Конкурентные возможности бизнеса в скором времени будут определяться ограничениями и спецификой технологической архитектуры. На эту тему на портале InformationWeek рассуждает управляющий директор Accenture Technology Vision Майкл Билц.
Вследствие вызванных пандемией потрясений в экономике и вовлечения в нее технологий ИТ-стек скоро станет одним из самых важных конкурентных отличий предприятий. Он будет говорить о позиционировании и способностях бизнеса. Как показало недавнее исследование, 77% руководителей согласны с тем, что их технологическая архитектура становится критически важной для общего успеха организации; 89% считают, что от ее ограничений и возможностей будет все больше зависеть способность организации генерировать бизнес-ценность.
Возьмем в качестве примера рынок видеоигр. Давние соперники Sony и Microsoft теперь конкурируют на основе различных подходов к технологиям. Если Sony инвестирует в высококачественный опыт с помощью VR, SSD и тактильной обратной связи — для создания все более высокоточных игр, то Microsoft стремится захватить рынок, сосредоточившись на Xbox Cloud Gaming и многопользовательских опциях, основанных на облачной доставке с использованием нескольких устройств. Это один и тот же рынок, но разные стратегии требуют совершенно разных технологических инвестиций.
В ближайшем будущем конкуренция в бизнесе, по сути, станет «битвой стеков». Sony и Microsoft используют разные модели, чтобы найти новые пути завоевания клиентов. Их бизнес-стратегии неразрывно связаны с отдельными преимуществами этих технологий.
COVID-19 потребовал от предприятий переосмыслить цепочки поставок, рабочие модели, методы привлечения клиентов и многое другое. К счастью, именно в тот момент, когда индустрию призывают к преобразованиям, технологический прогресс доказывает, что это возможно. Каждый слой стека покоряет новые измерения, и на каждом этапе появляются, казалось бы, бесконечные комбинации и возможности. Поэтому компании могут разрабатывать решения, в значительной степени адаптированные к их конкретным возможностям и потребностям различных аудиторий.
Достичь этих целей в краткосрочной перспективе нельзя. По мере выхода из пандемии предприятия удваивают инвестиции в облака, аналитику данных и новые технологии, и им необходимо учитывать, как эти решения скажутся в будущем. Наиболее динамичными и устойчивыми архитектурами будут те, которые позволят им использовать весь спектр технологических возможностей и создавать конкурентоспособные стеки, глубоко согласованные с бизнес-целями, сохраняя при этом ориентацию на многократное использование, перепрофилирование и общее будущее предприятия.
Архитектуры нового поколения должны разрабатываться с учетом следующих трех соображений.
1. Создание технического богатства
Во-первых, предприятиям необходимо наметить четкий маршрут от статичных унаследованных систем к адаптивным и многократно используемым технологиям. Короче говоря, им нужно начать создавать техническое богатство. Архитектура изменений означает переосмысление способов разработки приложений с использованием всех преимуществ облачных технологий. Ключевую роль здесь играют микросервисы, поскольку они позволяют создавать элементы приложения как независимые единицы, которые с течением времени можно менять местами, масштабировать или перепрофилировать.
Например, в первые дни пандемии Министерство труда и пенсий Великобритании (Department for Work and Pensions) задействовало архитектуру микросервисов для быстрого создания и масштабирования новых услуг, что помогло ему быстро и эффективно удовлетворить растущие потребности граждан. В рекордно короткие сроки сотрудники смогли создать автоматизированные системы для загрузки медицинских карт, проверок универсальных пособий и выдачи талонов на бесплатное школьное питание. Подобное укрепление технических компонентов позволит предприятиям стать технологически готовыми к будущим стремлениям и потребностям.
2. Экспериментирование с технологиями и стратегиями
Многообразие технологических возможностей, возникающих в рамках стека, приведет к беспрецедентному разнообразию бизнес-тактик и решений. Организациям следует экспериментировать с комбинациями технологий и бизнес-целей, чтобы найти возможности, которые будут работать лучше всего. Они должны заново представить будущее своих продуктов, услуг, операций и прочего через призму того, что технологии делают возможным, и создать правильный стек технологий для воплощения желаемого будущего в жизнь.
Хорошим примером является NVIDIA. В то время как COVID-19 разгорался по всему миру, она представила Clara Guardian, интеллектуальное решение для больниц, которое позволяет удаленно отслеживать и определять изменения жизненных показателей пациентов, обеспечивать ношение средств индивидуальной защиты, предупреждать сотрудников и посетителей о зонах повышенного риска и многое другое. Это было бы невозможно без инноваций и согласованности на каждом уровне технологической архитектуры.
3. Цифро-физическое взаимодействие
Конвергенция бизнеса и технологий приводит к тому, что первый раз, когда клиент взаимодействует с «почти человеческим» ИИ-агентом, надевает очки виртуальной реальности или узнает о блокчейне, он соприкасается с передовым предложением компании. Для нее это означает новую ответственность за обеспечение беспрепятственного предоставления услуг клиентам и отсутствие непредвиденных негативных последствий, таких как, например, необъективное принятие решений плохо обученными моделями ИИ.
Но есть и плюсы: использование сочетания цифрового и физического опыта позволяет по-новому радовать клиентов. Например, Adidas разработала носимую цифровую платформу в одной из линий своих футбольных бутс и сотрудничает с FIFA в создании уникального опыта привлечения клиентов, который сочетает взаимодействие в реальном мире со спортом в видеоиграх.
Благодаря технологиям амбиции бизнеса ограничиваются только воображением. В результате сейчас как никогда много возможностей, но также растет и конкурентная угроза со стороны компаний с аналогичными возможностями.