Пользовательские ожидания и требования быстро меняются, а это значит что цифровые решения в области устойчивого развития станут новой нормой, особенно это касается производителей потребительских товаров, пишет на портале InformationWeek генеральный директор Higg Джейсон Кибби.
В течение следующих четырех лет ЕС введет в действие политику налогообложения субъектов, которые осуществляют выбросы углерода в атмосферу, и уже сейчас инвесторы активно ищут компании с хорошо документированными, подкрепленными данными политиками и обязательствами в области ESG (Environmental, Social, Governance; экологическое, социальное и корпоративное управление). Предприятия вкладывают значительные средства в персонал и специалистов: число должностей в сфере устойчивого развития в одной только Великобритании за последние пять лет выросло на 91%. Будущее бизнеса должно быть экологически устойчивым, и интегрированные технологические решения помогут в этом.
В целом предприятия и промышленность находятся только в начале пути к тому, чтобы решить эту проблему. Чтобы соответствовать требованиям рынка и потребителей, каждому предприятию необходимо будет развивать свои программы устойчивого развития, чтобы они были такими же точными и строгими, как и финансовая отчетность. Подобно тому, как Закон Сарбейнса-Оксли от 2002 г. предписывает корпорациям США вести финансовый учет и составлять отчетность, можно ожидать, что этому примеру последуют законы и ожидания потребителей в отношении устойчивого развития.
По аналогии с тем, как платформы SaaS, облачные вычисления и цифровая трансформация изменили способы продажи, найма и инвестирования предприятий, человечество стоит на пороге изменений в этой сфере. Например, еще в середине
Сегодня же многочисленные компании, занимающиеся разработкой ПО для управления персоналом, предлагают оптимизированные цифровые решения для поиска кандидатов, приема на работу новых сотрудников и управления льготами. Когда крупные организации сталкиваются с большим объемом данных в любой сфере деятельности, цифровизация является неизбежным решением.
Предприятия начинают испытывать необходимость в ПО для ESG. В связи с растущим спросом на отслеживание и подтверждение обязательств в этой области цифровые решения в настоящее время встраиваются в ткань корпоративной отчетности. Важно отметить, что эти решения помогут увеличить прогресс в борьбе с изменением климата. За последнее десятилетие я на собственном опыте убедился в том, что усилия в области устойчивого развития, основанные на данных, помогли крупным потребительским брендам провести инвентаризацию воздействия на окружающую среду, а затем принять ключевые решения, чтобы улучшить его. Вот несколько примеров.
В 2017 г. Nike поставила цель «свести к нулю выбросы опасных химических веществ». Это потребовало скоординированных действий всей цепочки поставок, касающихся согласования усилий по проверке уровня загрязнения сточных вод и отчетности. Nike использовала платформу данных для отслеживания прогресса на сотнях предприятий, и сегодня она продолжает следить за тем, чтобы в производственную цепочку не проникали запрещенные вещества.
В 2018 г. VF Corp. отслеживала базовый уровень воздействия на окружающую среду на фабриках в Китае, Бангладеш и Вьетнаме. После внедрения программ устойчивого развития, направленных на экономию энергии, воды и парниковых газов, ей удалось сократить выбросы парниковых газов на 50 000 метрических тонн.
Заглядывая в будущее, можно ожидать, что технология устойчивого развития станет следующей широкомасштабной инвестицией предприятий. Первопроходйы, такие как Nike и VF, могут преподать полезные уроки предприятиям, которые только начинают серьезно рассматривать свое воздействие на окружающую среду.
Первый урок заключается в том, что воздействие необходимо рассматривать целостно. Например, при производстве одежды подавляющее большинство выбросов бренда приходится на цепочку поставок. Хотя усилия по избавлению розничных магазинов от одноразовых пластиковых пакетов или по замене лампочек в офисах компаний заслуживают похвалы, в конечном итоге такие инициативы оказывают незначительное влияние, если принять во внимание весь процесс производства и продажи одежды.
Чтобы получить полную картину, необходимо собирать точные данные на каждом этапе цепочки поставок — от добычи сырья до выпуска готовой продукции. Хотя в современном мире дезагрегированного глобального производства это сложно, компании, которые инвестируют в фундаментальную работу сегодня, завтра смогут добиться наиболее значимых улучшений. Только установив точный базовый уровень потребления воды или энергии, они смогут отследить прогресс и доказать окупаемость инвестиций в устойчивое развитие.
Это подводит нас ко второму уроку: нужна совместная работа «снизу вверх» с партнерами по цепочке поставок. Хотя этот подход привлекателен своей простотой — например, использование передовых алгоритмов для оценки выбросов углерода на основе обобщенных данных, в конечном итоге он не будет обладать необходимой мерой детализации, чтобы помочь руководителям понять, двигаются ли они вперед. Вместо этого предприятия должны применять более детальный подход, охватывая всю цепочку создания стоимости для сбора данных от поставщиков материалов до подрядчиков и продавцов. Этот подход — будущее управления устойчивым развитием. Мы должны начать двигаться в этом направлении и использовать цифровые решения уровня предприятия, чтобы достичь его.
Завтрашние лидеры в области устойчивого развития должны начать с внедрения правильных технологических решений. При наличии огромных массивов данных о воздействии на окружающую среду им понадобятся SaaS-решения, предназначенные для сбора, управления и контекстуализации информации из многих различных частей их бизнеса. Хотя на рынке существуют десятки надежных решений, важно выбрать платформы и партнеров, которые обеспечивают масштабность, гибкость, надежные источники данных и совместимость с существующими бизнес-системами и технологическим стеком.
Устойчивое развитие — это следующий столп корпоративного ПО. До сих пор лишь немногие компании считали, что строгое измерение и управление воздействием на окружающую среду является основным императивом, но с учетом быстро меняющихся ожиданий и требований мы увидим, что цифровые решения в этой области станут новой нормой, особенно для производителей потребительских товаров.