CIO переходят от реагирующего к проактивному режиму, а это значит, что пришло время заменить экстренные планы долгосрочной стратегией, которая должна включать создание ИТ-инфраструктуры для гибридной работы, пересмотр планов по обеспечению непрерывности бизнеса и другие меры, о которых на портале Enterprisers Project рассказывает директор по информационным технологиям и операциям Nomadix Линда Каханги.
Чтобы сохранить бизнес во время панического перехода на удаленную работу в 2020 г., большинство организаций придумывали быстрые и компромиссные решения. Планы по цифровой трансформации невиданно ускорились, поскольку сотрудники перешли на работу из дома в одночасье и у компаний практически не было времени на планирование, исследования и подготовку. Вместо вдумчивого и осторожного внедрения, в котором нуждались CIO, они были вынуждены принимать срочные решения и надеяться на лучшее, полагая, что все это ненадолго.
Их расчет не оправдался: кризисные планы заменили постоянные, сделав 2021 г. годом гибридной работы. Когда организации освоились в этой новой реальности, стало ясно, что пути назад нет. Несмотря на самые смелые планы, многие CIO считают, что темпы цифровой трансформации продолжат ускоряться, в первую очередь под воздействием не зависящих от них внешних сил.
Ниже даются четыре совета, которые CIO нужно учесть в своих планах на следующий год.
1. Создайте ИТ-инфраструктуру для гибридной среды
Очевидно, что гибридная модель работы стала постоянной, а это значит, что ИТ- и инфраструктуру безопасности нужно адаптировать к долгосрочной перспективе. Это также вызывает необходимость отказаться от некоторых быстрых решений, принятых в спешке перехода. Например, в начале кризиса команда инженеров Nomadix перенесла рабочие места в свои домашние «гаражи», чтобы создавать и тестировать новые продукты для клиентов.
Через год у многих из членов команды дома появилась целая серверная стойка для проведения исследований и разработок. Теперь мы рассматриваем возможность переноса даже лабораторных сред и тестового оборудования в аутсорсинговые, централизованно расположенные дата-центры. Это обеспечит более высокую надежность и безопасность и практически устранит потребность в офисе, позволяя нашим сетевым инженерам работать из любого места.
2. Пересмотрите планы обеспечения непрерывности бизнеса и аварийного восстановления
Пережив все возможные беды и сложности, сегодня смешно вспоминать наши планы обеспечения непрерывности бизнеса на 2019 г. Если бы наш офис загорелся, нам, возможно, пришлось бы работать дома. Теперь мы должны рассматривать сбои в среде в качестве стандартной операционной процедуры.
Например, что если сбой произойдет в вашей распределенной инфраструктуре? Раньше вам, вероятно, было все равно, услугами какого провайдера облачных услуг пользуются ваши сотрудники, но если все они пользуются услугами одного и того же, а в его сети произойдет серьезный сбой, какие действия вы предпримите? Чтобы снизить риск повсеместного прерывания бизнеса, целесообразно, чтобы ваши сотрудники выполняли критически важные для бизнеса функции на диверсифицированных конечных точках (что, вероятно, означает субсидирование этих расходов).
3. Баланс между инновациями и операциями
Чтобы быть более гибкими, команды по инновациям и разработке должны быть ближе к бизнесу и привлекаться к разработке, тестированию и проверке новых продуктов. Это гарантирует, что приоритеты бизнеса будут учитываться с самого начала, а время и ресурсы не будут потрачены впустую. Тестирование производительности и регрессионное тестирование, а также сканирование безопасности должны проводиться в режиме реального времени, чтобы сократить цикл разработки для достижения максимальной эффективности.
В Nomadix это означало переход к еженедельным спринтам и циклам выпуска релизов для внутренней инфраструктуры. Каждую неделю наши бизнес-представители определяли приоритеты наиболее важных задач и участвовали в процессе тестирования и проверки. Когда мы работали над развертыванием нового партнерского портала, отделы маркетинга и поддержки были с самого начала вовлечены в процесс, консультируя команду разработчиков и тестируя возможности и функциональность.
Благодаря сближению ИТ- и бизнес-операций мы смогли сбалансировать инновации и операции, не жертвуя ни тем, ни другим, даже когда нам не хватало специалистов или ресурсы были ограничены.
4. Ориентируйтесь на людей и не забывайте об эмпатии
Уделяя много внимания адаптации инфраструктуры, легко забыть, что в этом процессе участвуют и люди. Управление изменениями — это не просто помощь людям в адаптации и принятии новой системы, это сама система. С точки зрения ИТ, мы не часто задумываемся о помощи людям, но это нужно изменить, особенно в удаленной среде, где люди могут чувствовать себя оторванными друг от друга.
Применение принципов маркетинговых коммуникаций для поддержки внутренних изменений может стать решающим фактором. По мере адаптации операций разрабатывайте планы коммуникаций, которые предусматривают отношение к сотрудникам как к клиентам, которых вы пытаетесь убедить купить ваш продукт. «Продавайте» им новую систему или процесс с помощью проактивных сообщений, которые объясняют, что это даст им и как это облегчит их работу.
Важно, чтобы между всеми руководителями царило взаимопонимание, помимо этого определите внутренних лидеров. Прислушивайтесь к ним. Они должны стать вашими глазами и ушами в локальных рабочих группах, отвечая на вопросы и выявляя препятствия. Проследите, чтобы у ваших сотрудников был доступ к справочным материалам, памятки и другие вспомогательные материалы, а также проведите широкое обучение и поддержку. Если облегчить сотрудникам адаптацию к новым системам и процессам, они будут чувствовать себя гораздо более уверенно и комфортно, что в конечном итоге позволит им лучше приспособиться к изменениям.
В преддверии нового года строятся новые планы. Но CIO должны помнить, что это марафон, а не спринт, и он продолжается. Руководители должны сохранять оптимистичный настрой, быть реалистами и иметь план на случай, если восстановление будет происходить медленнее, чем ожидалось. Отстранитесь от кризиса, пересмотрите краткосрочные стратегии и спланируйте дорожные карты на 2022 г. с учетом долгосрочного подхода, что позволит вам двигаться вперед в новом мире работы с уверенностью, безопасностью, инновациями и эмпатией.