Трансформация, ориентированная на человека, — это переориентация организации на признание и раскрытие внутренней ценности ее сотрудников. Именно сотрудники делают цифровую трансформацию уникальной для каждой компании, являясь ее ценнейшим активом, пишут на портале InformationWeek главные аналитики Forrester Research Фиона Марк и Сэм Хиггинс.

В последние годы в гонку цифровой трансформации включились почти все компании. Технологические возможности, которые раньше казались немыслимыми, сегодня стали обыденностью или даже устарели. Мы прошли путь от возможности просмотреть меню ресторана на настольном компьютере до возможности отслеживать доставку товаров в режиме реального времени на телефонах. Пандемия рекордными темпами подстегнула внедрение цифровых технологий, но возможности, которые они открывают с точки зрения создания ценности, сокращаются. Да, у людей есть доступ к технологиям, которые дают потрясающие возможности, но они потеряли черты уникальности. Например, заказ на доставку еды можно сделать в любом из множества приложений, имеющих практически одинаковые интерфейсы.

Мы пережили взрывной рост инвестиций в технологии, но продуктивность не успевает за этим уровнем. Организации, которые смогут сократить это отставание — и найти способ ускорить рост производительности — будут наиболее успешными. Но делать продукт, похожий на другие, не лучший вариант. Купить технологию может кто угодно, у кого есть легкий доступ к капиталу. Разница будет заключаться в том, как вы ее используете. Какой элемент сделает организации дифференцированными и уникальными в будущем? Ответ прост — человеческий талант.

Движение к трансформации, ориентированной на человека

Forrester прогнозирует, что организации, которые перейдут к трансформации, ориентированной на человека, будут иметь наилучшие возможности для раскрытия своего скрытого цифрового потенциала, наступления золотого века повышения производительности и реализации технологической стратегии адаптивности, креативности и устойчивости в будущем. Трансформация с прицелом на людей, — это переориентация организации на признание и раскрытие ценности, присущей ее сотрудникам, — той ценности, которая в правильной среде будет продолжать расти.

Суровая правда цифровой экономики, ориентированной на услуги, заключается в том, что ценность для организаций создают именно люди. По оценкам Gallup, 84% организационных «активов» сейчас находятся в форме человеческого капитала. Это настолько важная реальность, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) недавно приняла решение о необходимости раскрытия информации об активах человеческого капитала, чтобы инвесторы были должным образом проинформированы о рисках, связанных с поддержкой тех или иных акций. Организации, которые учитывают интересы людей, раскрывают их талант и предоставляют им значимую работу, чтобы те могли развивать свои знания и навыки, и признают вносимый ими вклад в работу, смогут пожинать плоды трансформации с ростом производительности на 3-5% по сравнению с теми, кто этого не делает.

Например, DEVCOM (Командование по развитию боевых возможностей армии США) использует эти принципы по мере продвижения к более ориентированному на людей подходу в одной из самых строгих, иерархических сред, которые только могут быть. То, что началось как борьба с пандемией, впоследствии переросло в переоценку рабочих процессов. DEVCOM переходит не только на гибкий график работы, который дает сотрудникам или солдатам больше самостоятельности в управлении своей работой, но и активно формирует таланты, основанные на компетенции, с гибкостью и движением, встроенными в систему. Оно полностью переосмысливает модель с помощью итеративного дизайна, ориентированного на солдата.

Способы, с помощью которых ИТ-руководители могут стимулировать преобразования, ориентированные на человека

Что это значит для вас как для руководителя технологического отдела? Что вы должны делать, чтобы стимулировать преобразования? Во-первых, мы не сможем дать людям возможность раскрыть свой талант, если не переосмыслим выполняемую работу и то, кто вообще должен ее выполнять. Все больше ИТ-руководителей стремятся к автоматизации не только для повышения эффективности, но и для перераспределения времени сотрудников, обладающих знаниями, чтобы они могли использовать его для решения сложных проблем, генерирования творческих идей и разработки инновационных решений. Инсайты позволяют руководителям делать более точные прогнозы, действовать проактивно и быть готовыми к изменениям в динамике. Самые дальновидные из них будут применять инсайты не только к потребностям клиентов, но и сотрудников.

Наконец, карьерный рост зависит от создания положительного опыта — для клиентов, сотрудников и партнеров. Самые прогрессивно мыслящие ИТ-руководители будут сотрудничать со своими коллегами-руководителями для предоставления усовершенствованных, основанных на метриках решений по улучшению опыта сотрудников в масштабе компании. Организации любят говорить о том, что люди играют ключевую роль в их успехе, но реальное управление опытом в масштабах компании требует специальных инструментов для отслеживания развития, карьерного роста, настроения сотрудников и многого другого. Руководителям технических подразделений придется работать с HR-отделом над созданием платформ для управления опытом сотрудников, которые выходят далеко за рамки современных систем управления человеческим капиталом или пакетов офисной производительности.

Что в итоге?

В 2022 г. ожидается, что 10% ИТ-руководителей в три раза чаще, чем их коллеги из других компаний, будут уделять приоритетное внимание инвестициям в креативность и инновации. Они выйдут за рамки цифровых технологий и встанут на путь к открытию следующего шага в создании ценности. Они смогут повысить производительность труда, привлечь, удержать и взрастить талантливых сотрудников, а также извлечь из этого выгоду.