Чтобы приспособиться к условиям жизни в постпандемическую эпоху, предприятиям потребуется ускорить внедрение цифровых технологий, стимулировать постоянное обучение своих сотрудников, а также предпринять ряд других мер, о которых на портале Information Age рассказывает CEO и исполнительный вице-президент Verizon Business Тами Эрвин.
Оглядываясь назад, большинство руководителей согласятся с тем, что в основном нынешний год был связан с ответными действиями. Пандемия нарушила все планы руководства и стала настоящей проверкой его гибкости.
Конечно, чтобы реагировать на эти изменения, предприятиям потребуется опыт, который они приобрели во время пандемии. Ниже приводятся пять руководящих принципов, которые помогут лидерам сориентироваться в следующем году и далее.
1. Ускорение перехода на цифровые технологии
Пандемия, как ничто другое, продемонстрировала влияние технологий на нашу возможность адаптироваться к временам неопределенности и переменам. Присущие ей ограничения в корне повлияли на то, как мы работаем, живем, учимся и развлекаемся. Один из главных выводов, который можно вынести из ситуации с пандемией, заключается в том, что ускоренный переход к цифровым технологиям — жизненная необходимость. Чем быстрее предприятия интегрируют технологии, тем легче их бизнес будет адаптироваться к новым тенденциям. Например, с наступлением эры 5G появляется множество интересных предложений на базе аналитики реального времени, включая «умные» заводы, автомобили и города, а также IoT, дополненную и виртуальную реальность.
Предприятия должны задаться следующими вопросами:
- Как они используют технологии для создания новых впечатлений у клиентов и сотрудников?
- Каким образом они могут трансформировать и развивать свои основные предложения, чтобы повысить их ценность в глазах клиентов и сократить расходы?
- Как им использовать последние инновации для решения проблем, на которые пока нет ответов?
Ответы на эти вопросы помогут понять, как технологии могут принести реальную пользу.
2. Определите проблему и найдите решение
Мы живем в период невероятных преобразований, и каждый аспект нашей жизни в настоящее время подвергается тем или иным изменениям. Отрадно, что технологии позволяют упростить решение проблем до такой степени, которая раньше была немыслимой. Возьмем, к примеру, здравоохранение и недавний переход к телемедицине: теперь пациентам больше нет необходимости сидеть в кабинете врача в ожидании приема. Пандемия в корне изменила наше представление о том, что значит доступ к медицинской помощи.
Свою лепту в инновации в области медицины также вносит 5G. Они касаются улучшений в диагностике, которая позволяет врачам за доли секунды поставить диагноз. Но трансформационные изменения касаются не только технологий — они также означают, что изменился способ привлечения сотрудников к выявлению проблем и поиску решений. Нужно сместить акцент с продуктов на проблемы, с которыми сталкиваются клиенты. Чтобы найти решение, начните с проблем и двигайтесь в обратном направлении.
3. Обеспечьте условия для работы будущего
Пандемия навсегда изменила представление о том, что значит быть «на работе». Работа — это больше не место, куда вы идете, а то, что вы делаете. Гибридная работа и возможность работать из любого места — это то, что нас ожидает. Огромную роль в этих изменениях сыграла наша способность изобретать новые способы работы, подходящие для цифровой эпохи. Видеоконференции, облако, обмен мгновенными сообщениями: все это часть того, как технология может способствовать появлению новых моделей поведения и моделей, которые могут принести пользу сотрудникам.
Например, сеть как услуга (Network-as-a-Service, NaaS) — это безопасная, экономически эффективная подписная модель, которая позволяет компаниям любого размера использовать сетевую инфраструктуру по требованию и по мере необходимости. Ее можно сравнить с термостатом, который позволяет увеличивать или уменьшать температуру в соответствии с потребностями. С помощью NaaS компании могут обеспечить офисным сотрудникам такой же уровень сетевого подключения и безопасность, как в кафе или дома. Эта технология в корне меняет представление о безопасности, надежности и работе в Интернете и дает возможность сотрудникам работать из любого места.
4. Обучение в течение всей жизни — основа развития рабочей силы
Устаревшие системы и унаследованные процессы будут сдерживать прогресс. Это факт, что способность людей решать новые задачи зависит от готовности обучаться новым навыкам и технологиям. Известно, что 80% сегодняшних
5. Верьте в себя, говорите обо всем открыто
Мой последний принцип — это призыв к действию, особенно это касается женщин. Большую часть своей карьеры я посвятила защите интересов женщин в сфере технологий и телекоммуникаций, и сейчас этот вопрос стоит как никогда остро. За последний год произошло беспрецедентное количество сокращений рабочих мест, причем в непропорционально большой степени это коснулось женщин. Тенденции изменения доходов в шести странах (Китай, Италия, Япония, Южная Корея, Великобритания и США) показывают, что вероятность того, что женщины навсегда потеряют работу, на 24% выше, чем у мужчин, причем доход женщин снизится на 50% больше, чем у мужчин. Сейчас, как никогда ранее, мы должны признать эти различия и предпринять конкретные действия для того, чтобы искоренить неравенство в новом мире.
Это касается и стиля управления руководства. Я часто говорю: «Людям важно знать, что вам не все равно» — и это абсолютная правда. Пандемия выявила новый стиль лидерства — сострадательного, заботливого и любознательного. Если учесть силу, которую оказала доброта за последний год, начинаешь понимать, какое огромное влияние вы можете оказать, если проявите себя и поможете другим достичь их целей. Особенно преуспели в лидерских качествах женщины, и настало время использовать наши сильные стороны.