Устранение изолированных хранилищ данных — важная часть построения корпоративной культуры, основанной на данных. Внештатный консультант и эксперт по безопасности данных TK DataSec Consultancy Ральф Ткачук рассказывает на портале eWeek о губительных последствиях этого явления, значении открытости данных и о том, как взрастить культуру обмена ими.
При быстром расширении бизнеса часто возникает проблема изолированности данных, когда какие-то отделы не делятся своими данными с другими отделами. Если в малом бизнесе ее можно быстро заметить и исправить, то в крупной компании с большим количеством филиалов сделать это гораздо сложнее. Сегодня 73% данных компании не подвергаются анализу, причем большая часть этих неиспользуемых данных просто накапливается и люди даже не до конца представляют себе, что они из себя представляют. Отсутствие доступа к файлам или незнание того, где их искать, может разрушить маркетинг, основанный на данных, помешать эффективному принятию решений и застопорить оптимизацию бизнес-процессов.
Что такое изоляция данных
Изоляция данных компании — это когда какой-либо отдел намеренно или ненамеренно накапливает свои данные, к которым не имеют доступа другие команды. Если это происходит случайно в одном или двух отделах, то в этом нет особой проблемы. Но когда каждая отдельная команда в вашей компании страдает от разделения данных, это может привести к драматическим последствиям. Если один отдел публикует данные, но они не видны никому, кроме членов его команды, вы фактически создаете информационную яму, в которой данные накапливаются, но не распространяются среди всех команд.
Почему прозрачность данных — это важно
Внутренний обмен данными, в отличие от их изоляции, позволяет информации свободно передаваться от отдела к отделу. Это означает, что каждый, кому нужна определенная статистика или набор данных для более эффективного выполнения своей работы, получит к ним доступ. Создавая бизнес, который борется с изолированностью данных и работает над культурой компании, ориентированной на данные, вы сможете получить много преимуществ, включая перечисленные ниже.
Решения, основанные на данных. Данные могут быть использованы для принятия более эффективных бизнес-решений — от разработки продукта до маркетинга. Благодаря полной прозрачности данных каждый будет иметь доступ к актуальным данным, что поможет ему принять правильное решение на основе всех фактов. В компаниях, страдающих от изолированности данных, гораздо чаще принимаются неверные решения, что связано с отсутствием корректных данных, на которые можно опираться. Неверные решения могут значительно снизить прибыль компании.
Межфункциональная коммуникация. Частью формирования взаимосвязанной культуры компании является обеспечение естественного обмена данными между различными подразделениями. Уменьшение изолированности и стимулирование общения между отделами может привести к тому, что культура компании станет гораздо более коммуникативной, что поможет сделать приоритетной командную работу.
Повышение производительности. Без необходимости активно искать данные, просить сотрудников поделиться своими выводами, можно больше времени уделять реальному анализу данных. Благодаря этому можно эффективнее работать в течение дня, сталкиваясь с меньшим количеством препятствий и не останавливаясь в процессе цифровой трансформации.
Как продвигать культуру компании, ориентированной на данные
На пути к устранению изолированности данных и созданию корпоративной культуры, которая понимает их ценность и использует их в своих целях, можно предпринять несколько шагов. Учитывая, что большинство компаний имеют разрозненные данные, всегда полезно проверить свои собственные процессы и убедиться, что все максимально прозрачно.
Просветите сотрудников о важности обмена данными. Большинство лучших бизнес-практик сводится к тому, чтобы сотрудники точно понимали, почему они должны что-то делать. Информирование их о важности обмена данными не является исключением. Понимание его значения естественным образом ведет к тому, что они всегда будут делиться — когда это необходимо — любыми ключевыми результатами.
Хотя осознание важности данных можно включить в основную повестку вашего бизнеса, многие люди могут упускать это из виду при приеме на работу. Лучший способ убедиться, что они прислушаются, — это продемонстрировать, как данные возникают в их повседневной работе. Необходимо добиться у них понимания важности использования данных других отделов или корпоративной информации для разработки бизнес-стратегии.
Повысьте уровень сотрудничества между командами. Изолированность данных может возникнуть по целому ряду причин, но есть одна из них, которую часто упускают из виду, — это низкий уровень сотрудничества и коммуникации между различными отделами. Если один отдел не горит желанием попросить у другого отдела конкретные данные или его мнение о проекте, то начать разговор может быть трудно.
Сотрудничество должно стать приоритетом для компании, которая заботится о своих данных. Укрепляя отношения между различными отделами путем проведения более масштабных встреч, общественных мероприятий, кофе-брейков и т. д., вы сможете обеспечить наличие общих связей между всеми вашими отделами. Когда эти пути открыты, обращение за данными становится гораздо более обыденным, что помогает уменьшить замкнутость и постоянно напоминает людям о том, что другие команды также полагаются на данные, которые они генерируют.
Обеспечьте и интегрируйте инфраструктуру данных. Независимо от того, насколько осознанно и совместно работают ваши команды, если у них нет общего портала для обмена всеми данными, то им будет трудно обмениваться чем-либо вообще. Вы всегда должны быть уверены, что у вас есть либо онпремисное хранилище данных, либо подписка на облачный сервис хранения, чтобы ваши сотрудники могли отправлять и получать данные.
Система хранения данных — это, пожалуй, самый важный технический аспект, который необходимо обеспечить для бизнеса. В то время как онпремисные решения для хранения данных могут быть самыми разными, расширение рынка облачных технологий привело к появлению целого ряда компаний, предоставляющих услуги облачного хранения данных.
Кроме того, обязательно инвестируйте в сервисы, которые интегрируют сбор и анализ данных в повседневную работу ваших сотрудников. Имея системы и платформы, которые регистрируют данные в CRM и интерфейсах, которыми постоянно пользуются ваши сотрудники, вы сможете автоматизировать большую часть процесса обмена данными.