Региональный управляющий директор Bright Data Омри Оргад рассказывает на портале Information Age о том, что представляет собой сбор веб-данных и почему он имеет решающее значение в осуществлении настоящей цифровой трансформации.
За последние годы цифровая трансформация превратилась из модной концепции в реальность. Для нее существует множество определений, она может принимать различные формы: от создания мобильного приложения или веб-сайта до цифрового переформатирования базы данных всей компании. Часто цифровая трансформация может казаться более сложной, чем она есть на самом деле. Для одних компаний это означает замену существующих серверов на новые, для других это — внедрение новых приложений для внутренних коммуникаций. Многие понимают цифровую трансформацию как внедрение устройств IoT и переход на 5G. Если дистанцироваться от тонкостей, цифровая трансформация — это способ объединить, упростить и интегрировать процессы, данные и технологии в практичный и функциональный слой внутри организации.
Способы использования и потребления данных претерпели значительные изменения. Сегодня данные помогают поддерживать новые бизнес-модели и развивать подход к трансформации, ориентированный на клиента. Каждое взаимодействие, происходящее в публичном пространстве, порождает большие объемы данных. Эти общедоступные веб-данные являются одной из главных движущих сил цифровой трансформации и играют решающую роль в формировании корпоративных инсайтов, развитии и принятии решений.
Согласно исследованию Vanson Bourne, 64% организаций, использующих альтернативные источники данных при построении бизнес-стратегий, утверждают, что альтернативные данные влияют на их инвестиционную стратегию, 59% опираются на них для построения стратегии работы с клиентами. В то же время пока, по данным Forrester, более 50% своих решений компании принимают не на основе количественной информации, а с помощью интуиции, опыта или мнений.
Итак, что же представляет собой сбор веб-данных и почему он столь важен для цифровой трансформации? Ниже приводятся три основные причины:
1. Сбор веб-данных переводит физический бизнес в онлайн
COVID-19 переписал правила для многих предприятий. В связи с резким ростом числа потребителей, уходящих в онлайн, шансы на то, что физические предприятия когда-нибудь вернутся к тому, как они работали до пандемии, крайне малы. Быстрые цифровые изменения, которые мы пережили за последние два года, привели к тому, что возник новый тип рынка, сформированный новыми правилами, целями и стандартами.
Однако полный переход в онлайн не всегда является беспроблемным. Чтобы сделать его как можно более гладким, компании должны использовать общедоступные веб-данные для получения дополнительной информации о своих конкурентах, движении рынка и поведении потребителей.
Прозрачный способ получения таких сведений — сбор общедоступных данных. Он не только обеспечивает всех участников рынка точными данными для маркетинговых исследований, но и позволяет им открыто конкурировать. Этот огромный источник данных помогает предприятиям многих отраслей — от э-коммерции до торговли недвижимостью и ритейла — адаптироваться к новым тенденциям и принимать обоснованные бизнес-решения сейчас и в будущем. Сбор открытых веб-данных стал основным ресурсом для быстрого и высокоэффективного принятия решений, получения прибыли и внедрения инноваций, и это ключ к цифровой трансформации.
2. Сбор веб-данных является стратегическим приоритетом для цифровой трансформации
Организациям, конкурирующим в рамках зарождающейся цифровой экономики, необходимо будет принимать более быстрые и перспективные решения, которые формируются на основе той или иной логики или обоснования. Хотя информация как актив все еще находится на ранней стадии развития, дальновидным и стремящимся к цифровой трансформации организациям она дает конкурентное преимущество. По данным Gartner, в 2022 г. в 90% корпоративных стратегий информация или данные будут прямо упоминаться как критический актив предприятия, а аналитика — как необходимая компетенция. Организации, не обладающие такими возможностями, окажутся в невыгодном положении по сравнению с конкурентами.
3. Сбор веб-данных расшифровывает сложность цифровой трансформации
Ежедневно генерируется более 2,5 квинтиллионов байтов данных. Работать с этой массивной веб-базой данных может быть проблематично, поскольку она не является одинаково прозрачной для всех. Конкуренты часто блокируют друг друга при получении данных — даже если речь идет о публичных данных — или могут столкнуться с проблемами при доступе к данным в различных целевых регионах. Чтобы решить эту проблему, компаниям нужны прозрачные и современные платформы и инструменты для свободного доступа к веб-данным, чтобы они могли своевременно получать инсайты из наиболее актуальной информации.
Не секрет, что данные — сложная структура. Они не обработаны, не структурированы и многочисленны. На пути к цифровой трансформации организации легко перегружаются их огромным количеством данных и начинают использовать неактуальные данные. Поэтому для принятия обоснованных и точных решений, позволяющих им развиваться и достигать своих целей, очень важно обеспечить сбор только самых актуальных и надежных данных. Лучший способ расшифровать огромные объемы данных — это определить тип данных, необходимых для достижения целей цифровой трансформации вашего бизнеса. Для этого нужно предпринять ряд шагов.
Во-первых, необходимо заново определить путь каждого клиента и использовать его данные реального времени для анализа. Затем нужно сосредоточиться на получении качественных данных, которым можно доверять. Для этого лучше всего начать с малого, а затем расширить масштабы с помощью перспективных автоматизированных инструментов. Например, розничная компания может изучить десятку лучших поисковых запросов по брендам в определенном регионе в определенный праздничный период, чтобы определить лучшие товары, которые можно предложить на распродаже.
Получение необработанных данных и преобразование их в аналитическую информацию повысит эффективность принятия решений. Однако важно помнить, что это сложный поэтапный процесс, требующий применения передовых технологий.
Сбор данных в Интернете — это не легкая прогулка. Чтобы сделать его осмысленным, нужно внедрить определенные API-технологии и процессы. Для автоматизации доставки данных, обеспечения бесперебойной совместной работы команды и устранения ручных задач, связанных с базами данных, инфраструктурой и управлением безопасностью, необходима API-ориентированная платформа. Для организации крайне важно инвестировать в веб-платформу данных, способную постоянно предоставлять ей необходимые данные. Это позволит больше не полагаться на догадки при принятии решений. Организации должны доверять одному источнику, который отражает истинную реальность, — Всемирной паутине.