НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:
Российский суперапп для бизнеса eXpress: новые фичи в 2024 году и планы по развитию
В 2024 году рынок корпоративных коммуникаций продолжил …
 

HR-tech в России: решения Антона Березы

Юрий Николаев | 02.05.2023

Выдающийся IT-бизнесмен рассказал о том, как внедряет искусственный интеллект в кадровую работу предприятий.

Mind&Machine — уникальный стартап, который вывел работу с персоналом на новый уровень. Используя искусственный интеллект, он не только составляет и регулирует расписание каждого сотрудника, делая его максимально эффективным, но и прогнозирует загрузку с феноменальной точностью (более 90%). Сейчас, Антон продвигает свой передовой продукт на рынках стран СНГ, привлекает инвесторов и делится своими знаниями с новым поколением предпринимателей и IT-специалистов, которым предстоит работать в совершенно новой цифровой среде.

Антон Береза

На научной конференции от влиятельного издания Slovak International Scientific Journal вы выступили с докладом о социальном предпринимательстве, подчеркивая важность наличия социальной миссии у современного бизнеса. Какую социальную миссию несет ваш продукт?

Мой продукт напрямую влияет на качество трудовой жизни человека. Он призван не только и не столько увеличить выгоды предприятия, сколько улучшить условия труда людей. Например, автоматизация составления графиков работы персонала и составления гибких расписаний с учетом пожеланий сотрудников. Это снижает риск человеческих ошибок и освобождает время для выполнения других задач, а также делает сотрудников более лояльными к своей организации. Благодаря проекту, мы имеем возможность влиять на повышение удовлетворенности сотрудников, улучшение диалога между менеджерами и их подчиненными, их work-life balance и повышение производительности сотрудников в целом, что, в конечном счете, влияет и на оплату их труда. Отмечу, что обеспечение достойного труда является ключевым направлением деятельности международной организации труда. Важнейшие аспекты достойного труда включены в задачи 16 целей концепции устойчивого развития ООН до 2030.

И Вы, очевидно, внесли серьезный вклад в эту глобальную миссию. Какие компании уже используют разработку Mind&Machine, и какие у них показатели?

В том числе, за счёт роста удовлетворенности сотрудников компаний-клиентов, решение Mind&Machine приводит к значительным экономическим эффектам. Мы не можем разглашать названия компаний-клиентов, но я поделюсь конкретными достижениями. Результаты зависят от поставленных компанией целей и внедряемых модулей. Например, в одной федеральной сети продуктовых супермаркетов фонд оплаты труда сократился на 12%. В одной из крупнейших DIY ритейлеров в России сократились расходы на персонал на 15%, при этом удовлетворенность покупателей выросла на 10%. В региональной сети дискаунтеров, где также внедрили Mind&Machine, производительность труда увеличилась на 8%.

Вы занялись внедрением искусственного интеллекта в HR, когда весь мир еще задавался вопросом, как использовать эту технологию во благо. Разработали идею и стали лидером для команды, которой предстояло сделать то, чего они никогда не делали. Как Вы решились на такой шаг, зайти в столь неизведанную нишу и почему выбрали для инноваций именно управление персоналом?

— Область IT и всё, что связано с искусственным интеллектом, набирало обороты, и это был огромный растущий рынок. Я понял, что надо открывать свое дело. Тогда я нашел co-founder-а, который имеет образование в области искусственного интеллекта и опыт разработки веб-приложений, быстро собрал команду и создал MVP (минимально жизнеспособный продукт). Если говорить конкретно про Mind&Machine, идея улучшения сферы управления персоналом появилась от боли нашего первого клиента. Оценив рынок, я понял, что такая проблема есть у многих ритейлеров и приступил к созданию решения класса Workforce management. Я сделал ставку на высокую точность прогноза потребности в необходимом количестве персонала, что позволило получать большие экономические эффекты от внедрения продукта. Продукт более удобен для основных пользователей — директоров магазинов, так как мы его разрабатывали при очень плотном взаимодействии с нашим первым клиентом — Leroy Merlin. Не менее важно и ценовое предложение, оно снижает срок окупаемости вложенных инвестиций на внедрение.

— К слову об инвестициях. Вам удалось привлечь в свой проект около 700 тысяч долларов, в том числе государственный грант на 20 млн рублей — это серьезные вложения. На что прежде всего обращают внимание инвесторы, что Вы делали для того, чтобы привлечь внимание к своему проекту?

— Привлечение инвестиций от частных инвесторов или в виде государственных грантов — это непростые задачи. При этом, у них есть одно общее — умение продавать себя, свою компанию и свой продукт. Инвесторы, прежде всего, смотрят на основателей стартапа, поэтому у вас должна быть хорошо проработана самопрезентация и вдохновляющая история создания компании. Далее, они оценивают перспективы вашего продукта и рынка, которые должны быть подкреплены хорошим трекшеном вашей компании за последнее время. Все это у нас было, поэтому, и результат не заставил себя долго ждать. Думаю, пора вводить в учебные планы дисциплины, касающиеся самопрезентации и пиара. Я учился всему на своем опыте, но если бы кто-то рассказал мне заранее, что делать, куда обращаться, и так далее — думаю, я смог бы добиться еще больших успехов, и гораздо раньше.

