Пандемия изменила то, как мы работаем и как взаимодействуем с цифровыми инструментами, бросив вызов старым предположениям и даже перевернув традиционные бизнес-модели, утверждает на портале InformationWeek UX-менеджер Infostretch Ричард Альварес.
За последний год мы стали свидетелями серьезных изменений в сфере цифрового взаимодействия. То, что пандемия вызвала волну внедрения цифровых технологий, очевидно, но что было не так легко предсказать, так это то, насколько далеко зайдет цифровизация. Наше все более подключенное общество переживает глубокие сдвиги, начавшиеся из-за COVID — изменение методов работы и взаимодействия с цифровыми инструментами, опровержение старых представлений и разрушение традиционных бизнес-моделей. Учитывая доминирующую роль цифровых технологий в том, как компании помогают или вредят взаимодействию с клиентами, 2022 год станет знаковым для пользовательского интерфейса (User Interface, UI) и клиентского опыта (User Experience, UX).
Почему UI и UX ожидает значительное развитие?
У компаний есть вполне понятная задача — наметить график цифровых изменений. Это облегчает планирование и бюджетирование, и именно поэтому большинство стратегий цифровой трансформации разрабатываются на годы, а не на недели или месяцы. Однако пандемия лишила нас такой роскоши, как время. В результате всего за 90 дней мы увидели десятилетние цифровые изменения. Облачная миграция, гибридная работа, э-коммерция — все технологии делали шаги вперед по мере того, как бизнес адаптировался. Мы увидели даже запуск метавселенной, которая потенциально может навсегда изменить то, как мы взаимодействуем с онлайновым миром.
Технологии стремительно развиваются, но успевают ли люди?
Как известно любому человеку, принимающему решения в сфере ИТ, дизайнеры UX и UI обычно занимаются преодолением разрыва между технологиями и теми, кто с ними взаимодействует. Они «переводят» их на наш язык, устраняя барьеры и облегчая нам «общение» с устройствами, приложениями, веб-сайтами и даже с метавселенной. Поскольку технологический прогресс сочетается с быстрым внедрением цифровых технологий, мы, вероятно, увидим появление новых тенденций в UI и UX, если научимся преодолевать эти барьеры более эффективными способами.
Вполне вероятно, что в ваших рядах есть специалист по системам автоматизированного проектирования (САПР). Десятилетие или около того назад освоение САПР было бы трудным, но стоящим делом, дающим бизнесу конкурентное преимущество во всем, начиная от дизайна продукции и заканчивая созданием цифрового опыта. Но в последнее время, отчасти благодаря ИИ, появились ориентированные на дизайн инструменты, не требующие длительного обучения. Современные UX- и UI-дизайнеры могут тратить меньше времени на итеративную, попиксельную работу над дизайном, и больше времени уделять формированию «общей картины» цифрового опыта.
Курс — на метавселенную
Метавселенная будет играть ключевую роль в формировании будущего работы и развлечений. Для дизайнеров UI и UX непосредственной задачей будет сориентировать компании и их пользователей в этом новом виртуальном пространстве.
Будем ли мы в виде виртуальных аватаров проводить встречи в виртуальных комнатах или приглашать клиентов на виртуальные круглые столы в тщательно продуманных цифровых пространствах? А может быть клиенты будут посещать виртуальные магазины и взаимодействовать с товарами перед покупкой? Если все это звучит знакомо, то потому, что мы уже используем виртуальные инструменты для улучшения UX. Метавселенная — это лишь следующий шаг к тому, чтобы сделать этот опыт более осязаемым, запоминающимся и увлекательным, и именно этот путь теперь должны будут проложить дизайнеры UX и UI.
Информированный дизайн для информированного мира
Данные и дизайн идут рука об руку в цифровом мире. Вскоре мы увидим, как данные и дизайн создают новые способы взаимодействия клиентов с брендами. Мы уже можем наблюдать, как некоторые инфлюэнсеры уже продают нам свои впечатления и продукты в режиме реального времени. Эти возможности вовлечения все больше становятся востребованными в гостиничном бизнесе, здравоохранении и многих других сферах.
Этот новый тип контента, основанного на данных, не обязательно будет поступать к нам в виде текста, изображений или видео, а станет частью нашего постоянного живого опыта происходящего вокруг нас. Дизайнеры UI и UX уже знакомы с дизайном, ориентированным на данные: даже небольшие изменения в продукте или услуге могут существенно повлиять на удобство использования, повысить удовлетворенность, устранить трение и повысить лояльность к бренду.
Иммерсивный опыт, такой как метавселенная, повышает ставки для компаний, которые должны направить больше ресурсов на удержание клиентов в условиях, когда они преодолевают разрыв с виртуальным миром. Создание «цифрового Я» или курирование иммерсивного цифрового опыта сопряжено с гораздо большим риском, чем, скажем, разработка целевой страницы или веб-сайта.
Использование данных для построения будущего уже сегодня
Дизайн UX и UI нового поколения будет в значительной степени опираться на данные во всех смыслах этого слова. Но хорошая новость заключается в том, что большая часть этих данных, благодаря паутине связей, в которой мы уже живем, уже доступна. Наш мир кишит информацией, необходимой для создания эффективного цифрового опыта: от «умных» термостатов и смарт-часов до виртуальных помощников и автоматических кофейных автоматов — мы уже начинаем создавать для себя цифровые персоны, даже не осознавая этого. Следующим шагом станет использование компаниями данных для применения таких цифровых персон, что даст командам UI и UX инструменты, необходимые для того, чтобы начать рисовать на новом, кажущемся бесконечным холсте.