Согласно статистике сегодня порядка 39% российских IT-специалистов работают из дома. В условиях дистанционной занятости крайне важно оставаться на связи с командой, чтобы поддерживать высокий результат исполнения задач. В этом помогают онлайн-сервисы, умение работать в которых в нынешних реалиях необходимо.
По данным HeadHunter к сентябрю 2023 г. годовой прирост спроса на IT-специалистов составил 18%. Ежемесячно на рынке труда размещается порядка 9 тысяч вакансий для разработчиков, каждая шестая из которых — Java-разработчик. А почти каждая вторая вакансия для IT-специалистов предполагает формат удаленной работы.
С учетом последнего компании особенно стремятся обеспечить качественный рабочий режим и используют для этого множество онлайн-платформ, позволяющих поддерживать удаленную командную работу. От соискателей же требуются навыки использования этих площадок. О том, какие сервисы нужно освоить, чтобы стать успешным IT-специалистом, расскажет представитель GetPayAll.
Figma — незаменимая зарубежная площадка, с помощью которой можно в режиме реального времени создавать пользовательские интерфейсы и веб-приложения. Онлайн-редактор позволяет проектировать макеты сайтов, мобильных приложений, делать презентации, иллюстрации, логотипы и анимацию. Современным разработчикам полезно разбираться в программе, чтобы успешно работать над продуктом в рамках команды. В платном тарифе Figma можно пользоваться дополнительными инструментами, например, голосовым чатом. А специальная вкладка для разработчиков Inspect отображает информацию о каждом элементе макета. Также программа автоматически генерирует CSS-код, версии для iOS и Android.
Jira часто используется в IT-компаниях для формирования списка задач, отслеживания общего прогресса команды и решения возникающих по ходу разработки продукта проблем. Jira — это площадка для управления agile-проектами, которая поддерживает agile-методики scrum, kanban и многие другие. В наборе инструментов есть agile-доски, бэклоги, дорожные карты, отчеты, интеграции и аддоны.
Zoom — уже известный и необходимый бизнесу инструмент коммуникации для коллективной работы в команде. Он поддерживает возможности видео-конференц-связи, коллективного чата, ПО для управления проектами и даже облачного хранилища. Сервис позволяет участникам команды обмениваться важной информацией, не находясь лицом к лицу, что крайне важно для IT-сферы.
Introserv — сервис для создания и управления контакт-центрами. Площадка позволяет выбирать из более чем 10 000 конфигураций и резервных серверов в 9 странах и гибко управлять бюджетом в рамках 100 тарифов. С помощью сервиса можно автоматизировать различные бизнес-процессы, связанные с общением с клиентами, что позволяет IT-компаниям повысить эффективность работы и качество обслуживания пользователей.
WorldWall — это многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Сервис помогает командам совместно работать над документами, редактируя их в режиме реального времени. Платформа также имеет большой набор готовых шаблонов, которые могут упростить множество рутинных задач.