Объем российского рынка видеонаблюдения (ВН) по итогам
Самым быстрорастущим сегментом по-прежнему остается облачное видеонаблюдение (ОВН). Здесь игрокам удалось превысить показатели
Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily подводит итоги
Напомним, годом ранее TelecomDaily выставлял прогнозную выручку за
Российский рынок ОВН вырос с 1,89 млрд руб. в 2020 до 2,36 млрд в 2021, то есть на 24%. Штучные продажи видеокамер увеличились на 27%, что в целом сопоставимо с периодом, который предшествовал эпидемии Covid-19. При этом исследователи пока далеки от того, чтобы прогнозировать сегменту ОВН существенный рост на 2022 и 2023 годы, считая, что сохранение текущих показателей уже будет оптимистичным сценарием.
Основным генератором доходов на рынке ОВН по-прежнему остаются юридические лица — прежде всего предприятия малого и среднего бизнеса. В данном сегменте действует сервисная модель, которая не требует расходов на закупку, монтаж и настройку оборудования, а заказчики могут оперативно менять конфигурацию системы ОВН.
По итогам
В сегменте ОВН представлены и операторы, и платформы, и вендоры, но наибольшее влияние оказывают телеком-операторы.
По доле обслуживаемых камер (ОВН в В2В-сегменте) среди операторов лидирует «Ростелеком» — 28%. У «ЭР-Телекома» — 15%. У сотовых игроков показатели скромнее: «МегаФон» — 4% и МТС — 3%, «Вымпелком» («Билайн») — 2%. Свою небольшую долю удерживают и региональные операторы: «Интерсвязь» — 3%, «УфаNet» — 2%. При этом на долю прочих компаний приходится 40%.
Всего в
Лидирует по доле импорта бренд Hiwatch (китайской Hikvision) — 24,2% (25% — в 2020), еще 5,7% принадлежит непосредственно бренду Hikvision (5,1% — в 2020). У китайской же Dahua — 13,5% (10.1% — в 2020).
Заметную долю рынка, до 20%, занимают бренды российских вендоров (но произведенные за рубежом, преимущественно в Китае): Trassir (6,5%), Space Technology (ST — 2,7%), RVI (2,9%), Novicam (2,3%), Polyvision (1,7%), Tantos, «Ростелеком» (1,6%). Совокупно они занимают не менее 20%.