Цепкая хватка пандемии начинает ослабевать, а это значит, что организациям пришло время пересмотреть стратегии цифровизации. Для CIO же это означает решение проблем, связанных с модернизацией, пишет на портале TechTarget Гаутам Ханна, вице-президент и руководитель практики модернизации Infosys.

Пандемия ускорила модернизацию корпоративных технологий, и теперь CIO сталкиваются с новыми проблемами. Неоднократные локдауны различной степени строгости по всему миру заставили организации пересмотреть методы своей работы и отдать приоритет цифровому подходу, что позволило им удержать свои рыночные доли.

В допандемическом мире поток взаимодействия шел от клиента к организации. Теперь — от организации к клиенту. Прямое обращение к клиенту через цифровые каналы стало новым путем к успеху бизнеса. В связи с изменением динамики рынка организации перенацеливают свои приоритеты в область цифровизации, заставляя CIO и других ИТ-лидеров искать ответы на новые проблемы.

Согласно отчету McKinsey «How COVID-19 has pushed companies over the technology tipping point», пандемия на три-четыре года ускорила стратегии цифровизации организаций. Более того, сейчас респонденты в три раза чаще, чем до кризиса, говорят, что не менее 80% их взаимодействия с клиентами происходит в цифровом формате.

Ниже рассматриваются три ключевые проблемы, связанные с модернизацией корпоративных технологий, и способы, которыми CIO могут их решить.

1. Кибербезопасность требует больше внимания

Пандемия заставила предприятия модернизироваться не только быстрее, но и с дополнительным акцентом на безопасность. Организации ищут способы обеспечить лучший клиентский опыт, добиться операционной эффективности и устойчивости, и они хотят сделать это быстро и в полном масштабе. Типичные инициативы по модернизации, которые раньше занимали от трех до пяти лет, теперь планируется завершить за один-два года. Модернизация и безопасность должны идти рука об руку. Отдавая предпочтение более быстрому выходу на рынок, CIO и другие ИТ-лидеры не должны игнорировать вопросы безопасности — это может разрушить доверие клиентов и повлиять на стоимость бренда, что приведет к потере доходов.

Например, исследование, проведенное Infosys совместно с Interbrand, показало, что риск утечек данных может вычесть 223 млрд. долл. из капитализации 100 крупнейших мировых брендов. Для ускорения модернизации и обеспечения контроля безопасности организации могут использовать следующие подходы:

  • Agile и DevSecOps для обеспечения более быстрой и безопасной доставки бизнес-функций на рынок;
  • ускорение разработки с помощью инструментов типа Low-code/No-code;
  • интеллектуальная автоматизация на протяжении всего жизненного цикла приложений.

2. Требование модернизации без увеличения бюджета

Многие компании требуют от CIO и других ИТ-лидеров модернизации, но это не означает, что им предоставляют дополнительное финансирование. Больше всего от пандемии пострадали такие индустрии, как мода, авиация и дискретное производство. Например, с финансовыми трудностями столкнулись многие модные ритейлеры, поскольку магазины закрывались из-за сокращения бизнеса; доходы авиаперевозчиков снижались из-за запрета на путешествия. Теперь от CIO ожидают большего без каких-либо дополнительных бюджетов.

По данным опроса, проведенного компанией Apptio, давление с целью сокращения расходов из-за COVID-19 оказывается на 80% CIO. Согласно оценкам Gartner, инвестиции в разработку новых приложений составляют 17% от общих расходов на ИТ. CIO необходимо сократить все второстепенные расходы на ИТ, и уделить приоритетное внимание следующим статьям расходов:

  • переход на облачные технологии для обеспечения эластичности операций и снижения капитальных затрат;
  • внедрение технологий нового поколения и Open Source для модернизации при сокращении бюджета;
  • автоматизация модернизации, что, по оценкам Infosys, может снизить затраты до 40%;
  • поиск самофинансируемых программ модернизации.

3. Дефицит технических специалистов

Спрос на квалифицированные кадры значительно превышает предложение. Модернизация требует опытных специалистов, нехватка которых осуществлялась всегда. Сейчас, когда все больше организаций проводят ее, дефицит только усугубился. Кроме того, в начале пандемии работа с удаленными и рассредоточенными сотрудниками для многих организаций оказалась в новинку, и управление ресурсами стало затруднительным. В результате общая нехватка ИТ-специалистов достигла 15-летнего максимума: согласно отчету Manpower, поставщика услуг в области управления персоналом, 69% работодателей отмечают трудности с заполнением вакансий. Чтобы эффективно справиться с нехваткой специалистов, организации могут вооружиться следующими передовыми практиками:

  • постоянное повышение квалификации и переквалифиция с использованием технологий нового поколения и подхода «учиться в любом месте»;
  • использование для модернизации инструментального реинжиниринга, чтобы устранить зависимость от сотрудников, владеющих бизнес-знаниями и унаследованными технологиями;
  • создание кадрового резерва, не зависящего от местоположения, использование подхода «сотрудник из любой точки»;
  • использование автоматизации и возможности повторного использования для сокращения ручных операций;
  • демократизация ИТ-навыков нового поколения с помощью альтернативных групп гражданских разработчиков.

Пандемия заставила организации пересмотреть свои предложения и стратегии, сделав модернизацию императивом. Хотя большинство организаций принимают это как новую норму, их сдерживает страх перед сбоями в работе и проблемами, связанными со временем, затратами и нехваткой специалистов. Чтобы они могли существовать, конкурировать и процветать в постпандемическом мире, им стоит применить плавную модернизацию.