Опрошенные порталом Information Age эксперты рассказывают о том, как искусственный интеллект помогает компаниям серьезно улучшать возможности веб-приложений.
Веб-приложения, хранящиеся на удаленных серверах и передаваемые через Интернет, позволяют организациям выполнять задачи без необходимости устанавливать продукты локально, снижая при этом затраты. В настоящее время на рынке представлено множество различных типов веб-приложений, но одной из технологий, которая действительно оказалась революционной в этой области, является ИИ. Способный автоматизировать ручные задачи, ИИ может привести к более обоснованному принятию решений с помощью веб-приложений, ускорить работу и принести другие преимущества для бизнеса.
Матисс Алер, генеральный директор Ohpen, считает, что эти преимущества сильно зависят от типа веб-приложения: «Любую успешную модель машинного обучения можно превратить в веб-приложение (примеры: Google Lens или Google Translate). На данный момент прорывные достижения связаны с изображениями и языком, поэтому веб-приложения, обрабатывающие их, скорее всего, станут ценным сценарием использования».
Ниже рассматриваются некоторые из наиболее полезных сценариев применения ИИ в веб-приложениях.
Преодоление проблемы неструктурированных данных
Возможности ИИ, например компьютерное зрение, опираются на неструктурированные данные, однако многим организациям все еще трудно использовать в своих интересах такие типы активов, как видео и текст, поскольку их объемы часто оказываются непомерно большими. Прашант Натараджан, вице-президент по стратегии и продуктам H2O.ai, считает, что эту проблему можно решить с помощью Open Source-проектов веб-приложений.
«Наиболее полезные сценарии применения ИИ в веб-приложениях охватывают, с одной стороны, все предприятие, а с другой — множество вертикалей», — отмечает он.
По его словам, сегодня любое веб-приложение, которое имеет дело с клиентским опытом, опытом сотрудников, планированием ресурсов предприятия, вплоть до цепочек поставок, управления персоналом, конфиденциальности и корпоративного управления — это все бизнес-процессы, где сегодня применяется ИИ.
«Если вы не знаете, с чего начать свой путь к ИИ, то вам будет интересно, что „самую легкую добычу“ в плане проверки концепции можно найти в самом сложном классе данных, с которыми мы сталкиваетесь на предприятии — неструктурированных данных», — утверждает Натараджан. Вся эта масса документов, текстов и изображений раньше была «черным ящиком» для организаций, и, по оценкам, она может составлять до 80% всей корпоративной «памяти».
«Вы удивитесь результатам, которых вы можете достичь благодаря современным технологиям ИИ и МО, а также знаниям, которые вы можете получить в очень осведомленном Open Source-сообществе ИИ. То, что исторически было нашей самой сложной информационной проблемой, сегодня может оказаться самым простым способом начать отличный проект веб-приложения. Лично я считаю это удивительным и дающим повод для оптимизма», — говорит он.
ИИ-разработка облачных приложений
Поскольку многие веб-приложения используют облачную инфраструктуру, ИИ-инжиниринг может быть адаптирован к потребностям бизнеса и стать ключом к быстрому получению действенных инсайтов. Кроме того, этот сценарий применения может облегчить доступ к инструментам на базе ИИ для сотрудников, которые не имеют опыта работы в сфере технологий.
Амир Хашми, генеральный директор компании zsah, поясняет: «ИИ-инжиниринг — важнейший инструмент адаптации технологии облачных вычислений к нашим потребностям. Облачные сервисы позволяют пользователям с низким уровнем квалификации и ограниченным бюджетом получить доступ к передовым функциям МО. С развитием ИИ-инжиниринга облачные вычисления сделают передовые наборы инструментов более доступными, что приведет к повышению эффективности и производительности организаций».
ИИ-содействие сотрудничеству
Примечательно, что во время пандемии наблюдался всплеск применения веб-приложений в виде ПО для совместной работы, доступ к которому можно получить в режиме онлайн. С помощью ИИ использование этих платформ может стать более эффективным. «Гибридная работа резко повысила потребность в ИИ для улучшения способов познания клиентов и сотрудников, — говорит Ник Аткин, руководитель отдела архитектуры решений Dubber Technology. — Выявляя тенденции в обеих областях — настроения, тон, ключевые слова и многое другое — в миллионах разговоров, ИИ повышает способность покончить с незнанием. ИИ станет движущей силой преобразований в области управления людьми, клиентами, доходами и соблюдением нормативных требований».
Продолжающаяся интеграция ИИ во все способы общения — платформы совместной работы, мобильные и чат-приложения — изменит то, как они применяются. «Эти платформы не только станут лучше, но и изменится сам способ их применения. Каждая встреча может быть автоматически записана и расшифрована. Затем автоматически генерируются темы, действия, основные моменты, ключевые слова. Речь идет не только о повышении эффективности совещаний, но и экономии нескольких часов в день за счет отказа от ручного ведения заметок и отказа от посещения совещаний, которые вы сможете просмотреть только позже, или мгновенного предоставления расшифровки и аудиоконтекста члену команды, которому нужно получить задачу», — говорит Аткин.