НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:
Российский суперапп для бизнеса eXpress: новые фичи в 2024 году и планы по развитию
В 2024 году рынок корпоративных коммуникаций продолжил …
 

B2B.xcom.ru — сервис сопровождения ИТ-закупок на клиентском уровне

13.12.2022

Любому заказчику, вне зависимости от масштабов его бизнеса, важно, чтобы B2B-портал, на котором так удобно производить закупки через Интернет, предлагал не просто десятки и сотни тысяч товарных позиций, но и обширный набор интегрированных инструментов для быстрого и неутомительного поиска оборудования и ПО с определёнными характеристиками, для централизованного управления заказами и автоматизации процесса закупок. О предпосылках разработки как раз такого делового портала, об особенностях взаимодействия клиентов с ним и о перспективах дальнейшего развития рассказывает Александр Малетов, руководитель московского офиса корпоративных продаж X-Com.

Расскажите о том, как появилась идея создать B2B.xcom.ru, — ведь взаимодействовать с коммерческими клиентами возможно и через стандартный интернет-магазин?

Мы как партнёр второго уровня привыкли к тому комфорту, что обеспечивает партнёрский раздел на сайте хорошего дистрибьютора. И захотели сделать для своих заказчиков схожее решение: с личными кабинетами, с отображением статуса на портале, с детализацией достижений по бонусной программе — сколько баллов накоплено, на что можно потратить и т. д.

При этом дело не в статусах и баллах самих по себе: системы онлайн-закупок ИТ-дистрибьюторов призваны упростить для партнёров рутинные повседневные операции закупки товаров, отслеживания статусов заказов и оперативного решения сиюминутных вопросов со своим аккаунт-менеджером. Группа компаний X-Com на своём многолетнем опыте работы с торговыми площадками всех российских ИТ-дистрибьюторов оценила все преимущества этих инструментов — и разработала собственный инструмент, тот самый B2B.xcom.ru, объединивший наиболее полезную функциональность онлайн-площадок каждого из них.

Торговые онлайн-площадки дистрибьюторов ориентированы на партнёров второго уровня, интернет-магазины самих партнёров позволяют делать закупки корпоративным заказчикам. Что общего между теми и другими, в чём разница — по вашему опыту?

Прямое сравнение тут не совсем корректно — как минимум потому, кто контрагенты разные, с разными целями. Партнёры чаще всего приобретают товар у дистрибьютора для перепродажи (прямой либо через реализацию проектов), заказчик же, в основном, для себя. Однако важна разница в подходах: если интернет-магазин работает с юридическими лицами, он по сути продолжает оставаться всё той же веб-витриной, призванной демонстрировать посетителям — не имеет значения, частным лицам или коммерческим заказчикам — тот товар, который есть в наличии. Если он есть, его можно купить. Нет — значит, нет.

Партнёрский портал у дистрибьютора организован принципиально по-иному. Он тоже, конечно, отображает наличие товара — но далеко не ограничивается этим. К примеру, там могут присутствовать некие проектные позиции, не доступные прямо сейчас со склада, но которые можно заказать при определённых условиях. Если товар уже заказан и перемещается логистической компанией, в личном кабинете партнёру продемонстрируют его транспортный идентификатор, позволяющий отследить маршрут.

Собственно, в этом я и вижу фундаментальное отличие партнёрского портала от интернет-каталога: первый позволяет подбирать проектное оборудование, даже физически ещё отсутствующее на складах данного дистрибьютора, и непрерывно держать руку н пульсе проекта, тогда как второй — просто удобное средство заказать то, что совершенно точно есть в наличии.

Получается, для своих коммерческих заказчиков вы создавали именно такой веб-инструмент, который можно назвать корпоративной системой управления заказами и сервисами, — с целью оптимизации процесса закупки, в том числе для проектных задач?

Да, по духу созданный нами портал близок именно дистрибьюторскому, поскольку точно так же играет от полного каталога, а не от фактического наличия на складе, — и так же ориентирован на непрерывное высокоинформативное сопровождение буквально каждого клиента, на удовлетворение его запросов, которые порой могут быть довольно специфическими. Причём, поскольку дистрибьюторские порталы закрыты для не-партнёров, а интернет-магазины реселлеров для юридических лиц почти такие же, как для физических (разве что цена указывается с НДС), многие заказчики и не подозревают, насколько удобным может быть хорошая онлайн-система управления заказами.

Взять хотя бы такой момент, как цена товара: интернет-магазин всегда чётко её демонстрирует для каждой доступной к заказу позиции. Да, цена может меняться в зависимости от времени (учитываются сезонные скидки, участие данного клиента в программе лояльности и т. п.), но в каждый конкретный момент она фиксирована. На торговых площадках дистрибьюторов — и на нашем B2B-портале — представлены все товары, которыми мы в принципе занимаемся, от бухты кабеля Ethernet до тяжёлого сервера в максимальной комплектации, — даже если прямо сейчас на складе какой-то позиции нет, и цены на неё тоже нет по очевидной причине: точная сумма будет зависеть от объёма заказываемой партии, от срока и условий поставки и т. п.

В любом случае продукты, доступные к заказу у нас, клиент видит всегда. И если они ему нужны, сам факт присутствия их в нашем каталоге значит, что мы с ними работаем, что для потенциального заказчика — особенно нишевых ИТ-товаров, у которых не так много реселлеров в России, — уже становится сигналом, что можно с нами поговорить о них; что мы знаем, где их брать и как доставлять.

