Рынок RPA-решений и решений для интеллектуальной автоматизации активно растет и уже насчитывает несколько десятков игроков. Недавний отчет Omdia дает предприятиям наглядное представление о расстановке сил на нем, что поможет определиться с выбором из числа лидеров, перспективных игроков или претендентов, пишет на портале InformationWeek Кассандра Мушиан, старший аналитик Omdia по ИИ и интеллектуальной автоматизации.
Роботизация процессов (robotic process automation, RPA) и платформы интеллектуальной автоматизации (intelligent automation, IA) находятся на траектории активного роста. Это связано с тем, что предприятия стремятся к повышению операционной эффективности, гибкости и отказоустойчивости для достижения лучших результатов в бизнесе. Благодаря постоянно развивающимся технологиям и возможностям искусственного интеллекта, таким как обработка естественного языка (NLP) и машинное обучение (МО), IA становится новым рубежом.
Автоматизация в целом и интеллектуальная автоматизация в частности приносит пользу все большему числу предприятий, которые развивают цифровую культуру и стремятся автоматизировать процессы в широком спектре бизнес-функций, таких как HR, ИТ, финансы и бухгалтерский учет, продажи, маркетинг и обслуживание клиентов.
RPA/IA хорошо известны своим положительным финансовым влиянием на бизнес, особенно в плане экономии затрат и времени, но они также помогают сделать рабочие процессы и операции ИТ и бизнеса более гибкими и устойчивыми к сбоям. Таким образом, предприятия получают возможность быстро перестраиваться и действовать, когда это необходимо. В совокупности эти преимущества повышают непрерывность бизнеса, что является главной темой многих разговоров в связи с пандемией. Предприятия вносили и будут вносить с помощью RPA/IA долгосрочные и постоянные изменения во внутренние и клиентские операции.
Рынок RPA/IA быстро растет, а вместе с ним развивается и ландшафт поставщиков. В отчете «Omdia Universe: Selecting an RPA & Intelligent Automation Solution,
Omdia выделяет четырех лидеров рынка — UiPath, Automation Anywhere, Blue Prism, Microsoft, а также пять претендентов — NICE, WorkFusion, Pegasystems, Appian, Kryon, которые агрессивно конкурируют и дифференцируются, стремясь предложить уникальные изюминки в своих портфелях. К числу перспективных компаний аналитики отнесли IBM, Hyland, SAP и Datamatics, которые наращивают свои портфели, отвоевывают ниши и имеют сильные дорожные карты.
Немаловажно, что в последнее время происходят слияния и поглощения, что определенно отразится на состоянии рынка в следующем году. Среди них можно отметить приобретение фирмой MuleSoft (дочерняя компания Salesforce) компании Servicetrace (сделка закрыта в сентябре 2021 г.), поглощение ServiceNow компании Intellibot (сделка закрыта во II кв. этого года) и приобретение Uniphore компании Jacada (сделка закрыта в октябре 2021 г.).