Accenture утверждает, что для достижения успеха в ландшафте континуума метавселенной потребуется нечто большее, чем просто освоение новых технологий и внедрение инноваций. Для этого «потребуется по-настоящему конкурентоспособное видение, с помощью которого компании должны выкорчевать себя из сегодняшнего дня и устремиться в будущее». Accenture излагает свое видение континуума метавселенной как «спектра цифровых миров, реальностей и бизнес-моделей, способных революционизировать жизнь и предприятия в следующем десятилетии».
В следующем десятилетии виртуальные миры будут расширяться — появятся новые формы торговли, валюты, искусства и многого другого. Между тем, физические миры, усовершенствованные с помощью цифровых технологий, вырастут из нынешних ограниченных пространств, таких как «умные» заводы, и охватят целые «умные» районы и города. Инструменты, используемые для создания метавселенной, включают расширенную реальность, блокчейн, искусственный интеллект, цифровые двойники и «умные» объекты.
В отчете говорится, что предприятия сейчас стоят перед выбором принять континуум метавселенной или остаться позади: «Как и в первые годы существования Интернета, предприятия устремляются в будущее, совершенно отличное от того, для которого они были созданы, — говорится в докладе. — В течение следующего десятилетия мы станем свидетелями полной трансформации практически всех сред, в которых предприятия сегодня ведут бизнес».
Эти аспекты континуума метавселенной абсолютно новые, поэтому для него отсутствуют какие-либо правила или ожидания. Это создает широкие возможности для компаний устанавливать стандарты того, как люди живут и ведут бизнес.
«Строительные блоки континуума метавселенной формируются уже сегодня, но в течение следующего десятилетия они объединятся и создадут совершенно новый корпоративный ландшафт, — говорится в отчете. — В ближайшие годы амбициозные предприятия будут создавать новые физические и цифровые реальности, а также миры, населенные людьми и ИИ, отрасли, ставшие возможными благодаря новым компьютерам, и многое другое».
Accenture выделила четыре конкретных технологических тренда-2022, которые будут способствовать созданию метавселенной. К ним относятся:
- WebMe: помести меня в метавселенную. Интернет переосмысливается, поскольку усилия в области метавселенной и Web3 трансформируют основу и функционирование виртуального мира.
- Программируемый мир: наша планета становится персонализированной. Контроль, кастомизация и автоматизация внедряются в окружающий нас мир, делая физическое таким же программируемым, как и цифровое.
- Нереальное: синтетическое становится подлинным. По мере того как генерируемые ИИ данные и синтетический контент убедительно имитируют «реальное», подлинность становится новой путеводной звездой.
- Вычисление невозможного: новые машины, новые возможности. Новое поколение компьютеров решит некоторые из самых трудноразрешимых проблем в мире, что приведет к одному из крупнейших технологических прорывов нашего времени.
Для всех скептиков метавселенной есть множество примеров компаний, прокладывающих путь вперед. Фактически, Accenture выделила особый класс компаний, которые она назвала «выскочками» и которые в ответ на пандемию внедрили новые инновационные технологии. Эти компании также продемонстрировали, что в континууме метавселенной можно найти серьезные деньги. Например, в прошлом году Gucci создала The Gucci Garden Experience для продажи виртуальных товаров. Модный дом продавал виртуальный цифровой двойник своей сумочки по более высокой цене, чем физический продукт. Аукционный дом Christie’s во время пандемии начал проводить цифровые аукционы и выставлять на них невзаимозаменяемые токены (NFT). В 2020 г. во время первого такого аукциона за 69 млн. долл. была продана работа художника Майка Винкельманна (Beeple). Аукционный дом также стал первым принимать платежи в криптовалюте. Есть еще горнолыжный курорт Вейл в Колорадо, который создал цифрового двойника своего курорта и автоматизировал работу оборудования на физической горе. Автоматические снежные пушки запускаются, используя данные о погоде в реальном времени. В конечном итоге это позволило курорту продлить сезон на 25%.
В отчете Accenture говорится, что предприятиям необходимо опираться на свои цифровые основы, чтобы добиться успеха в континууме метавселенной. Им нужно принять следующие ключевые решения: выбрать наконец-то партнеров для создания цифрового двойника, выйти за рамки данных и аналитики, чтобы более активно использовать ИИ или запустить «лунный проект», который все чаще кажется критически важным. «Только при наличии зрелого и хорошо отлаженного цифрового механизма предприятия будут готовы участвовать или даже создавать новые бизнес-среды и миры, частью которых вскоре придется стать каждому», — говорится в отчете.
Однако Accenture предупреждает: переход в метавселенную означает выход на территории, которые еще не регулируются нормативными актами. Это налагает на компании ответственность за установление доверия и обеспечение безопасности для всех участников.