Именно этим Вы сейчас и занимаетесь: воспитанием молодых предпринимателей. Вы — ментор образовательной программы по менеджменту и бизнесу для студентов МГУ, эксперт и член жюри в HSE Business Incubator, член жюри в акселераторе KrokIT, выступали как эксперт на Spb Startup Day и в Technology Entrepreneurs Club, и так далее. Чем из своего опыта ведения бизнеса и преодоления кризисных ситуаций Вы считаете важным поделиться с молодыми специалистами?

— На пути предпринимателя возникает много сложных задач, трудных решений, внезапных ситуаций. Мой бизнес не исключение. В период коронавируса я столкнулся с тем, что большинство наших клиентов из не продуктового сегмента закрылись и остановили проекты с нами, новые проекты тоже не запускались. Тогда я быстро принял решение переориентироваться и сфокусироваться на сегменте продуктового ритейла в региональных сетях. Региональные сети, как правило, быстрее принимают решения о запуске новых проектов, а также, во время пандемии у многих их них значительно увеличились продажи, то есть бизнес вырос. Таким образом, мы нашли новых клиентов даже в столь сложное время, увеличив выручку компании в 2 раза за 2020-2021 и в 2,5 раза за 2021-2022.

Молодым предпринимателям нужно уметь быстро принимать решения и адаптироваться под текущие реалии, иначе бизнес долго не проживет. Об этом мы много говорим со студентами и коллегами, изобретаем новые ходы и решения, делимся опытом.

Или, к примеру, один из сложных, но типичных моментов, когда 3-4 месяца ведешь переговоры с потенциальным клиентом, уже почти договариваетесь о крупной сделке, а в компании происходит смена руководства. После этого приходится начинать всё заново, или переговоры с проектом вообще замораживаются. Это жизнь, это бизнес. Поэтому одна из главных моих рекомендаций молодым предпринимателям — не сдавайтесь, и спокойно воспринимайте сложные ситуации.

— С 2022 вы погрузились в научную деятельность: публикуете статьи в журналах с высоким цитированием, входящих в перечень ВАК. Расскажите, о чем Ваши научные труды, и как они помогают развитию стартапов?

— Наверное, выделю три статьи: «Автоматизация процессов в ритейле», «Искусственный интеллект в бизнесе» и «Эффективное управление командой IT-специалистов». Данные работы — это квинтэссенция моих практических и теоретических знаний. Все они, по сути, касаются, так или иначе, моей основной сферы деятельности — ведения бизнеса в сфере IT с применением технологий искусственного интеллекта. В работе «Эффективное управление командой IT-специалистов», проанализировав теоретические основы функционирования IТ-команд, а также практический зарубежный и мой личный опыт, мы с моей коллегой, Ириной Ланской, исследователем из University of St Andrews в Шотландии, предложили собственную уникальную методику по эффективному взаимодействию с IT-командой для достижения наивысших результатов в организации. В работе «Автоматизация процессов в ритейле» я рассмотрел основные направления работы ИИ в розничном бизнесе, проанализировал российские и зарубежные кейсы, а также акцентировал внимание на направлениях автоматизации, которые необходимо усиленно развивать в России. Третья работа — «Искусственный интеллект в бизнесе» также подчеркивает необходимость развития ИИ в российском бизнесе, который пока отстает от международных темпов внедрения искусственного интеллекта.

— Антон, Вы специалист, который стоит у истоков довольно перспективной индустрии. Можете ли вы спрогнозировать, как будет развиваться информатизация сферы управления персоналом? Сможет ли ИИ все-таки заменить человека?

— Рынок HR-tech сейчас активно развивается. Разработки по решению вопросов кадрового учета и загрузке персонала очень выручают ритейлеров. Многие компании уже понимают, что без такого рода продуктов они будут терять позиции на рынке. Тем не менее, кадры — это залог успеха любого бизнеса, поэтому, я думаю, основным трендом этого рынка будет улучшение условий работы для сотрудников.

Я собираюсь заниматься дальнейшим развитием компании на международных рынках. Также сейчас мы с командой разрабатываем новые модули, улучшающие условия труда для сотрудников. Как я уже говорил ранее, для меня важно фокусироваться на повышение степени удовлетворенности сотрудниками своими условиями работы при использовании нашего решения. Для владельцев бизнеса, это тоже приводит к положительным эффектам в виде уменьшения текучки кадров и повышению производительности сотрудников.

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Что ждет международный рынок от отечественных коммуникационных платформ
Зарубежные компании давно пользуются российскими ИБ-продуктами …
Forrester: AppGen — экзистенциальная угроза для вендоров корпоративных приложений
Low-code уже много лет отклоняет маятник от готовых коммерческих …
«AQ PRO Время решений»: про новые тренды, перспективы и вызовы
Очередная ежегодная бизнес-конференция «AQ PRO Время решений», организованная компанией «Аквариус», собрала более …
Венчурное инвестирование в стартапы становится в РФ источником развития ИБ-бизнеса
Количество венчурных сделок в России, связанных с ИБ-проектами, отмечает старший аналитик «Альфа-Банка» Анна …
Forrester: тенденции в области CRM, за которыми нужно следить
Я внимательно слежу за всеми новинками, которые выпускают поставщики CRM, таких как новые ИИ-сценарии …