Agile-разработка ПО — это подход к созданию приложений, в котором особое внимание уделяется итеративным шагам в короткие отрезки времени.
В новом исследовании Digital.ai было опрошено 788 профессионалов в области ПО на предмет использования и эффективности Agile-методологий. Отчет показал, что Agile широко используется, но еt масштабирование в масштабах предприятия затруднено.
Основные моменты отчета:
- 71% респондентов используют методы Agile в жизненном цикле разработки ПО (SDLC).
- Только 11% респондентов говорят, что они «очень довольны» Agile.
- 52% малых компаний утверждают, что Agile хорошо работает в масштабах предприятия, по сравнению с 43% крупных компаний.
- 47% считают сопротивление изменениям главным препятствием для внедрения Agile.
- 29% изучают возможности использования больших языковых моделей (LLM) и ассистентов по кодированию.
«Наибольший сюрприз заключается в следующем: в целом интерес к Agile остается высоким, поскольку все больше компаний хотят руководствоваться принципами и подходами Agile, — говорит Джойс Томпсет, руководитель проекта State of Agile в Digital.ai. — В то же время, несмотря на невероятную широту знаний и опыта, которыми обладают доступные Agile-инструменты и фреймворки, мы наблюдаем снижение их использования на уровне предприятий».
Размер организации имеет значение для успеха Agile
В отчете говорится, что Agile, похоже, лучше работает в небольших компаниях, чем в крупных.
Томпсет связывает это со сложностью. По ее словам, небольшие команды сосредоточены на работе и целях. Однако в крупных организациях, где есть несколько групп, иногда с совершенно разными методами работы или способами измерения успеха, могут возникать разногласия в том, как лучше решать проблемы, на которые нацелена Agile.
Томпсет также отмечает, что знания и опыт тоже являются сложной темой. Agile часто требует ресурсов для обучения людей инструментам и различным методам работы, а бизнес находится в быстро меняющемся мире, где многим руководителям нужны результаты прямо сейчас. Если отдельные команды имеют больше автономии, чтобы делать то, что им нужно, и выбирать свои собственные инструменты, подходы к работе и т. д., то на более высоких организационных уровнях существует тенденция к более традиционным, централизованным способам принятия решений.
«Наше исследование показывает, что в наиболее успешных Agile-предприятиях руководство решительно поддерживает Agile сверху вниз, — говорит Томпсет. — Там большое внимание уделяется открытому общению и прозрачности, а также совместному использованию знаний и инструментов — открытые культуры, похоже, работают лучше, чем иерархические».
Как улучшить результаты Agile и удовлетворенность предприятия
Только 11% опрошенных заявили, что очень довольны Agile, что вряд ли можно назвать положительной статистикой.
«Наши респонденты отмечают, что руководители высшего звена не очень хорошо понимают Agile и что при масштабировании возникает культурное столкновение между командами и подразделениями», — говорит Томпсет. Проблема заключается в том, чтобы заставить бизнес-лидеров и Agile-команды понять друг друга.
Agile-команды сосредоточены на том, чтобы сделать эту методологию успешной, следовать правилам, взять на себя все обязательства и т. д. В то же время бизнес-лидеры сосредоточены на достижении успеха в бизнесе — у них нет времени на то, чтобы заново учиться работать. Другими словами, то, что каждая команда считает разумными ожиданиями, не совпадает с тем, как это видят другие команды.
Томпсет говорит, что, когда приоритеты совпадают, наступает согласие. Однако если приоритеты воспринимаются как противоречащие друг другу, то руководители компаний будут обесценивать или, возможно, даже отбрасывать Agile в сторону.
«Путь к достижению большего успеха Agile — это достижение соглашения по метрикам и измеряемым результатам между техническими и бизнес-лидерами, — говорит Томпсет. — Именно так бизнес и Agile приходят к согласию».