Участие в экосистеме данных может резко увеличить доход организации. Вице-президент по данным и искусственному интеллекту Capgemini Гаутэм Беллиаппа описывает на портале TechBeacon пять шагов, которые предприятию необходимо пройти, чтобы стать мастером обмена данными.

Поскольку люди все больше пользуются Интернетом, значение данных и скорость, с которой компании собирают и анализируют их, выросли в геометрической прогрессии с середины 2000-х. Хотя они привыкли следить за данными своих потребителей в онлайне, многие из них пренебрегают их огромными объемами. Будущее бизнеса, основанного на данных, больше не будет зависеть от простого сбора и анализа. Предприятиям придется пойти дальше и стратегически обмениваться данными, чтобы получить улучшенную видимость и удовлетворить запросы потребителей.

В частности, они должны научиться распространять свои данные в широких межотраслевых экосистемах данных — сетях, объединяющих множество организаций, которые согласны обмениваться данными и управлять ими. Эти взаимовыгодные экосистемы служат каждому участнику, в конечном итоге повышая доходы, производительность и удовлетворенность клиентов благодаря широкому распространению методов обмена данными. Более того, согласно новому исследованию Capgemini Research Institute, участие в экосистеме данных в течение следующих пяти лет может увеличить годовой доход организации почти на 10%. А когда эти партнерства расширяются до экосистемы, состоящей из более чем семи организаций, каждый участник может удвоить свою рыночную капитализацию.

Несмотря на эти выводы, более 80% предприятий, использующих данные, в настоящее время не участвуют в высокоэффективных сетях сотрудничества. Но это конкурентное отставание продлится не долго. В ближайшие три года, говорится в исследовании, 84% всех организаций начнут новые инициативы по обмену данными, а каждое четвертое предприятие инвестирует в экосистемы данных до 50 млн. долл.

Итак, учитывая это ускоренное развитие, с чего начать свой путь к тому, чтобы стать мастером обмена данных? Ниже приводятся пять шагов, которые помогут это сделать.

1. Сформулируйте стратегию экосистемы данных

Прежде чем приступить к организации экосистемы данных, необходимо создать сильную стратегию обмена данными, в которой с самого начала будут определены цели и ожидания. Она начинается с четкого формулирования цели участия в экосистеме, а также определения вариантов использования данных для получения коммерческой выгоды. Далее предприятие должно назначить руководителя, на которого будет возложена общая ответственность за управление инициативами экосистемы. Исследование Capgemini показало, что примерно половина предприятий, участвующих в экосистемах данных, не назначили таких руководителей. В будущем ожидается, что CIO и CDO заполнят этот пробел, возглавив группы вспомогательного персонала, которые будут полностью сосредоточены на деятельности по обмену данными.

2. Примите ключевые проектные решения

Прежде чем вступать в сеть партнеров по совместному использованию данных, предприятиям также необходимо принять ключевые решения по проектированию экосистемы. Например, они должны определить, какими данными они будут делиться и какие данные они должны получать от своих партнеров, что позволит им согласовать как внутренние, так и внешние системы управления данными. Кроме того, предприятиям придется тщательно изучить указанных партнеров — не только отметить, кому можно доверять в экосистеме, но и определить партнеров, которые действительно могут принести пользу. В результате организации смогут определить точную модель сотрудничества, которая будет работать наилучшим образом для всех участников экосистемы данных.

3. Создайте основу для установления экосистемных правил

Как и все успешные проекты, экосистемы данных полагаются на открытое общение. Используя сеть партнеров по обмену данными, важно коллективно установить рамки, основанные на правилах. Четко определив условия взаимодействия, эти рамки обеспечат два ключевых ингредиента для роста: прозрачность и доверие. Более того, заранее установленные правила будут проактивно и прозрачно решать проблемы конфиденциальности, этики, доверия, кибербезопасности и нормативных требований — все эти вопросы нужно тщательно продумать, иначе впоследствии это может нанести вред экосистеме и ее партнерам.

4. Начните работу по внедрению

Как только экосистема данных будет организована и все предприятия-участники придут к согласию, следует совместно запустить небольшие пилотные проекты. Они позволят выявить все оставшиеся проблемы, которые экосистема должна решить, например, согласование необходимых возможностей, анализ процессов, которые необходимо преобразовать, и определить новые методы работы экосистемы. Этот этап также позволит экосистеме протестировать подходящие технологические платформы для совместного использования данных, чтобы определить, какая из них наиболее эффективно контролирует права доступа.

5. Закрепление преимуществ

После завершения этих этапов организациям важно не сидеть сложа руки. Предприятия должны постоянно стремиться к прогрессу — как индивидуально, так и коллективно, как экосистема данных. С течением времени экосистемы данных будут развиваться и совершенствоваться благодаря расширению возможностей по обмену данными, измерению и мониторингу рентабельности инвестиций, а также продвижению по цепочке создания ценности данных и инсайтов.

Не откладывайте работу с данными

Экосистемы данных не являются чем-то новым: 61% организаций уже участвуют в сетях обмена данными, но только 14% из них действительно используют преимущества совместных обширных моделей, описанных выше. Промедление с внедрением широких, хорошо продуманных экосистем данных грозит серьезным риском отставания от более проворных конкурентов, которые получают от своих партнеров информацию, основанную на данных, в таких областях, как исследования и разработки, управление цепочками поставок, продажи и маркетинг.