Многие поставщики облачных услуг (cloud service provider, CSP) считают, что миграцию в облако предпринимают ради оптимизации расходов на ИТ. Но эта точка зрения не позволяет увидеть более широкую картину, пишет на портале eWeek генеральный менеджер Amdocs Cloud Орен Бетцалели.

Пришло время всем CSP расстаться с мыслью, что смысл существования облака — в экономии затрат и принять облачный интеллект как основную стратегию в нативном облачном мире. Выживание в быстро меняющейся цифровой среде зависит от способности поставщиков услуг предоставлять ПО. Возможности доставки определяют удовлетворение (или разочарование) клиентов, обеспечивают гибкость бизнеса и, в конечном счете, являются ключом к конкурентоспособности CSP. Нативные облачные ПО и модели доставки (agile, DevOps, облачные интеллектуальные подходы) установили более высокую планку для опыта и ожиданий клиентов. Это императивы, которые поставщики услуг не могут игнорировать, прячась за ценником в качестве оправдания.

Как выглядит облачный интеллект

Согласно исследованию McKinsey, 75% прогнозируемой ценности облака приходится на предоставляемые им инновации. «Появление этого огромного пула ценностей происходит в период усиления конкурентного давления на компании. Быстро развивающиеся цифровые игроки создают изменчивый бизнес-ландшафт и ускоряют темпы изменений. Для руководителей компаний внедрение облака — это не просто двигатель роста доходов и эффективности. Его скорость, масштаб, инновации и преимущества продуктивности необходимы для реализации более широких возможностей цифрового бизнеса сейчас и в будущем. Однако слишком узкий взгляд на экономику облачных вычислений и на то, в чем заключается ценность, часто мешает компаниям достичь желаемых результатов», — говорится в отчете.

McKinsey пришла к выводу, что оценка внедрения облачных технологий с точки зрения затрат не только упускает суть, но и устраняет возможность создания ценности.

Облачные интеллектуальные компании — в чем их особенности

В отличии от традиционных компаний облачные интеллектуальные компании работают «на другой волне». Ниже приведены лишь некоторые из их отличительных особенностей:

  • децентрализация принятия решений. Те, кто стремятся к гибкости, не могут сохранять жесткие иерархические структуры. Чтобы не отставать от стремительных темпов изменений в облачных вычислениях, организации должны научиться отказываться от централизованного контроля (что не всегда легко на традиционных предприятиях) и делегировать принятие решений более низким уровням организации и командам;
  • взращивание культуры, поощряющей эксперименты и инновации. Внедрение облачных технологий и таких инструментов, как канареечное тестирование, снижает затраты, риски и время на внедрение инноваций;
  • создание специализированных облачных стратегий, направленных на достижение конкретных бизнес-целей. Например, создание стратегии, обеспечивающей в будущем быструю доставку инновационных и дифференцированных продуктов и услуг;
  • сосредоточение внимания на людях и процессах облачных преобразований. Фокус не только на технологии. В проектах по внедрению облаков, которые не достигли своих целей, значительная часть вины всегда лежит на людях и организациях, которые не изменились;
  • высвобождение времени разработчиков. Организация должна позволить разработчикам сосредоточиться на том, чем они должны заниматься, то есть на создании новых возможностей и функций, а не тратить время на нефункциональную деятельность. Этого можно достичь за счет следующего:
    • автоматизация дублирующих, отнимающих много времени, сложных и монотонных задач, выполняемых вручную;
    • построение оптимизированных конвейеров;
    • сокращение времени, необходимого для прототипирования новых бизнес-идей;
    • инвестирование в стандартизированную, автоматизированную облачную платформу, которая повышает производительность и эффективность работы.

Выйти за рамки ошибочного представления об облаке как о центре экономии затрат

Очевидно, что затраты на облако нельзя игнорировать, но рассматривать стратегическую трансформацию исключительно через призму окупаемости затрат — ошибка новичка. Организации, которые не внедряют облачные технологии, в долгосрочной перспективе проиграют, так как вскоре столкнутся с ростом затрат из-за раздутых ИТ-организаций, вынужденных направлять ресурсы на выполнение повторяющихся ручных задач.

CSP нужно в более широком смотреть на определение возврата инвестиций и не зацикливаться на деньгах. И они должны сделать это в ближайшее время или рискуют погибнуть от рук подрывной, гибкой конкуренции.