Цифровая трансформация — это не только внедрение новых технологий. Как следует из отчетов Frost and Sullivan и Red Hat, не меньшую роль играют удовлетворенность конечных пользователей/клиентов, изменение культуры, более качественное ПО и лучшая безопасность, сообщает на портале Enterprisers Project технологический евангелист Red Hat Гордон Хафф.
Frost and Sullivan провела опрос руководителей ИТ-отделов организаций с численностью сотрудников более 1000 человек по всему миру с целью выяснить, каковы их приоритетные инициативы. Они представляли компании в сфере производства, энергетики и коммунальных услуг.
В качестве своих главных приоритетов руководители упомянули автоматизацию, Интернет вещей (IoT), периферийные вычисления и облачную инфраструктуру. Они также отдельно выделили цифровую трансформацию. Что касается последней, то отдельный акцент здесь делается именно на технологиях, которые компании внедряют. Однако важно отметить, что цифровая трансформация — это не только внедрение новых технологий, значение имеет процесс и даже изменение культуры.
Лица, принимающие решения, задумываются о своих главных приоритетах с точки зрения цифровой трансформации, что было подтверждено другим опросом, проведенным Frost and Sullivan среди более чем 1000 руководителей разного уровня. Влияние на цели цифровой трансформации компании было главной метрикой, по которой оценивался успех внедрения технологий.
Опрос отчетливо показал широкое распространение мышления, связанного с цифровой трансформацией. Например, один из руководителей компании, представляющей автомобильную отрасль, сказал: «Обычно при упоминании терминов „умное производство“ или „Четвертая промышленная революция“ на ум приходят такие технологии, как периферийные вычисления, ИИ и цифровизация процессов. Все это — их опора. Промышленность в целом движется в этом направлении, потому что технологии — очень важный инструмент для повышения эффективности процесса выпуска качественной продукции. Кроме того, помимо сокращения затрат, это дает новые источники дохода, например, предиктивное обслуживание — новая услуга, которую мы можем предложить нашим клиентам».
Интеграция цифровых технологий
Мы много слышали об инновациях и экспериментах на периферии сети с использованием новых типов датчиков и собранных с их помощью данных. Один из респондентов попробовал использовать компьютерное зрение для определения того, надеты ли на входящем в помещение человеке соответствующие средства безопасности, но реализации этого проекта помешало то, что оно неправильно распознавало его при разных освещении и ракурсах. Другие респонденты исследовали дополненную реальность. IoT продолжает расширять свои возможности для выполнения проактивных функций, таких как раннее обнаружение предстоящих сбоев на локальных объектах. В дополнение к компьютерному зрению — иногда с использованием дронов — они могут включать мониторинг вибраций, тепла, звука и других показателей работы двигателя или другого устройства, чтобы определить соответствует ли они заданным спецификациям.
Респонденты также упоминали о снижении затрат, но реже, чем обо всем остальном. Это не значит, что их значение не так уж велико. На самом деле, бюджетные ограничения являются ключевой проблемой для приоритетных инициатив. Но интеграция цифровых технологий для коренного изменения методов работы и предоставления ценности клиентам, то есть цифровая трансформация, в большинстве случаев преобладала над сокращением расходов.
Выводы опросов Frost and Sullivan коррелируют с динамикой выводов ежегодного отчета Red Hat «The State of Enterprise Open Source-2022», в котором опрашивается почти 1300 ИТ-руководителей по всему миру. Четыре года назад ответ на вопрос о главном преимуществе корпоративного Open Source был однозначным: снижение совокупной стоимости владения (TCO). Это не удивительно; именно оно было главной движущей силой перехода от проприетарных ОС UNIX к Linux. Но в этом году в опросе на первые два места вышли более качественное ПО и лучшая безопасность. Что касается TCO, то она опустилась на девятое место. Сегодня предприятия больше волнует качество, а не экономия.
Удовлетворенность клиентов — движущая сила цифровой трансформации
В основном респонденты рассматривали цифровую трансформацию как внутреннюю инициативу, направленную на улучшение внутренних ИТ и операционных технологических целей. Тем не менее, отчет Red Hat показал, что удовлетворенность конечных пользователей/клиентов и их опыт имеют примерно такое же значение в качестве метрики для измерения успеха внедрения технологий, как и цифровая трансформация.
Мониторинг клиентского опыта, а также оптимизация услуг для повышения удовлетворенности клиентов также возглавили список внешних инициатив, о которых упоминали участники опросов. Напрашивается вывод, что лица, принимающие решения, на самом деле считают опыт и удовлетворенность клиентов приоритетными, даже если они часто не говорят о них прямо как о движущей силе внутренних проектов цифровой трансформации. Лица, принимающие решения, не всегда используют термин «цифровая трансформация», однако опросы, исследования и беседы с клиентами дают понять, что большинство организаций проводят цифровую трансформацию, по крайней мере, в той или иной степени.
Еще одно исследование Red Hat, «Global Tech Outlook-2022», показало, что только 10% респондентов не имеют планов цифровой трансформации или еще не приступили к ним. Напротив, 22% респондентов ускорили путь к ней. Почему? Те, кто только начинает, часто думают, что дело в стоимости. Но данные опроса показывают, что, как только они приступают к работе, ключевым фактором становятся инновации.