Аналитик и ИТ-директор представили на портале Information Age стратегии извлечения ценности из данных с помощью технологий, основанных на поиске.
Получают ли сегодня организации значимые результаты от всех своих данных? Увы, нет. Лишь менее 20% корпоративных данных попадают в приложения, которые позволяют извлекать действенные инсайты для бизнеса, отмечает Борис Эвельсон, вице-президент и главный аналитик компании Forrester. То, что 80% данных остается за кадром, по его словам, открывает «широкие возможности».
Недавний опрос технологических лидеров, проведенный Forrester Consulting по заказу Elastic, показал, что управление неструктурированными данными является главной проблемой, которую респонденты пытаются решить с помощью технологий, основанных на поиске. Для достижения прогресса в этом направлении Эвелсон и Мэтью Минетола, ИТ-директор Elastic, рекомендуют ряд стратегий. Применяя основанные на поиске технологии для унификации, визуализации и масштабирования данных, организации могут начать использовать эти возможности.
Унифицировать данные
77% респондентов опроса Forrester считают, что разрозненность информации не позволяет им использовать данные для ускорения роста бизнеса. Организациям со структурированными данными в хранилищах данных и неструктурированными данными в озерах данных могут потребоваться различные инструменты для анализа и управления данными. Технология, основанная на поиске, может предложить унифицирующий слой, который объединит структурированные и неструктурированные данные.
«Работа ИТ-директора, в частности, заключается в предоставлении информации, необходимой бизнесу для принятия решений, — говорит Минетола. — Возможность видеть эти скрытые 80% данных и принимать решения на их основе... очень важна».
Объединение данных может помочь ускорить цифровую трансформацию — цель, для достижения которой 84% организаций полагаются на технологии, основанные на поиске. Если представить себе все многообразие источников данных, с которыми организации необходимо работать в процессе трансформации, то это имеет смысл. Например, для банка с тысячами компьютерных систем в более чем ста странах.
«Вам нужны технологии, которые устраняют разрозненность, — говорит Эвелсон. — Если мы говорим о цифровой трансформации, то на первый план выходят платформы данных и аналитики, объединяющие технологии, основанные на поиске».
Визуализировать и действовать
Технологии, основанные на поиске, должны обладать двумя важнейшими возможностями: слоем визуализации и машинным обучением. Визуализация улучшает способность извлекать информацию из больших объемов данных. «Одно дело — иметь данные, — говорит Минетола. — Другое дело — понимать их». Кроме того, МО, такое как обработка естественного языка или векторный поиск, может помочь объединить источники данных для обеспечения большей релевантности и контекстности.
В совокупности эти возможности могут помочь организациям быть более адаптивными и оперативными в режиме реального времени, в отличие от предварительного определения запросов к базе данных и опоры на исторические представления. Минетола описывает это изменение как «переход от взгляда на данные в зеркало заднего вида к взгляду на них через лобовое стекло».
«Без возможности связывать эти данные, видеть их, понимать в реальном времени, действовать на их основе и быть в состоянии извлекать инсайты и оставаться актуальными, я не знаю, как компания сможет выжить в сегодняшнем мире, не говоря уже о завтрашнем», — говорит он.
Масштабировать с помощью облака
Облако, как отмечает Минетола, дает «возможность масштабироваться... и не беспокоиться о том, где предел», когда речь идет о хранении и управлении данными. На вопрос о том, какие функции наиболее важны для успеха решения, основанного на поиске, 85% респондентов назвали большой объем памяти и облачную платформу.
McKinsey оценивает потенциальную ценность инноваций, обусловленных облачными вычислениями, в 770 млрд. долл., включая ускорение разработки продуктов и гипермасштабируемость. Представьте себе, что вы можете просмотреть телеметрические данные о том, что люди делают на сайте, затем связать их с данными о продукте и в результате увидеть, как продукт будет использоваться с течением времени. Массовое масштабирование с помощью технологии поиска в облаке позволяет лучше понять модели поведения и применить это понимание для инновационного развития продукта.
Стремиться к бизнесу, основанному на инсайтах
Использование технологии поиска для понимания 80% данных, которые находятся на кончиках наших пальцев, может помочь организациям стать более проницательными. Эвелсон объясняет, что бизнес, основанный на инсайтах, идет дальше, чем бизнес, основанный на данных. Если последний преобразует данные в метрики и показатели, то первый принимает решения на основе этих показателей. Для 83% организаций технология, основанная на поиске, позволяет получить важные инсайты, которые повышают скорость принятия решений. Из этих решений вытекают действия. «А затем, надеюсь, — говорит Эвелсон, — эти действия обеспечивают получение ощутимых бизнес-результатов».