НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:
Российский суперапп для бизнеса eXpress: новые фичи в 2024 году и планы по развитию
В 2024 году рынок корпоративных коммуникаций продолжил …
 

B2B.xcom.ru: портал для бизнеса с человеческим лицом

04.10.2022

В эпоху торжества смартфонных приложений коммерческие каналы онлайн-коммуникаций нуждаются в глубоком переосмыслении. Может ли корпоративный портал ИТ-реселлера/интегратора стать для заказчиков таким же удобным, простым в обращении, исчерпывающим по функциональности, как приложение популярного интернет-магазина? Да, вполне, — и живым примером тому является обновлённая недавно версия B2B.xcom.ru.

От каталога к экосистеме

Решив подвергнуть глубокой переработке свой корпоративный портал B2B.xcom.ru, группа компаний X-Com ставила перед собой цель существенно оптимизировать клиентский опыт на всех этапах формирования, оформления и сопровождения заказов. Результатом приложенных усилий стала новая версия хорошо знакомого партнёрам X-Com онлайн-каталога, фактически преобразовавшая его в комплексную цифровую экосистему закупок через Интернет.

Принципиальное отличие коммерческого онлайн-каталога от ориентированного на частного потребителя интернет-магазина заключается в том, что первый особенно остро нуждается в хорошо продуманной и организованной, доступной и простой в освоении системе поиска необходимых товаров. Именно поэтому важно, чтобы B2B-портал с десятками и даже сотнями тысяч товарных позиций предлагал своим посетителям обширный набор интегрированных инструментов для быстрого и неутомительного поиска оборудования и ПО с определёнными характеристиками, для централизованного управления заказами и автоматизации процесса закупок.

Каждый пользователь B2B.xcom.ru получает в своё распоряжение личный кабинет, возможность регистрации неограниченного числа представителей множества юридических лиц, ведения истории заказов по каждому из этих представителей, а также формирования полного комплекта документов по текущим и завершённым сделкам. Предусмотрена возможность оформления заказа в кредит или же с оплатой после получения, а также подачи персональному менеджеру запроса на расчёт возможности приобретения в лизинг.

Информация бесценна

Даже самое детальное описание характеристик и условий поставки товара не всегда позволяет заказчику принять мотивированное решение о покупке, — нередко получение дополнительной информации решительно необходимо. Пользователи B2B.xcom.ru имеют возможность проконсультироваться с квалифицированным presale-экспертом, обладающим глубокими знаниями по конкретной товарной категории. Более того, на все вопросы пользователей в режиме реального времени готов будет ответить персональный менеджер.

Именно так: вопреки сложившемуся на ИТ-рынке молчаливому консенсусу, подразумевающему, что персональный менеджер — это привилегия исключительно для VIP-заказчиков, обновлённый корпоративный портал X-Com выделяет такого сотрудника для сопровождения буквально каждого клиента. Как раз благодаря высокой степени автоматизации подбора необходимых товарных позиций (буквально за несколько нажатий левой кнопки мыши в перечне доступных функциональных возможностей и опций) удалось высвободить достаточно времени менеджеров компании для проведения более глубоких, персонализированных консультаций в интересах каждого заказчика.

Ради оперативного решения острых сегодня вопросов замены оборудования и ПО ушедших с российского рынка вендоров выделен особый раздел онлайн-каталога с предварительно составленной подборкой типовых решений, на основе которых не составляет труда скомпоновать импортозамещающий аппаратно-программный комплект поставки практически любой сложности и предназначения.

Коммуникационная среда нового сервиса X-Com предельно проста: любой, кто знаком с интерфейсами современных смартфонных мессенджеров, без труда в ней сориентируется. Для удобства отслеживания статуса оплаты и доставки текущих заказов информация о них вынесена на отдельную страницу, а в разделе «Уведомления» доступна информация об изменениях в работе сервиса и настройка выдачи новостной ленты.