Если клиент сам может не до конца понимать, каких инструментов ему не хватает для максимально эффективной работы с B2B-порталом, сможет ли он уверенно сориентироваться в предлагаемом многообразии опций?

В этой связи особенно важно, что каждому зарегистрированному на портале контрагенту мы назначаем персонального менеджера. Обширный каталог, внушительный ряд позиций в котором выставлен без пометки «в наличии» и без цены, по сути невозможно эффективно использовать, если нет в постоянном контакте обладающего соответствующей экспертизой человека. По любым вопросам, что могут возникнуть у заказчика, он сразу же обращается к менеджеру: от возможных вариантов комплектации выбранного продукта и вопросов лицензирования сопровождающего ПО до тонкостей проектной интеграции и отслеживания логистики.

Обеспеченная поддержкой персонального менеджера работа с каталогом, а не с витриной, — вот в чём я вижу основное преимущество нашего клиентского B2B-портала. При этом каталог наш настолько широк и глубок, что спонтанно потребовавшийся ИТ-товар для регулярных офисных нужд в нём почти наверняка найдётся как раз с доставкой в ближайшие день-два. Таким образом создана единая точка входа и для сиюминутных, и для проектных закупок ИТ-оборудования.

Есть ли уже отклики от постоянных пользователей вашего портала? Что их более всего привлекает в этом способе коммерческой коммуникации?

Обратная связь с заказчиками есть, и чаще всего они выделяют как наиболее удобную возможность сам каталог и инструменты работы с ним. Собственно, моё заявление о широте и глубине охвата базируется как раз на отзывах заказчиков. Ещё позитивно оценивают историю работы с заказами. Мы предлагаем целый ряд инструментов для работы с накопленными данными, включая поиск некоего товара в прошлых заказах, поиск конкретных позиций и т. п., — централизованно, удобно, внутри самой системы.

Какие новые возможности появятся на портале в 2023 г.? И каковы ваши дальнейшие планы по его развитию?

Портал, по нашему замыслу, должен превратиться в полноценное окно взаимодействия с нами как с компанией. От отслеживания заказов, сделанных через систему, мы хотим перейти к сбору информации уже обо всех коммуникациях данного заказчика с нами: и через этот портал, и с менеджером по телефону, и по электронной почте, через мессенджеры — по всем возможным каналам. Основной задачей своего портала мы видим экономию времени при операционных закупках, не требующих участия менеджера. Одновременно с этим корпоративный канал предоставляет возможность полноценной и профессиональной консультации и сопровождения всех сделок заказчика в рамках работы с корпоративным отделом.

Плюс система документооборота: получение отгрузочных счетов-фактур, документов о хранении и т. п.; часто бывает так, что бухгалтерии они требуются — а поиск их по разрозненным архивам отнимает бесценное время. Документооборот по отгрузочным документам; возможность получать копии отгрузочных документов по уже завершённым заказам, получать счета на оплату, запрашивать и получать акты сверок — а в перспективе ещё и интеграция с ЭДО, и хранение договоров, условий по договору и т. п.

Ещё мы хотим расширить каталог, сделав его ещё более непохожим на интернет-магазин за счёт включения более тяжёлых товарных групп, востребованных в крупных проектах. Проектный каталог будет подразумевать присутствие заказных позиций, проектных товаров, архивных товаров. Ценность этого новшества для заказчика — возможность найти корпоративное оборудование, которого нет в открытом доступе и на открытых ресурсах.

Следующая цель — расширение каналов взаимодействия. Мы сейчас проводим некую интеграцию между CRM-системой, сайтом, Telegram, чтобы у заказчика была возможность работать с нами откуда угодно, хоть с дороги через мобильный телефон. Чтобы след заказчика в компании никогда не терялся, и в любой момент мы могли бы продолжить прерванный диалог с ним по любой из доступных линий связи, — такой омниканальный B2B-сервис. Через чат в «Битрикс24» будет реализована прямая связь с менеджером и техническим специалистом.

В результате наш сайт должен стать агрегатором этих линий, причём в высокой степени автоматизированным в области простых операций (сохранение информации о запросах, заказах) — но под пристальным надзором персонального менеджера в любом случае. Именно так и вся информация у каждого клиента в любой момент будет под рукой, и человеческое отношение с нашей стороны он продолжит ощущать непрерывно.

Другие спецпроекты
Печать

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Что ждет международный рынок от отечественных коммуникационных платформ
Зарубежные компании давно пользуются российскими ИБ-продуктами …
Forrester: AppGen — экзистенциальная угроза для вендоров корпоративных приложений
Low-code уже много лет отклоняет маятник от готовых коммерческих …
«AQ PRO Время решений»: про новые тренды, перспективы и вызовы
Очередная ежегодная бизнес-конференция «AQ PRO Время решений», организованная компанией «Аквариус», собрала более …
Венчурное инвестирование в стартапы становится в РФ источником развития ИБ-бизнеса
Количество венчурных сделок в России, связанных с ИБ-проектами, отмечает старший аналитик «Альфа-Банка» Анна …
Forrester: тенденции в области CRM, за которыми нужно следить
Я внимательно слежу за всеми новинками, которые выпускают поставщики CRM, таких как новые ИИ-сценарии …