Чтобы выжить в условиях пандемии, в последние два года предприятия уделяли повышенное внимание снижению затрат и поиску новых источников дохода. Для этого использовался подход «lift and shift», который позволяет недорого перенести в облако приложения и технологии с минимальной модификацией, а для получения новых потоков доходов создавались API. После завершения миграции наступает время других технологий. Вице-президент, руководитель подразделения Application and Cloud Technologies компании Capgemini North America Кошик Де и его коллега, вице-президент и руководитель подразделения Application Managed Services Ракеш Бояпати рассказывают на портале TechBeacon о трех ключевых компонентах для их быстрого внедрения.

На выполнение проектов в ходе пандемии давалось не так много времени, потому что того требовали обстоятельства. Теперь предприятиям нужно потратить время, чтобы разработать стратегию дальнейшего развития, позволяющую использовать преимущества облачных платформ. После завершения миграции приложений в облако для получения конкурентных преимуществ необходимы другие технологии, наиболее приоритетные из низ — 5G и IoT. Но эволюция технологий — это бесконечный путь. Чтобы добиться прогресса в будущем и опередить конкурентов, компании необходимо иметь гибкий, масштабируемый, устойчивый и последовательный подход к трансформации.

Одна из компаний, которая успешно справляется с этой задачей, — крупная сеть ресторанов быстрого питания. После того как она была вынуждена перейти на модель онлайн-заказа и доставки для обеспечения бесконтактных операций, ее рост составил 115% за два года. Сегодня 15% всех ее продаж осуществляется через цифровые каналы. Компания перевела приложения в облако, чтобы расширить цифровые возможности и справиться с возросшим спросом в Интернете и потоком данных. Она перешла на новые технологии не для того, чтобы просто выжить, а для того, чтобы занять более выгодное положение за счет получения новых доходов от цифровых технологий.

Для организаций, которые перевели операции и приложения в облако за последние два года, настало время переосмыслить рабочие процессы. Три ключевых компонента для быстрого внедрения новых технологий — это модернизация, трансформация и расширение, и все они должны происходить параллельно.

Модернизация доставки

Модернизация методов доставки требует внедрения моделей, ориентированных на продукт (product-oriented delivery, POD), которые являются гибкими в масштабе. Такие POD-модели позволяют объединить команды с различными навыками на протяжении всего жизненного цикла проекта, что приводит к расширению знаний об инструментах, технологиях, проблемах и возможностях. Организации, стремящиеся стать более гибкими, должны сосредоточиться на интеграции своих бизнес- и ИТ-команд, внедрении ведущих отраслевых практик, в том числе POD, и создании четких дорожных карт, которые позволят наметить пошаговый план. Модернизация — это пища для непрерывной трансформации. Она имеет решающее значение для создания надежного операционного слоя и позиционирования организации для инноваций и оптимизации затрат в будущем.

Трансформация приложений

После lift and shift организации должны перестроить архитектуру приложений, чтобы стать более отзывчивыми к меняющимся потребностям бизнеса и использовать рыночные возможности с помощью дифференцированных продуктов и услуг. Они должны определить возможности сокращения технического долга, использования автоматизации и модернизации своих приложений с помощью композитной архитектуры и API-фикации; это означает соединение нижестоящих и вышестоящих систем с помощью API-сервисов для создания сквозных сценариев использования, способствующих трансформации бизнеса. Преобразование — это действие; предприятия не почувствуют истинных преимуществ заложенной ими основы, если не будут готовы предпринять смелые шаги для использования возможностей.

Расширение за счет партнерства

Наряду с модернизацией и трансформацией приложений, организации в 2022 г. должны расширять свои бизнес- и ИТ-возможности. Используя эти более широкие экосистемы, компании могут сотрудничать со своими партнерами и создавать новые возможности, одновременно направляя новые знания в компоненты модернизации и трансформации для дальнейшего укрепления своей технологической и облачной зрелости. Расширение партнерства также может помочь им быстрее внедрять функции и улучшать их с помощью новейших технологий. Эти модели партнерства также предоставляют компаниям доступ к нишевым специалистам и идейному лидерству в экосистеме, способствуя инновациям нового уровня.

Опираясь на уже заложенный фундамент

Компании потратили долгие два года на перенос приложений в облако, в основном из-за необходимости поддерживать конкурентоспособность на меняющихся рынках, переходящих на цифровые технологии. Сегодня организации, которые хорошо позиционировали себя и выстояли в условиях пандемии, должны быть готовы нанести новый удар. Фокусирование на модернизации, трансформации и расширении поможет предприятиям достичь тех результатов, к которым они стремятся, перейти на следующий уровень погружения в облако и достичь четко измеримых целей, которые принесут прямые выгоды бизнесу.