По мере совершенствования технологий и оборудования решения на базе дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) станут важнейшими компонентами для предприятий, включая те, которые предлагают сотрудникам доступ к виртуальным пространствам для совместной работы, отмечают опрошенные порталом InformationWeek эксперты.
Работники смогут включать свои гарнитуры в любой точке мира и полностью погружаться в рабочую среду, получая при этом возможность общаться и взаимодействовать с другими людьми, как в обычном офисе. При этом для устройств, используемых для доступа к метавселенной, не существует «универсальных решений»; каждое из них будет особенно хорошо подходить для определенных сценариев использования и не так хорошо для других.
Исследование KPMG «Beyond Gaming» показало, что технологии AR/VR могут предоставить новые бизнес-возможности для встреч и общения или создания сетей и помочь преодолеть разрыв между удаленным и очным сотрудничеством.
Однако развертывание необходимой для этого инфраструктуры — от аппаратных средств, таких как гарнитуры, до внутренних систем — ставит перед бизнесом новые задачи, и есть важные вопросы, связанные с инклюзивностью и безопасностью данных, которые еще предстоит решить, прежде чем все это станет широко распространенным.
Билли Хуанг, генеральный директор и соучредитель Insomnia Labs, говорит, что хотя вокруг метавселенной и VR много шумихи, в настоящее время они используются в основном для рабочих встреч, затрагивая, например, офисную и удаленную работу. «Однако с технической точки зрения метавселенная еще не создана, и предстоит еще много работы», — считает он.
Преимущества для HR в мире распределенной рабочей силы
Руководитель направления развивающихся технологий EY Americas Мэтт Баррингтон отмечает, что метавселенная может дать возможность HR-руководителям по всему миру укреплять культуру компании и устанавливать общие ценности путем создания единого опыта сотрудников. «Например, сотрудники смогут извлечь пользу из последовательного опыта вхождения в должность, если часть этого процесса будет проходить в метавселенной, где общие практики, корпоративные ценности и миссия будут последовательно приниматься новыми сотрудниками, независимо от того, в каком месте или на каком рынке они работают», — говорит он.
Это может быть особенно полезно для организаций, которые очень быстро растут в разных местах или которым приходится заменять многих сотрудников.
Хуанг считает, что для того чтобы метавселенная получила широкое распространение, необходимо решить ключевые технологические проблемы. «Устранение проблем с размерами файлов для улучшения качества VR в целом важнее, чем то, что члены команды останутся вне игры, — говорит он. — Если компании хотят, чтобы их сотрудники были частью этого, они сами должны предоставить инструменты и технологии».
Это еще одна крупная инвестиция, которую компании должны будут сделать, чтобы обеспечить инфраструктуру для всех сотрудников.
Баррингтон согласен с тем, что, безусловно, возникнет проблема доступности, или цифрового разрыва, поскольку многие до сих пор не имеют гарнитур VR или не имеют доступа к необходимым сверхскоростным каналам.
«С другой стороны, метавселенная сможет демократизировать доступ к экспертизе и событиям компании и соединить ранее изолированный персонал, находящийся далеко от штаб-квартиры или крупных объектов, особенно по мере того, как мы переходим к более гибридным моделям рабочих мест, сокращая бюджеты на поездки», — говорит он.
Потенциал в сфере продаж и маркетинга
Джордан Эдельсон, генеральный директор и соучредитель компании TradeZing, называет маркетинг и продажи основными жизнеспособными бизнес-кейсами для таких технологий, как метавселенная и VR.
«Возможность маркетинга и обучения с помощью метавселенной и VR чрезвычайно важна, потому что компании могут представить свои продукты по-другому и затронуть своих потребителей на новом уровне, — говорит он. — Кроме того, потребители получат социальный опыт, не требующий особых усилий, особенно по мере совершенствования технологии».
Поскольку технология становится более интуитивно понятной, потребителям будет легче вовлекаться в процесс и впервые открывать для себя что-то новое через метавселенную.
Эдельсон говорит, что с точки зрения маркетинга метавселенная позволяет брендам реализовывать креативные маркетинговые стратегии, которые были бы невозможны в условиях ограниченных точек продаж или мест на полках в магазинах. «С точки зрения продаж, метавселенная обеспечивает дополнительные цифровые точки соприкосновения и KPI, — добавляет он. — У компаний есть возможность оценить и понять настроение потребителей, как они взаимодействуют с виртуальным продуктом или товаром, что дает ключевые и ценные данные».
По его словам, гарнитуру VR можно использовать для быстрого создания прототипа концепции и внесения любых изменений в приложение. «Мы также можем использовать эти новые технологии для общения с клиентами, например, для создания площадки, где мы можем отследить, на что они смотрят и что их интересует».
Обеспечение инклюзивности в виртуальном мире
Хуанг объясняет, что компаниям, создающим среду VR/метавселенная, необходимо понять, как создать безопасную среду, включающую многообразие и инклюзивность, с точки зрения технологий. Среди способов, которые могут помочь в этом, — определение индивидуальных характеристик с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения. «Другим важным способом является обучение сотрудников и распространение информации о преимуществах VR или метавселенной для их работы», — добавляет он.
Баррингтон говорит, что важно предостеречь организации от попыток сделать с помощью метавселенной слишком много и слишком быстро и не помочь своим сотрудникам или клиентам преодолеть крутую кривую обучения, связанную с любыми новыми и революционными технологиями.
«Некоторым из нас потребовались десятилетия, чтобы свыкнуться с мыслью о том, что можно делать покупки через Интернет, осуществлять банковские операции через Интернет без поддержки специалиста, оплачивать счета через Интернет, — объясняет он. — Как и любая трансформирующая технология, метавселенная должен обеспечивать неудовлетворенные потребности потребителей и сотрудников лучше, чем предыдущие технологии».
Он советует организациям при развертывании сценариев использования метавселенной в первую очередь ориентироваться на эти потребности, постепенно внедрять ключевые функции и в то же время обучать пользователей решать проблему, а не применять технологию.
«Со временем все аспекты, необходимые для широкого внедрения метавселенной, постепенно встанут на свои места: от технологического прогресса и более совершенных и дешевых устройств до социального принятия и знакомства с новой средой, — говорит Баррингтон. — Сейчас самое главное, чтобы каждая компания начала свой путь с изучения сценариев использования, которые повышают ценность и устраняют трение в путешествиях их конкретных клиентов и сотрудников».