Большое количество наборов и типов данных, да еще и хранящихся в изолированных средах, все больше и больше усложняют поиск полезной информации. Александр Билгер, президент и СЕО поставщика платформы интеллектуального поиска Sinequa, рассказывает на портале EnterpriseAI об интеллектуальном поиске нового типа, который помогает извлекать инсайты вне зависимости от того, структурированные данные или нет.

Редко какая организация может похвастаться тем, что не занимается накоплением данных. Будь то данные исследований, информация о клиентах, маркетинговые данные или другие их типы, компании понимают содержащуюся в них ценность и стремятся сохранить все что только можно, чтобы данные могли в какое-то время принести пользу бизнесу с помощью аналитики. Однако релевантные данные могут легко затеряться в таком большом количестве наборов и типов, в результате чего сотрудникам будет все труднее находить информацию, необходимую для более содержательной и продуктивной работы.

Проблема заключается в том, что в скором времени ситуация станет намного хуже. Неструктурированные данные берут верх. Данные больше не содержатся только в обычных структурированных таблицах Excel или документах Word, теперь они представлены в целом ряде форматов, от аудио- и видеофайлов до слайдов с вебинара или ссылок в беседе в Slack. По данным IDC, неструктурированные данные составляют большинство используемых сегодня данных и, как ожидается, будут расти высокими темпами. К тому же большая часть структурированных данных компании считается «темными», или неиспользуемыми, поскольку они хранятся в изолированных средах, плохо тегированы, в результате чего поисковым инструментам становится все труднее находить их среди всего этого беспорядка.

Что такое когнитивный поиск

Предприятия, имеющие большие хранилища темных данных, уже задаются вопросом, как будет ухудшаться ситуация по мере создания и хранения все большего количества неструктурированных данных. Когда ценные инсайты оказываются запрятанными за множеством форматов, с которыми обычные поисковые технологии не могут разобраться, конкурентное преимущество получат те предприятия, которые инвестировали в когнитивный поиск. В отличие от систем, используемых сегодня большинством предприятий, он не полагается исключительно на теги и ключевые слова, чтобы выявлять соответствия тому, что ищет сотрудник.

Основа новой области поиска — искусственный интеллект, который требуется для понимания данных и соединения их с людьми, которым они нужны. Благодаря когнитивному поиску предприятие не зависит от того, какое имя присвоили файлу, хранится ли он в правильном формате в нужной папке и на нужном сервере. Организации, использующие его для объединения всего контента — как текста, так и данных — извлекают смысл, учатся на основе взаимодействия с пользователями и представляют информацию в контексте. Когнитивный поиск решает проблему хаоса контента и информирует сотрудников через единый, безопасный интерфейс. Они получают знания, опыт и понимание, необходимые для принятия обоснованных решений и более быстрой работы.

Это означает, что сотрудники всегда имеют под рукой самую актуальную информацию, не прибегая к многочисленным инструментам поиска, которые все равно не могут найти нужные данные, потому что они не были включены в тег или сохранены в определенной папке. Неудобная правда заключается в том, что существующие основные варианты поиска не дают понимания того, что на самом деле скрывается в данных. Если поиск не дает наиболее релевантной информации, сотрудник не имеет возможности узнать о наличии скрытых находок или открытий, которые могут существенно помочь в его работе. Если ваши данные темные, то и ваши сотрудники будут работать в темноте.

Как получить выгоду от когнитивного поиска

Это зависит от отраслевой принадлежности компаний, их целей и должностных обязанностей сотрудников. Например, сотрудникам службы поддержки клиентов он позволяет тратить меньше времени на выяснение биографии или истории покупок и быстро решать вопросы, имея под рукой все необходимые факты. Что касается розничной торговли, то покупатели получают актуальные рекомендации, основанные на том, что они уже покупали ранее, а также на том, какие последние товары, в каких размерах и в каких магазинах имеются в наличии.

Фармацевтическим компаниям он позволяет ускорить исследования, поскольку предлагает им доступ ко всем необходимым данным. Чтобы получить представление о масштабах задач, с которыми они сталкиваются, достаточно заметить, что некоторым лидерам в области медико-биологических наук приходится подключать к информации, хранящейся в более чем 180 млн. документов в различных системах, более 15 тыс. исследователей.

Аналогичным образом, ведущие поставщики финансовых услуг испытывают трудности с тем, чтобы разобраться в тысячах ежемесячно составляемых финансовых ведомостей и превратить их в удобочитаемую и понятную информацию для клиентов. С помощью когнитивного поиска они легко получают необходимые им сведения в дополнительных неструктурированных данных, которые раньше не могли использовать. Это означает, что ответы на запросы поступают быстрее, и клиенты, занимающиеся управлением активами, быстрее находят лучшие инвестиционные решения.

В производстве когнитивный поиск позволяет оптимизировать процессы и повысить производительность. По данным исследования IDC, благодаря тому, что нужная информация оказывается перед теми, кто в ней больше всего нуждается, в среднем каждый работник умственного труда может сэкономить 18 часов в неделю.

Улучшение качества стратегических решений

Все предприятия могут принимать более эффективные стратегические решения, вооружившись знаниями из темных данных, о существовании которых они даже не подозревали. Когнитивный поиск не только обнаруживает скрытые данные и делает неструктурированные данные доступными для поиска, но и позволяет предприятиям повысить удовлетворенность сотрудников, предоставляя им инструменты для более «умной» и эффективной работы, а не тратить часы на неэффективные попытки найти информацию. Учитывая ожидаемый рост объема неструктурированных данных, которые предприятиям придется расшифровывать и извлекать из них полезные сведения в будущем, становится ясно, что поиск на основе ИИ — это ключ к повышению эффективности и стимулированию инноваций.