Модульная коммерция (composable commerce) — это современный подход, с помощью которого команды, занимающиеся э-коммерцией, могут выбирать и компоновать различные «лучшие в своем классе» коммерческие решения в соответствии с точными бизнес-требованиями. Пол Биддер, эксперт по клиентскому опыту компании LiveArea, рассказывает на портале Information Age о том, почему она — будущее торговли.

Некоторым сотрудникам обещания генерального директора могут показаться нескончаемыми. Одно из самых распространенных — обновление и перспективное развитие бизнес-процессов и технологий для повышения эффективности и продуктивности. Хотя эти изменения часто оказываются успешными, они могут привести к увеличению внутренней нагрузки и стресса, а затем снова меняться под влиянием нового руководителя. Прежде чем приступать к проекту цифровой трансформации, необходимо понять одну истину: глубоко укоренившиеся проблемы в организациях не могут быть решены только с помощью технологий. Для достижения успеха предприятиям необходимы изменения в операционных моделях, возможностях и рабочих процессах, а также новые технологии.

Поскольку технологии постоянно развиваются, организации должны убедиться, что их цифровой подход и технологический стек гармонично работают для решения поставленных задач. При правильном использовании цифровые решения и операционные системы позволяют предприятиям адаптироваться к непредвиденным требованиям. К сожалению, несоответствие между разработкой и эксплуатацией может стать огромным препятствием для успешного внедрения новых технологических решений. У каждого из них свой фокус: усилия команды разработчиков направлены в первую очередь на инновации и изменения, а операционные команды обеспечивают управление, обслуживание и стабильность.

Известно, что торговля лидирует в плане инноваций. Традиционно торговые платформы предлагали универсальное решение, обеспечивающее стандартизированный опыт. Сегодня выбор на начальном этапе какой-то одной платформы может показаться правильным решением, но в плане конкуренции и оптимизации попытки «подогнать» индивидуальные требования под заранее определенную архитектуру ограничивают возможности бизнеса. Именно потребность в гибкости стимулирует рост модульной коммерции.

Сотрудничество между отделами

Модульная коммерция — это микросервисы и модульная архитектура, которые обеспечивают организациям гибкость за счет быстрой интеграции с помощью API, начиная с каталогов и поиска товаров и заканчивая отправкой заказов, инвентаризацией и рекомендациями. Она обеспечивает бесшовную связь между различными приложениями, предоставляя клиентам новые способы взаимодействия и связи с брендами на персональном уровне.

В этой модели команды разработчиков могут сосредоточить свои усилия на скорости и инновациях, в то время как операционные команды могут выделить время для обновлений бэкэнд-системы, выпуска соответствующих релизов и тестирования, не затрагивая фронт- и бэкэнд-операции. Это обеспечивает сотрудничество между отделами, так что разработка, эксплуатация, маркетинг, э-коммерция, данные, финансы и другие области могут объединиться и стать гибкой платформой. Все может работать вместе и слаженно, а благодаря отсутствию изолированности продукты можно выводить на рынок быстро, эффективно и без ручного вмешательства.

Учитесь быстро

Модульная коммерция должна избавить предприятия от страха потерпеть неудачу, чему способствует метод «повторять, тестировать, быстро терпеть неудачу, быстро совершенствоваться». Она также позволяет быстро учиться, получая быструю обратную связь и дорабатывая релизы, и быстрее находить путь для успешной доставки. Чтобы оставаться актуальными, компаниям необходимо уметь быстро выводить продукты на рынок, делая это намного раньше конкурентов. Наличие быстрого и эффективного инновационного процесса означает, что ритейлеры могут постоянно оптимизировать процессы и достигать поставленных целей по выручке.

Дайте покупателям то, что они хотят

В мире э-коммерции модульный подход позволяет ритейлерам предоставлять покупателям то, что они хотят, и тогда, когда они этого хотят. Клиенты должны быть в центре деловых операций и любых решений, которые принимает компания. Когда продукты разрабатываются быстро — они также быстро выходят на рынок. Модульная коммерция уменьшает общие проблемы при разработке продуктов, поскольку фронт- и бэкэнд разделены, что позволяет крайне быстро генерировать новые, современные потребительские возможности.

Компании становятся гибкими, более инновационными и создают лучшие ценности для клиентов тогда, когда они лучше понимают их потребности. Ориентированность на клиента — это когда клиент занимает центральное место во всех делах компании. Она — источник повышения прибыли, вовлеченности сотрудников и укрепления лояльности к бренду. Модульная коммерция может помочь организациям добиться всего этого. Вывод на рынок решений, ориентированных на потребителя, и их развитие с течением времени могут обеспечить постоянный успех для новых и существующих продуктов.

Удовлетворение потребительского спроса

Если бренды э-коммерции смогут обеспечить гибкость, это позволит им легко адаптироваться к изменениям и не беспокоиться о сбоях в работе внутренних подразделений. Лояльность может стать гарантией того, что бренды постоянно предоставляют качественный клиентский опыт. В реальности потребительский спрос можно постоянно удовлетворять с помощью новых продуктов и услуг, которые затем со временем могут быть улучшены. Эти корректировки могут быть такими же простыми, как адаптация пользовательского интерфейса мобильного телефона или внедрение нового способа оплаты. Они просты в реализации и могут принести долгосрочные выгоды. Создавая более простую платформу для навигации клиентов и обновляя решения по мере необходимости, ритейлеры смогут удовлетворить постоянно меняющиеся запросы потребителей.

Будьте инновационными

Пандемия потрясла мир. Кто мог предсказать скорость изменений в ритейле? Никто. Поэтому очень важно, чтобы компании проявляли гибкость и инвестировали в инновации.

Модульная коммерция набирает обороты. Те, кто хочет оставаться инновационными, не должны игнорировать ее, а бренды, которые прокладывают путь к внедрению модульной архитектуры, смогут быстро адаптироваться к требованиям потребителей. От этого зависят доходы, репутация бренда, доля рынка и прибыль. Наступило время действовать решительно. Бизнес должен быть уверенным и инновационным — и результаты последуют за ним.