В 2022 г. ведущие компании будут использовать доверие на благо планеты, расширять возможности организаций и частных лиц и использовать возможности, открывающиеся благодаря новым цифровым моделям, пишет в корпоративном блоге главный аналитик Forrester Research Цзинань Бадж.
За последние два года установление доверия стало одним из главных приоритетов для руководителей бизнеса и технологий. Будь то выход на смежные рынки, повышение производительности труда сотрудников с помощью данных или внедрение революционной бизнес-модели, ни одна цифровая инициатива не имеет шансов на успех без доверия клиентов, сотрудников и партнеров. А в тех областях, где каждая заинтересованная сторона требует действий, например, экология, разнообразие, равенство и справедливость, технологии могут привести в действие ключевые рычаги доверия с помощью эмпатии, честности, подотчетности и прозрачности.
Опытные руководители, принявшие императив доверия, знают, что доверие — это не дань моде и оно не возникает случайно. В наступающем году они предпримут конкретные шаги по укреплению доверия. И наоборот, бренды, которым не удастся создать цифровое доверие, начнут увядать.
Ниже дается несколько прогнозов относительно цифрового доверия на 2022 г.:
- во многих компаниях появится новая должность — директор по доверию. Как ожидается, в сферах, требующих значительного уровня доверия, таких как инфраструктурные технологии и финансовые услуги, появятся директора по доверию, подчиняющиеся CEO и согласующие свои функциональные обязанности с другими должностями в структуре руководства, такими как CISO. По подсчетам Forrester, как минимум пять компаний уже сделали этот шаг, и их примеру в следующем году последует 15 компаний из списка Global 500. Роль директора по доверию будет очень весомой. В его обязанности будут входить консультативные функции для совета директоров, технологии, управление рисками и руководство, но в скором времени они будут включать в себя и более ориентированные на человека аспекты доверия, такие как стратегия бренда и корпоративные ценности;
- системы искусственного интеллекта будут подвергнуты риску предвзятости. Становится очевидным, что многие технологии воплощают те же неявные предубеждения, что и их создатели. В 2021 г., чтобы помочь в борьбе с этой проблемой, Twitter запустил первую крупную программу по борьбе с предвзятостью и предложил денежное вознаграждение студенту, который показал, что алгоритм подбора изображений отдает предпочтение более светлым, стройным и молодым. В 2022 г. многие другие технологические компании, такие как Google и Microsoft, также внедрят подобные программы, за ними быстро последуют нетехнологические компании в таких отраслях, как банковское дело и здравоохранение;
- число компаний, взявших на себя обязательства по климату, утроится. Экологическая устойчивость стала весьма заметным фактором, влияющим на рычаги доверия, особенно на эмаптию, честность, подотчетность и прозрачность, в связи с усилением ожиданий и контроля. В рамках инициативы Climate Pledge к 2040 г. компании обязуются достичь нулевого уровня выбросов углекислого газа. На сегодня соглашение подписала 201 компания. В связи с изменением настроений потребителей, требованиями инвесторов, государственными инвестициями, активностью сотрудников, неизбежным регулированием и давлением партнеров компании будут проявлять активность в области устойчивого развития, подписывая обязательства. Это станет причиной значительных инвестиций в ПО для управления устойчивым развитием для точного учета углерода и отчетности.
Доверие — сложная, эфемерная и важная вещь, но все больше компаний понимают, что без него ни одна цифровая инициатива не имеет шансов на успех.