Okdesk провел всероссийское исследование «Сервис, техподдержка и ремонт оргтехники в условиях кризиса». Исследование проведено при поддержке отраслевого сообщества: компаний, занимающихся обслуживанием и ремонтом оргтехники и ее дистрибьюторов. Okdesk пригласил к опросу 3307 компаний. 69% респондентов занимают руководящие должности.
Общая проблема, с которой пришлось столкнуться компаниям, — сбои в поставках техники и запчастей. Из-за этого, согласно опросу, с дефицитом запчастей уже столкнулись 63% респондентов.
Несмотря на возможный дефицит запчастей, 86% респондентов считают, что договоры на обслуживание и ремонт оргтехники, заключенные до 22 февраля 2022 г., будут выполнены в полном объеме.
Респонденты отметили, что стоимость запчастей выросла на 20%. А цены за услуги по ремонту и обслуживанию оргтехники увеличились на
Наиболее важной составляющей в кризис 56% респондентов отметили — привлечение новых клиентов. На втором месте (22%) — удержание текущих клиентов.
Тем не менее 58% респондентов с оптимизмом смотрят на развитие российского рынка сервисного обслуживания оргтехники. По их мнению, он продолжит расти.
Что касается импортозамещения оргтехники, большинство респондентов, наоборот, настроены пессимистично. Так, 72% респондентов считают, что заменить иностранную технику на российскую невозможно. При этом на рынке уже существуют компании, предоставляющие российскую технику для корпоративной печати, — F+ imaging и «Катюша».
«В новых условиях всегда возникает неопределенность в планах по развитию бизнеса. Мы ежедневно взаимодействуем с сотнями сервисных компаний из самых разных отраслей по вопросам организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания техники. Однако целью исследования было получение объективной оценки сложившейся ситуации и попытка спрогнозировать будущие изменения в процессах работы конкретной индустрии, — отметил сооснователь и директор по развитию Okdesk Кирилл Федулов. — Уверен, полученные результаты помогут сервисным компаниям расширить горизонт планирования и найти новые возможности для оказания качественного сервиса в условиях кризиса».