НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:
Российский суперапп для бизнеса eXpress: новые фичи в 2024 году и планы по развитию
В 2024 году рынок корпоративных коммуникаций продолжил …
 

Ирина Гольмгрейн: «Успешный бизнес рождается на стыке системности и креатива»

Юрий Николаев | 19.06.2023
Увеличить

Ирина Гольмгрейн

Уникальный диджитал специалист знает, как найти идею, которая принесет миллионы

Креативный бизнес является одним из самых динамично развивающихся направлений в мире. Однако, чтобы выжить на этом конкурентном рынке и успешно монетизировать свой творческий потенциал, необходимо разработать эффективную бизнес-стратегию и выбрать наиболее подходящую модель монетизации. Можно ли сегодня найти свежие идеи, избежать профессионального выгорания и не бояться конкуренции со стороны нейросетей? Можно, — утверждает эксперт, Ирина Гольмгрейн.

За более чем 17 лет в сфере медиа Ирина Гольмгрейн накопила обширные знания и опыт, заняла престижную должность директора по продукту холдинга 1MI, став лидером ключевых направлений работы холдинга: разработки и аналитики, а также выступила генеральным продюсером таких культовых диджитал-проектов как «Безграничные возможности», «Антология кризисов», «Делаем в России», «Теория рубля», «#Кудабежать», «Битва столиц» и других. Ее приглашают в жюри профессиональных конкурсов: «Премии Рунета», премии «Digital Leaders Award», международной премии «Медиа Лидер», «Raise», «Лиги Лекторов», «Silver Mercury».

Ее огромный практический опыт воплотился в книгу «Миллион просмотров. Как увеличить охваты коротких видео», которая включает авторские разработки в области креативного бизнеса: методику создания и дистрибуции видео «Миллион просмотров», методику креативного контент-планирования «Контент-план на миллион» и стратегии монетизации в креативных индустриях «Путеводитель по Монетизации Креативных Идей». Медиаменеджер Ирина Гольмгрейн совершенно точно знает, как добавить креативности контенту и заставить его приносить деньги, и рассказывает об этом коллегам по бизнесу на форумах и других площадках.

В поиске идей

Интернет и СМИ переполнены контентом, который во многом повторяется, не «цепляет» читателей и пользователей и в целом оставляет впечатление, что создан исключительно ради наполняемости сайта, издания и т.п. Однако все хотят многомиллионной аудитории, огромного количества просмотров, лайков, репостов. Многие создатели и распространители контента оказываются в тупике, не зная, как вызвать интерес аудитории.

Творческие специалисты стараются придумать что-то новое и оригинальное, но получается это далеко не всегда. Кроме того, развитие нейросетей и искусственного интеллекта беспокоит многих творческих профессионалов, так как эти технологии способны выполнять не только рутинные задачи, но и создавать креативный контент, который кажется оригинальным.

Методика «Контент-план на миллион», предложенная Ириной Гольмгрейн, внесла свежий ветер в креативную индустрию. Эта новаторская система объединяет традиционные и неформальные источники идей для креативного контента в едином руководстве. Она включает официальные медиа-источники, такие как факты, события, аналитика, рейтинги, праздники и хронологии, а также популярные среди блогеров неформальные идеи, такие как лайфхаки, туториалы, типичные ошибки, челленджи, пранки, рум-туры, дуэты и многое другое. Методика раскрывает, как искать информационные поводы и как упаковывать их в различные форматы, а также дает руководство о том, когда использовать фантазию и когда применять аналитику. Все это представлено в удобной и структурированной форме, обеспечивая ясный подход к созданию контента.

Еще в 2019 году Ирина Гольмгрейн впервые представила свою методику «Контент-план на миллион», выступив по теме «7 неочевидных ошибок при создании контента для СМИ и соцсетей» на форуме, который прошел в рамках выставки «Интернет-Экспо». С программой контент-планирования, которая сейчас называется «Контент-план на миллион», а также с методикой создания и дистрибуции короткого видео «Миллион просмотров» Ирина выступила более чем на 20 площадках. Среди них профессиональные конференции, такие как международная «Новые технологии PR-работы», «Перспективы развития бизнеса в России: новые условия, вызовы и возможности», Акселератор креативных индустрий, организованный корпорацией МСП и другие. В 2022 году Ирина Гольмгрейн представила свою новую работу — книгу «Миллион просмотров. Как увеличить охваты короткого видео». В этой книге она подробно описала приемы креативного процесса для создания трендовых коротких видео. Она также раскрыла алгоритмы работы рекомендательных сетей, дала инструкции по съемке и монтажу видео, а также поделилась способами монетизации контента. Книга стала настоящим бестселлером, входя в самые значимые рейтинги книжных магазинов: топ-50 бизнес-литературы по версии book24, 7 место в рейтинге «Видеоблогеры» на платформе Литрес, топ-50 «Социальные сети» магазина Лабиринт и получила признание читателей и экспертов.

«Сгенерировать креативную идею для своего контента можно в любой ситуации, если иметь четко выстроенную систему. Специалисты могут воспользоваться готовыми подходами к планам публикаций и выдавать креатив день за днем. Методика Контент-план на Миллион вдохновляет на творчество и повышает качество дистрибуции креативного контента», — рассказывает Ирина Гольмгрейн.

Что очень важно, универсальная методика работает на любых медиаформатах: от статей и спецпроектов до постов и сторис.

