Благодаря облаку, глубокой интеграции и машинному обучению (МО) компании создают высоко подключенные цифровые экосистемы, которые обмениваются данными, учатся на основе отзывов пользователей и, в конечном итоге, улучшают себя. Генеральный директор Moveworks Бхавин Шах рассказывает на портале eWeek о том, что отличает самосовершенствующиеся предприятия от традиционного бизнеса.

Все, что мы покупаем, рано или поздно ломается. Эта аксиома стара, как сам бизнес, и даже сегодня запланированное устаревание означает заложенную в большинство технологий недолговечность. Фермер, покупающий новый трактор, или стартап, приобретающий новое ПО, всегда задают один и тот же вопрос: «Как долго это прослужит»? Но в последние годы самые инновационные компании при оценке технологии начали задавать противоположный вопрос: насколько лучше она со временем станет? Облачные технологии, глубокая интеграция и МО стали основой высоко подключенных цифровых экосистем, которые обмениваются данными, учатся на основе отзывов пользователей и, в конечном счете, самосовершенствуются.

Понятие самосовершенствующегося предприятия (self-improving enterprise) больше не является научной фантастикой. Это скорее серьезный сдвиг от обесценивающихся активов к активам дорожающим, которые уже начинает отделять успешные компании от конкурентов. Пока последние вручную обновляют устаревшие рабочие процессы, самосовершенствующиеся предприятия фокусируются на наиболее значимой работе.

Составные части ценного актива

Идея корпоративных активов, которые со временем улучшаются, раньше была нереальной. Когда ваш бизнес работает по жестко закодированной схеме, даже цифровые активы обречены становиться дефектными и устаревать. Однако сегодня объединились три важнейшие инновации, открыв для предприятий дорогу к самосовершенствованию.

Облако. Чтобы ПО было ценнным, оно должно быть обеспечено обратной связью с пользователями и поставщиком, который его обслуживает. Обеспечивая постоянный поток информации от фактических сценариев использования до отзывов пользователей в режиме реального времени, облако формирует основу самосовершенствующегося предприятия. Хоть само по себе облако не избавляет пользователей и поставщиков от необходимости обновлять информацию вручную, оно открывает более широкие возможности совершенствования.

Глубокая интеграция. Если облако — это основа самосовершенствующегося предприятия, то интеграция — это архитектурный план, связывающий каждый актив с более крупным бизнесом. Компании могут объединить множество изолированных инструментов в глубоко интегрированную экосистему только тогда, когда они применяют SaaS-приложения и облачные хранилища. Интеграция подразумевает подход, который позволяет связывать данные различных устройств, приложений, партнеров, сотрудников и клиентов в режиме реального времени, что позволяет принимать более обоснованные решения.

Машинное обучение. Истинной силой самосовершенствующегося предприятия является МО — алгоритмы, которые учатся на основе данных, чтобы выявлять закономерности и принимать решения без вмешательства человека. Системы МО используют возможности облачных вычислений и обмен информацией, ставший возможным благодаря интеграции, для автономной адаптации и совершенствования. Потенциал таких систем огромен: их производительность не только позволяет избежать сбоев, но и становится лучше по мере изменения ситуации.

Внутри самосовершенствующегося бизнеса

Нужно рассмотреть главный вопрос: как эти инновации объединяются для решения реальных бизнес-задач? Одним из наиболее важных примеров использования модели самосовершенствования является кибербезопасность. Традиционное ПО для обеспечения безопасности, например, онпремисные антивирусы, заранее запрограммировано на распознавание известных кибератак, что делает его беззащитным перед неизвестными ранее угрозами. Однако новейшие облачные решения безопасности с глубокой интеграцией, работающие на основе МО, постоянно меняют представление о компаниях и сотрудниках, которых они защищают, что позволяет им обнаруживать новые кибератаки в режиме реального времени.

Еще одна важная возможность для самосовершенствования — обслуживание сотрудников, которое включает в себя ИТ-поддержку, предоставление HR-услуг и другие способы, с помощью которых компании помогают своим сотрудникам оставаться продуктивными. Традиционный подход является очень трудоемким и отнимает много времени. Например, когда кто-то хочет подключить своего коллегу к определенной группе э-почты, команде поддержки приходится решать задачу вручную. Однако система на базе МО, интегрированная со всем технологическим стеком, может выполнять этот процесс автоматически, служа связующим звеном между сотрудниками и необходимыми им ресурсами.

Баланс между производительностью и предсказуемостью

Сегодня наблюдается монументальный сдвиг в подходе компаний к технологиям, который даст первопроходцам конкурентное преимущество и оставит традиционные компании позади. Как и любая трансформация, самосовершенствующиеся технологии требуют баланса между повышением производительности и обеспечением предсказуемости результатов. Однако самый большой риск — удовлетворение имеющимся положением вещей, в то время как конкуренты становятся с каждым днем лучше.

Чтобы добиться баланса, самосовершенствующиеся инструменты должны избегать взлетов и падений, которые возникают при излишней гибкости. Решение должно включать в себя несколько уровней обратной связи: некоторые МО-модели постоянно тренируются на новых данных, в то время как другие работают как стабильная базовая линия.

Однако, учитывая безграничные возможности использования технологий МО, универсального решения не существует. Ясно одно: технологический сдвиг приближает вас к успеху. Инвестируете ли вы в робота, который обучается на конвейере, инструмент безопасности, который развивается при каждой атаке, или в систему МО, которая поддерживает сотрудников, адаптируясь к их потребностям, ваш бизнес должен самосовершенствоваться.