В непростых экономических реалиях, в которых приходится сегодня действовать бизнесу, поиск свободных средств для новых закупок может представлять немалые сложности. Доступные на портале инструменты позволяют подобрать оптимальную для данного клиента схему расчётов, не сопряжённую с единовременным выводом из оборота компании значительных финансовых средств.

И, конечно же, новая экосистема закупок X-Com предусматривает статусную программу лояльности с бонусными баллами и привилегиями, что наделяет особо приверженных её участников дополнительными преимуществами. Интересующиеся предлагаемыми за баллы призами партнёры наверняка станут частыми гостями специализированного раздела сайта «Магазин „У Маши“».

Выгодно для всех

Не только клиенты, но и сотрудники X-Com уже успели оценить по достоинству удобство и функциональность обновлённого портала. Поскольку нагрузка на менеджеров отдела корпоративных продаж снизилась за счёт избавления их от множества рутинных операций, тем самым открылось недоступное прежде окно возможностей для более тесной работы с клиентами по текущим контрактам. Рост внимания к партнёрам, особенно ценный на фоне нынешних экономических неурядиц, дополнительно укрепляет их лояльность и способствует укреплению деловых связей на совершенно объективной, взаимовыгодной основе.

Портал B2B.xcom.ru заметно упрощает и взаимодействие между многочисленными структурными подразделениями, входящими в группу X-Com, — именно благодаря реализованным на данной платформе цифровым инструментам. Структурные подразделения в составе X-Com решают весь спектр встающих перед компанией задач по консалтингу, оформлению, сопровождению, отгрузке и доставке товаров по ключевым регионам: это Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Доставка же грузов по всей прочей территории России передана на аутсорсинг независимым транспортно-логистическим компаниям, что даёт возможность дополнительно снизить накладные расходы, не поступаясь качеством и скоростью исполнения заказов.

К запуску в работу B2B.xcom.ru компания шла долго и планомерно, для начала внедрив у себя CRM-систему, которая позволила в значительной мере оптимизировать процессы маркетинга и организации продаж. Затем был введён в строй новый складской комплекс с современной системой учёта хранения с адресным размещением товаров: в отсутствие такой системы невозможно было бы предоставлять заказчикам онлайн достоверную информацию о доступности тех или иных единиц хранения. Кроме того, модернизация склада позволила более рационально использовать имеющиеся площади, да и в целом повысить эффективность процессов логистики — не только складкой, но и транспортной.

С последовавшим затем приёмом в эксплуатацию системы электронного документооборота внутренней группе разработки X-Com, ориентировавшейся на лучшие практики отечественных и зарубежных корпораций, оставалось сделать буквально один шаг до организации корпоративного портала, — и они его с успехом совершили. А в ближайшее время планируют внедрить ещё ряд совершенно новых решений, чтобы ещё более повысить эффективность интернет-коммуникаций с клиентами и партнёрами. При этом уже сейчас не будет преувеличением назвать экосистему X-Com, созданную специально для закупки ИТ-оборудования, ПО и сопутствующих товаров, уникальным для отечественного рынка явлением.

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Forrester: AppGen — экзистенциальная угроза для вендоров корпоративных приложений
Low-code уже много лет отклоняет маятник от готовых коммерческих …
«AQ PRO Время решений»: про новые тренды, перспективы и вызовы
Очередная ежегодная бизнес-конференция «AQ PRO Время решений», организованная компанией «Аквариус», собрала более …
Венчурное инвестирование в стартапы становится в РФ источником развития ИБ-бизнеса
Количество венчурных сделок в России, связанных с ИБ-проектами, отмечает старший аналитик «Альфа-Банка» Анна …
Forrester: тенденции в области CRM, за которыми нужно следить
Я внимательно слежу за всеми новинками, которые выпускают поставщики CRM, таких как новые ИИ-сценарии …
Как масштабировать бизнес: поиск точек роста
По мере развития бизнеса появляются точки роста, помогающие его масштабировать и добиваться еще большей …