Авторские методики Ирины Гольмгрейн, сложившиеся из многолетней практики, востребованы среди руководителей, собственников рекламных и диджитал агентств, творческих сотрудников. Поэтому ее часто приглашают на конференции в качестве спикера, эксперта или модератора, чтобы перенять ценный опыт. Для частных клиентов она также проводит консультации, готовит коммерческие креативные проекты, тем самым монетизируя свои знания и опыт. Ирина участвует в онлайн-шоу, профильных подкастах, публикуется на страницах отраслевых и научных изданий, например недавно опубликовала научную статью «A Comprehensive Overview of Monetization Strategies in Creative Industries» («Всесторонний обзор стратегий монетизации в креативных индустриях») в международном издании «Asian Journal of Research in Computer Science».

Как заработать миллионы

Придумать «зажигательный» контент — это одно, заставить его приносить деньги, запустить бизнес-модель — совсем другое. Неэффективные или вовсе отсутствующие стратегии монетизации, незнание точек роста, непонимание способов внедрения комбинированных стратегий монетизации Ирина считает болевыми точками в индустрии. Но сама она за свой 17-летний опыт в медиа решала эти проблемы сотни раз. Поэтому ей удалось создать «Путеводитель по Монетизации Креативных Идей».

Специалистам автор предлагает на выбор несколько классических и инновационных стратегий, которые систематизированы в исчерпывающий путеводитель. Изучив его, можно понять, какая стратегия лучше подходит для конкретного бизнеса. Или создать собственную комбинированную модель. К выбору стратегии монетизации важно подходить взвешенно, учитывая специфику своего бизнеса и ожидания аудитории, считает Ирина Гольмгрейн. Правильно выбранная стратегия или сочетание разных стратегий и подходов помогают максимально эффективно использовать творческий потенциал, создавать инновационные продукты, а значит оставлять конкурентов далеко позади и получать высокие коммерческие результаты.

В частности, сочетание творческих идей с традиционными продуктами может стать прорывным решением в создании новых продуктов и даже экосистем. Ирина приводит в пример всемирно известный бренд спортивной одежды Nike. Из обычной примерочной компания спроектипровала ее виртуальную модель в метавселенной, где пользователи создают персонажей, сами настраивают их, общаются с другими пользователями. Так Nike привлекла новых потребителей и подняла свои доходы.

Одной из перспективных стратегией для креативного бизнеса является полное или частичное финансирование. Это могут быть гранты государственных, общественных и других организаций, частное спонсорство. За счет этих ресурсов бизнес может разрабатывать и продвигать свои продукты. Конкуренция за инвестиции высока, поэтому необходимо создавать качественные, уникальные и востребованные продукты — такие, как делает Ирина.

Монетизации видеоблогов Ирина посвятила отдельную главу в книге «Миллион просмотров, а также успешно лично применяет грантовую стратегию в своей работе. С 2020 года в холдинге 1MI она возглавляет группу, которая производит креативные мультиформатные проекты: «Безграничные возможности», «Битва столиц», «Антология кризисов», «Сделано в России», «Теория рубля», «#Кудабежать». В грантовых конкурсах, проводимых Институтом развития Интернета (ИРИ) и Президентским Фондом культурных инициатив, они были выбраны из сотен других благодаря тщательной проработке, креативной идее и потенциальному охвату аудитории. Проекты, продюсируемые под руководством Ирины, победили в острой конкурентной борьбе и получили внушительное финансирование. Контент набрал 35 млн просмотров.

ИРИ и Президентский Фонд культурных инициатив поддерживают общественно значимые проекты, в которых заложена свежая идея, соответствующая приоритетным направлениям. Независимые эксперты оценивают их по нескольким критериям, включая уникальность творческой концепции, реалистичность бюджета, масштаб и социальный эффект от реализации, и другим. В условиях серьезной конкуренции только самые достойные проекты получают высокие баллы и финансируются Фондом культурных инициатив и Институтом развития Интернета.

Битва за внимание

После начала бума нейросетей в креативном бизнесе Ирина адаптировала свои программы и дополнила их практическими инструментами в области ИИ. «Сразу несколько организаторов мероприятий буквально уговорили меня рассказать их аудитории из разных сфер бизнеса о нейросетях и их практическом применении», — поделилась она. Таким образом, она стала не просто экспертом в этой области, а настоящим амбассадором идеи внедрения инструментов ИИ в креативном бизнесе.

«Многие до сих пор думают, что нейросети — это очередной хайп. Другие понимают, что это тренд, но боятся „восстания машин“. Я уверена, что нейросети — надежный помощник и ассистент в работе каждого человека и незаменимый инструмент для креативного бизнеса», — говорит Ирина Гольмгрейн.

Кстати, при написании этой статьи тоже частично были использованы нейросети.

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Что ждет международный рынок от отечественных коммуникационных платформ
Зарубежные компании давно пользуются российскими ИБ-продуктами …
Forrester: AppGen — экзистенциальная угроза для вендоров корпоративных приложений
Low-code уже много лет отклоняет маятник от готовых коммерческих …
«AQ PRO Время решений»: про новые тренды, перспективы и вызовы
Очередная ежегодная бизнес-конференция «AQ PRO Время решений», организованная компанией «Аквариус», собрала более …
Венчурное инвестирование в стартапы становится в РФ источником развития ИБ-бизнеса
Количество венчурных сделок в России, связанных с ИБ-проектами, отмечает старший аналитик «Альфа-Банка» Анна …
Forrester: тенденции в области CRM, за которыми нужно следить
Я внимательно слежу за всеми новинками, которые выпускают поставщики CRM, таких как новые ИИ-сценарии …