Когда мы преодолеем пандемию? Когда работники смогут вернуться в офисы на полный рабочий день? Наконец, когда вновь наступит «нормальная жизнь»? Этот год не дал ответов на многие вопросы, но, тем не менее, планы на будущее строить нужно. Вице-президент по малому бизнесу компании CDW Норм Лиллис обозначил на портале BizTech важные тенденции, исходя из которых будут приниматься ИТ-решения в 2020-м и последующих годах.

Последние два года были самыми странными, сложными и волнующими в карьере большинства технологических лидеров. За последние три квартала 2020 г. им пришлось проделать объем работы по цифровой трансформации, на который в нормальных условиях потребовалось бы не менее трех лет. Пока что никто не в состоянии ответить на вопросы касаемо того, когда человечество переборет пандемию и сотрудники вернутся в офисы, но все же можно обозначить ряд тенденций, которые окажут влияние на принятие ИТ-решений в ближайшем будущем.

1. Эра постоянной гибридной работы

ИТ-лидеры, которые в прошлом году «на лету» создавали удаленные рабочие среды, постепенно осознают, что удаленная работа, скорее всего, станет постоянным элементом их организационной культуры. Действительно, эксперты утверждают, что гибридная работа, которая включает в себя сочетание стационарной и удаленной работы, является наиболее вероятной моделью для большинства организаций. Это то, о чем мало кто задумывался в марте 2020 г. Тогда ожидали, что перебои в работе продлятся несколько недель или месяцев.

Перед ИТ-руководителями этот сдвиг ставит ряд вопросов. Рассчитана ли существующая в организации среда удаленной работы на долгосрочную перспективу, или потребуется обновление технологии совместной работы, средств и стратегии безопасности? Как новые сотрудники будут внедрять технологии и обучаться политике безопасности? Как спроектировать физические офисы, чтобы обеспечить безопасность людей и одновременно максимально расширить возможности для сотрудничества?

2. Как расширить возможности сотрудников, чтобы они могли работать из любой точки мира

Одна из причин, по которой гибридная работа становится популярней, заключается в том, что она открывает новые возможности перед работниками. Что касается карьерного роста, многие из них переосмысливают то, что для них важнее всего. «Великое увольнение» нарушило работу многих отраслей, но оно также открывает новые возможности: предприятия, которые создадут привлекательную культуру на рабочем месте, получат большое преимущество в конкурентной борьбе за квалифицированных сотрудников. Жизненно важной частью создания такой культуры является внедрение технологий для рабочих мест, которые ставят во главу угла сотрудничество и простоту использования.

3. Гибридная работа требует нового подхода к безопасности

Если распределенная рабочая сила станет постоянной чертой современного бизнеса, организациям придется изменить свое представление о безопасности. Большинство из них уже несколько лет признают, что новый периметр — это аутентифицированная идентичность. Однако пандемия заставила компании ускорить реализацию своих планов по внедрению принципов безопасности с нулевым доверием. Это связано с тем, что такой тип идентификации ставится во главу угла в мире удаленной работы. Согласно последнему отчету Microsoft «Zero Trust Adoption Report», 76% организаций внедряют модель безопасности с нулевым доверием.

4. Проблемы с цепочками поставок будут продолжаться

В какой-то момент бизнес устранит проблемы в цепочках поставок, которые замедляют восстановление экономики и стали причиной разочарования предприятий и потребителей по всему миру. Однако прогнозы относительно того, когда это произойдет, следует воспринимать с осторожностью. Предприятиям следует ожидать, что сбои в цепочках поставок будут продолжаться и в 2022 г.

Некоторые компании, нуждающиеся в рабочих станциях, столкнулись с проблемой их своевременного получения. Трудно расти, если вы не можете оснастить новых сотрудников базовыми технологиями. В этом случае предприятиям следует реагировать таким образом: заранее сделать заказ и работать с партнером, который поможет найти нужные устройства или подходящую альтернативу.

Кроме того, используйте возможности вашего партнера по резервированию рабочих станций только для вас и по оказанию помощи в обеспечении финансирования предварительно заказанных устройств. Например, предприятиям розничной торговли потребуется аналитика данных высокого уровня, технологии периферийных вычислений и другие решения, которые помогут им максимально эффективно управлять своими цепочками поставок. Сбои неизбежны, но те компании, которые минимизируют дефицит и обеспечат клиентам возможность получить то, что они хотят и когда они хотят в это непростое время, завоюют долгосрочную лояльность потребителей.

Мир изменился. Чтобы преуспеть в будущем, компании должны двигаться в ногу со временем, а не ждать, пока все вернется в прежнее русло.