Adjust, глобальная аналитическая платформа для мобильного маркетинга, выпустила ежегодный отчет «Тенденции мобильных приложений». По его итогам, в 2021 г. приложения продолжили стремительно развиваться. Несмотря на изменения в отрасли, связанные с пандемией, в экосистеме был зафиксирован рост числа установок и сессий по всем вертикалям. Особенно он заметен в финтехе, электронной коммерции и играх. К слову, в игровых приложениях в 2021 году был отмечен рекордный рост доходов.

После релиза Apple версии iOS 14.5 и платформы AppTrackingTransparency (ATT) в апреле 2021 года, мобильным маркетологам пришлось искать новый подход к отслеживанию действий пользователей и обеспечению их конфиденциальности. Ожидалось, что среднее число пользователей, которые предоставят согласие на отслеживание, не превысит 5 % по отрасли. Но данные Adjust показывают, что на самом деле этот показатель составляет около 25 % (произошел рост на 16 % по сравнению с маем 2021 года), а в играх — целых 30 %.

Отчет берет за основу данные 2000 наиболее успешных приложений Adjust, так и общий набор данных отслеживаемых аппов. Здесь приводится анализ долгосрочных трендов по показателям установок, сессий, проведенного в приложении времени, удержания и реатрибуции пользователей по всему миру. Эти сведения позволят разработчикам и маркетологам лучше понимать свою аудиторию и следить за состоянием экономики приложений.

«Несмотря на все трудности прошлого года, экосистема мобильных приложений продолжает развиваться, что подтверждает гибкость и стойкость индустрии маркетинга приложений, — отметил Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе. — В поиске новых пользователей маркетологам и UA-специалистам крайне важно задействовать стратегии, опирающиеся на данные, чтобы повысить удержание, а также продолжать привлечение, атрибуцию и измерение новых и существующих пользователей».

Каждый год установки и сессии финтех-приложений растут во всем мире на 34 % и 53 % соответственно.

На приложения для торговли акциями и криптовалютами приходится 7 % и 2 % от общего числа установок финтех-приложений, при этом на них пришлось 17 % и 6 % от общего числа сессий. Самая большая средняя продолжительность сессии в 2021 г. — более 15 минут — была отмечена в криптовалютных приложениях.

Что касается регионов, то самый большой рост числа установок за год (69 %) в 2021 г. был зафиксирован в Северной Америке. За ней следует Латинская Америка (62 %), Азиатско-Тихоокеанский регион (29 %) и Европа, Ближний Восток и Азия (16 %).

С января 2020 г. по декабрь 2021 г. доход от финтех-приложений постепенно, но неуклонно повышался, а самым результативным месяцем стал март 2021 г.

Мобильная e-коммерция еще никогда не была так популярна: за 2021 г. установки приложений из вертикали электронной коммерции выросли на 12 %, а самым результативным месяцем стал ноябрь, в котором рост превысил средний ежегодный показатель на 20 %.

Двумя наиболее заметными рынками были EMEA и Латинская Америка, где рост за прошедший год составил 18 % и 14 % соответственно.

Показатели удержания пользователей в marketplace-приложениях были значительно выше, чем в остальных вертикалях электронной коммерции: в первый день — 27 %, а на 30-й — 10% (сравните с 19 % и 7 % в 2020 г.).

В мае 2021 г. был отмечен самый большой доход в приложениях электронной коммерции за всю историю наблюдений компании Adjust: рост на 46 % YoY за 2021 г. во всем мире.

Гиперказуальные игры не теряют популярности, на них приходится самая большая доля установок игровых приложений (27 %), а самое большое число сессий (30 %) отмечено в экшн-играх.

Число установок игровых приложений по всему миру в 2021 г. выросло на 32 % по сравнению с прошлым годом, т. е. рост, вызванный пандемией, который наблюдался с 2020 г., сохранился, а показатели второго полугодия превысили показатели первого еще на 12 %.

В 2021 г. также увеличились такие показатели, как длительность сессии, число сессий на одного пользователя в день и время, проведенное в приложении.

В январе 2021 г. был отмечен самый высокий доход от приложений в мире, когда-либо зафиксированный Adjust.

Леонид Елецких также отметил, что несмотря на сложности, 2022 год откроет новые возможности, потому что пользователи еще сильнее будут выражать потребность и интерес к приложениям. «Приложения не только предоставляют доступ к лучшим в мире развлечениям, упрощают самые разные задачи и повышают удобство нашей повседневной жизни, но и решают проблемы и расширяют возможности пользователей на рынках по всему миру», — сказал он.