Пандемия потребовала от организаций переосмыслить обеспечение непрерывности бизнеса, но чтобы сделать это, нужно собрать данные воедино, пишет на портале Information Age технический евангелист Tableau Энди Котгрив.

По мере перехода к постпандемическому миру акцент предприятий смещается от выживания к размышлениям о восстановлении и планированию на долгосрочную перспективу. В результате продолжающегося кризиса финансовый урон был нанесен практически каждому предприятию. Бизнес предпринимает все возможное, чтобы успокоить заинтересованные стороны, сотрудников и общественность, но чтобы обеспечить непрерывность бизнеса ему необходимы веские аргументы в виде данных, которые позволят ему в ближайшие годы не только выживать, но и процветать. Но как это реализовать?

Откройте доступ ко всем областям данным

Что касается доступа к имеющимся данным, предприятия должны стать более гибкими. Они часто не в состоянии в полной мере воспользоваться своей информацией, что может замедлять процесс принятия ключевых решений и, в свою очередь, путь к инновациям. Наблюдаемость и понимание всего объема данных, которыми обладают предприятия, дает им возможность анализировать, прогнозировать и предсказывать свои дальнейшие действия. Кроме того, компаниям нужно усвоить: неважных данных не бывает. Конечно, они могут быть таковыми, если изолированы друг от друга, но если они представлены как часть чего-то большего, то помогают предприятию получить ключевые инсайты о проблемах или возможностях, которые ранее не были очевидными.

Одним из основных препятствий на пути к максимальному использованию данных на предприятии является конфиденциальность. К ней необходимо относиться уважительно и поддерживать, но иногда именно личные данные позволяют получить самую богатую информацию. Например, медицинские данные были и остаются жизненно важными для сдерживания распространения коронавируса, однако остаются опасения по поводу их необоснованного применения.

Избавьтесь от бесперспективных дашбордов

Часто данные отвечают на вопросы, которые были важны две недели назад. Однако повышенная потребность в скорости, вызванная пандемией, означает, что приоритеты бизнеса часто меняются, причем быстро, а значит руководителям высшего звена нужна самая свежая информация, причем в режиме реального времени. К моменту получения данных разговор может уже перейти в другое русло, в результате чего дашборды становятся неактуальными, а значит, устаревшими. Актуальные данные должны быть доступны руководителям, чтобы они могли принимать решения в конкретный момент времени. Пришло время «подвести черту» под дашбордами, иначе организации рискуют отстать от жизни и позволить своим конкурентам занять лидирующие позиции.

Пять почему

Непрерывность бизнеса — это поиск первопричины проблемы, а не только того, что лежит на поверхности, и компании должны уметь концентрироваться на данных. Речь идет не о том, чтобы получить больше данных, а о том, чтобы правильно использовать имеющиеся в распоряжении. Ключевой принцип, которому необходимо следовать при устранении ошибок в бизнес-модели, — «пять почему». Это концепция, согласно которой вы пять раз задаете вопрос «почему?» к ответам на предыдущий вопрос, чтобы действительно докопаться до проблемы, требующей ответа.

В целом существует очень четкая потребность в изучении данных для решения любой бизнес-задачи, но при этом нужно понимать, что постичь общую картину при помощи разрозненных данных невозможно. Данные позволяют выявить закономерности, но для их осмысления — и, в свою очередь, принятия мер — требуется участие экспертов. Взгляд на более широкую картину, которую предоставляют данные, имеет решающее значение для завоевания доли рынка и опережения конкурентов.