Внедрению искусственного интеллекта для повышения производительности и ценности бизнеса препятствуют проблемы интеграции данных, говорится в
В рамках исследования было опрошено более 1000 ИТ-лидеров по всему миру, чтобы понять, с какими препятствиями сталкиваются компании при внедрении новых технологий. Некоторые проблемы остались теми же, что были представлены в отчете «2023 Connectivity Benchmark Report», но к ним добавилась одна большая новая — внедрение ИИ.
В отчете отмечается стремительное распространение ИИ, причем 80% организаций в настоящее время используют несколько моделей ИИ. Однако будущему, основанному на ИИ, угрожают критические проблемы. Главной является интеграция: 95% ИТ-руководителей ссылаются на трудности с интеграцией ИИ в существующие системы. Помимо этой проблемы усилия по цифровой трансформации наталкиваются на другие многочисленные препятствия.
Основные выводы отчета:
- 85% ИТ-лидеров ожидают, что ИИ повысит производительность разработчиков в ближайшие три года. Однако в настоящее время в среднем только 28% приложений являются подключенными.
- 62% утверждают, что их организации не готовы унифицировать системы данных, чтобы воспользоваться преимуществами ИИ. Отсутствие интеграции данных препятствует инновациям в области ИИ.
- 81% сообщает, что изолированность данных препятствует реализации инициатив по цифровой трансформации в целом. 75% сталкиваются с трудностями при интеграции основанные на данных инсайтов в пользовательский опыт.
- За последний год число запросов на реализацию ИТ-проектов выросло на 39%, что повысило нагрузку на ИТ-команды. 31% теперь использует роботизацию процессов, чтобы справиться с ростом требований.
- 98% отмечают проблемы, связанные с цифровой трансформацией. Главными являются нехватка навыков и проблемы с соблюдением нормативных требований.
Среди выводов, сделанных в отчете, можно отметить, что многие организации испытывают трудности с интеграцией основанных на данных инсайтов в пользовательский опыт.
Как считает Парам Кэлон, исполнительный вице-президент и генеральный менеджер Salesforce по автоматизации и интеграции, у этой проблемы есть несколько причин. Бум ИИ добавил новый уровень сложности в стратегии интеграции. По его словам, проблемы интеграции в основном сводятся к двум аспектам. Во-первых, организации испытывают трудности с интеграцией функций генеративного ИИ с другими программными системами. Затем возникает проблема интеграции между существующими системами. Нехватка навыков, необходимость соблюдения нормативных требований и устаревшая инфраструктура — вот некоторые из самых серьезных препятствий, с которыми сталкиваются ИТ-отделы в процессе интеграции.
Отчет также показал, что больше трети ИТ-руководителей назвали недостаток навыков и опыта у своих текущих команд препятствием для усилий по цифровой трансформации.
«Чтобы преодолеть эти барьеры, организации должны пересмотреть свои стратегии интеграции и устранить изолированность данных, которая способствует возникновению „узких мест“ в процессе цифровой трансформации, — полагает Кэлон. — Прочный фундамент API-соединений обеспечивает всестороннюю видимость системы, что способствует интеграции и помогает бороться с проблемами, возникающими из-за разрозненности данных».
API, которые разрабатываемая технология MuleSoft помогает использовать и интегрировать организациям, имеют решающее значение для развития цифровой трансформации, считают в компании.
Кэлон отмечает, что для многих опрошенных Salesoft организаций около 33% всех доходов приносят API и связанные с ними предложения, и эта цифра остается неизменной на протяжении последних трех лет. Кроме того, по его словам, API позволили снизить операционные расходы для 35% компаний.
«Несмотря на то, что использование API распространено в отрасли, лишь немногие компании смогли использовать их в качестве стратегического рычага, — отмечает Кэлон. — Это связано с тем, что управление и защита данных в масштабе становится все более сложной задачей в связи с разрастанием API, поскольку почти четверть API остаются неуправляемыми».
По его мнению, ИТ-руководителям крайне важно создавать бесшовные интеграции и повышать совместимость. Таким образом организации смогут в полной мере использовать потенциал ИИ и средств автоматизации, что будет способствовать созданию целостного и гибкого технологического стека.