Опрошенные порталом InformationWeek эксперты дают советы о том, как организовать контроль за расходами на облачные сервисы, которые во многих компаниях стали слишком большими.
Облачные сервисы являются неотъемлемой частью жизни ИТ и бизнеса. При этом существует ряд вполне оправданных опасений по поводу чрезмерных расходов на облачные операции. Облачные ресурсы легко перерасходовать, говорит Элизабет Эберт, консультативный партнер по вопросам ИТ Infosys Consulting. «Компании, которые с этим сталкиваются, как правило, управляют облачной инфраструктурой так же, как и онпремисными возможностями», — объясняет она.
Она предлагает ИТ-руководителям адаптировать свои модели управления для контроля предоставления и расходования ресурсов, чтобы ежемесячные счета за потребление не включали непредвиденные расходы. «Необходимо отслеживать приобретение и высвобождение облачных ресурсов как ключевой фактор расходов, — советует Эберт. — Расчетливые ИТ-организации используют инструменты управления расходами, предоставляемые облачными провайдерами, а также возможности сторонних инструментов для постоянного мониторинга этих моделей».
Как правило, организации сталкиваются с проблемами, когда им не хватает финансовой прозрачности и они не имеют необходимых финансовых прогнозов и средств контроля перед созданием или переносом чего-либо в облако, отмечает Алисия Джонсон, директор по консалтингу в области трансформации технологий EY. Некоторые распространенные проблемы возникают, когда организации не отслеживают расходы на ИТ таким образом, чтобы можно было выделить затраты для поддержки анализа или прогнозов на уровне приложений или портфеля.
Для организаций также важно иметь четкое представление о возможностях и производительности своих рабочих нагрузок. «Без этого проектирование может стать сложной задачей», — говорит Джонсон. Также следует помнить, что задержки с консолидацией могут привести к финансированию двух параллельных сред. «Оптимизация необходима для обеспечения эффективного использования всех облачных ресурсов», — отмечает она.
Оценить масштаб, модернизировать, оптимизировать
Риши Кулкарни, старший директор и руководитель облачного направления Capgemini Americas, предлагает использовать трехэтапный подход к закупке облачных услуг. Оценка предусматривает создание бизнес-кейса, который включает в себя общую совокупную стоимость владения и сопоставляет бизнес-цели с экономией от внедрения облачных технологий. Модернизация включает в себя разработку архитектуры предприятия, настроенной на использование облачных услуг с учетом «жесткой» и «мягкой» экономии на каждом уровне архитектуры. Оптимизация требует создания правильного сочетания интеллектуальных индикаторов и целей уровня обслуживания для предотвращения сбоев и помощи в обнаружении, прогнозировании и автоматическом устранении сбоев с помощью таких механизмов, как автоматизация DevSecOps и самовосстановление.
«Построив операционную модель, которая обеспечивает легкий доступ к облачным и гибридным ресурсам по модели „как услуга“, организации получат возможность постоянного совершенствования», — говорит Кулкарни.
Начните с малого
Чтобы оптимизировать облачный бюджет, начните с минимально допустимого инстанса, способного обеспечить работу приложения или сервиса, рекомендует Майкл Норринг, генеральный директор инженерно-консалтинговой компании GCSIT: «По мере роста спроса масштабируйте приложение горизонтально, развертывая новые экземпляры вручную или с помощью автоматического масштабирования, если это возможно». Поскольку стоимость облачных услуг растет экспоненциально увеличению размера услуги, обычно дешевле и доступнее использовать небольшие инстансы. «Вот почему при развертывании сервисов лучше начинать с новой установки, а просто перемещать приложение или сервис со всеми его многолетними наработками», — объяняет он.
Создайте структуру Cloud FinOps
Уилл Томас, управляющий директор консалтинговой компании Protiviti, считает, что создание структуры Cloud FinOps, работающей как часть большой команды по управлению облаком, является лучшим способом получить беспристрастное представление о текущих расходах на облако, а также согласовать его с финансовыми моделями и максимизировать преимущества для бизнеса. Он считает, что самой важной целью специалиста по Cloud FinOps должна быть возможность для бизнеса зарабатывать деньги. «Это достигается путем соблюдения стандартных дисциплин управления облаком, таких как согласованность ресурсов, когда внедряются и соблюдаются установленные соглашения об именовании и стратегии тегирования», — пояснил он.
Переход к мультиоблаку
Многие предприятия уже используют несколько облаков от различных провайдеров, отмечает Берни Хокер, партнер и ведущий специалист по трансформации корпоративных облаков компании ISG. Он отмечает, что использование мультиоблака — это эффективная стратегия, которая позволяет организации выбирать провайдеров на основе оптимизации конкретных приложений. Предприятия также обращаются к нескольким облакам в качестве механизма обеспечения отказоустойчивости и аварийного восстановления или с целью предотвращения привязки к поставщику. «Мультиоблачная инфраструктура усложняет управление и руководство ИТ, — отмечает Хокер. — Бюджеты для этих систем должны быть интегрированы в единый облачный бюджет, который использует методы FinOps для повышения эффективности и подотчетности».