Инициативы по цифровой трансформации должны быть комплексными и определяться видением, которое ведет организацию к более эффективной, основанной на данных и ориентированной на цели работе, пишет на портале Enterprisers Project старший вице-президент Persistent Викас Гупта.
Цифровая трансформация требует четкой конечной цели, а также подробных контрольных показателей, которые помогут вести команды в правильном направлении. Чем более конкретными и продуманными будут цели и ориентиры, тем больше вероятность того, что инициатива покажет прогресс и придет к успеху.
Когда организация формирует свое видение цифровой трансформации, самым важным вопросом может стать то, ориентирована ли она на цели или на результаты. Если при ориентации на цели рассматривается общая картина и долгосрочные приоритеты, то при ориентации на результаты приоритет отдается неуклонному прогрессу и поиску возможностей для постепенного улучшения существующих процессов. Результаты такого прогресса — например, экономия затрат или снижение рабочей нагрузки — помогают создать поддержку и импульс для более широких преобразований.
Независимо от общего подхода, важно использовать частые и последовательные измерения, чтобы убедиться, что работа продвигается вперед. Регулярные измерения помогут определить наиболее успешные усилия, которые можно будет повторить в других областях бизнеса. Также важно не только регулярно пересматривать свои цели, но и уточнять их. Контрольные показатели, которые являлись ориентиром в январе, могут оказаться недостаточно амбициозными после пересмотра в июле.
Как убедиться в том, что для проекта цифровой трансформации выбраны правильные цели? Ниже приводятся четыре стратегии, которые помогут вам определить лучшие ориентиры и последовательно действовать в соответствии с ними.
1. Не рассчитывайте на то, что общих целей будет достаточно
Цифровая трансформация — это не универсальная инициатива: каждое предприятие должно адаптировать свои цели к конкретным потребностям, а также к различным проблемам, с которыми сталкиваются отдельные команды. Проведите внутренний аудит, чтобы определить, какие целевые задачи и контрольные показатели дадут наиболее быструю отдачу, и используйте этот импульс для достижения бóльших успехов. Прежде всего отдавайте предпочтение изменениям, ориентированным на клиента, то есть на улучшении клиентского опыта — это наиболее эффективный способом повышения ценности компании.
2. Расставьте приоритеты и отслеживайте удовлетворенность сотрудников
Один из самых распространенных подводных камней цифровой трансформации — сосредоточенность на изменениях в компании в целом без учета тех, кто будет отвечать за внедрение изменений. Включение удовлетворенности сотрудников в качестве ключевой метрики поможет убедиться, что вы не теряете связь с теми, кто отвечает за успех преобразований. Эта метрика может также помочь в обосновании дальнейших изменений: отзывы и удовлетворенность сотрудников помогут определить наиболее эффективные новые инициативы.
3. Измерьте разрыв в квалификации и работайте над его сокращением
Цифровая трансформация — это не только вопрос повышения эффективности машин и процессов; эти же принципы можно применить и к сотрудникам. Дальновидные предприятия могут, используя образовательные платформы и другие инструменты, оценить и сравнить навыки своих сотрудников, чтобы помочь им заполнить любые пробелы в квалификации. Переквалификация является преимуществом цифровой трансформации, поскольку она позволяет сотрудникам извлекать больше пользы из новых систем и технологий.
4. Используйте три основные метрики
Хотя цели каждой организации должны быть скорректированы в соответствии с конкретной ситуацией, в наибольшей мере картину прогресса и успеха отражают три основных показателя:
Реакция на рыночные изменения. Позволяют ли модернизированные системы предприятия более оперативно реагировать на новые тенденции и изменения на рынке?
Общая скорость. Эта метрика поможет определить, насколько эффективна ваша трансформация. Это должна быть самая простая цель для измерения: достигают ли команды своих целей быстрее, чем год назад?
Качество. Хотя качественное измерение может быть наиболее сложным для определения, для количественной оценки качества можно использовать любое количество показателей — от удовлетворенности клиентов до индекса потребительской лояльности и пожизненной ценности. Наиболее важными факторами для постановки целей и сопоставления показателей цифровой трансформации являются рефлексия и адаптивность. Инициатива без целей, скорее всего, провалится, это же касается и постановки цели без отслеживания прогресса — все это приведет к заторможенным или вялым результатам. Цели, которые вы поставите в первый день, могут оказаться неподходящими в долгосрочной перспективе, однако их адаптация с течением времени обеспечит реализацию вашего видения.