по работе с клиентами или удержанию клиентов.

Инвестиционные расчеты

ROI связан с денежными потоками. Для того чтобы произвести расчеты ROI, вы должны свести инвестиции и отдачу к денежным потокам. Часть, связанная с отдачей, сложна и требует четкого определения границ измеряемых событий. Однако, когда у вас есть денежные потоки (входящие и исходящие) за определенный период времени, а также стоимость денег, то их относительно просто поместить в формулы для основных способов оценки ROI. Аналитику следует оценивать по совокупному чистому увеличению ROI проекта, в котором она используется.

Не прекращайте внедрять инновации даже если вы сфокусированы на ROI, потому что в некоторых случаях он может быть долгосрочным по своей природе, или вы можете столкнуться с промежуточными низкими показателями ROI на пути к чему-то инновационному, с долгосрочным потенциалом. Здесь нужно проявить благоразумие и избежать недальновидности, поэтому не зацикливайтесь на подсчетах ROI, но в то же время не забывайте о последующих действиях по его улучшению или повышению стратегического уровня инициативы.

Корпоративная аналитика — это как «Intel Inside». Она есть во всем. Она может разрабатываться локально для конкретного приложения, поскольку оно настолько специфично. В других вариантах нужна гравитация предприятия, которую обеспечивает централизация. В любом случае с аналитикой все становится лучше.