В эпоху цифровой трансформации организации должны определить стратегические приоритеты, чтобы использовать весь потенциал облачных технологий, пишет на портале Data Center Knowledge Хирал Чандрана, генеральный директор компании Mastek, занимающейся корпоративным цифровым инжинирингом и облачной трансформацией.
Современный бизнес-ландшафт требует эффективности, адаптивности и клиентоориентированности. Сегодня организации стремятся оптимизировать ИТ-операции, обеспечить устойчивый рост и стимулировать инновации, ориентируясь при этом на быстро меняющийся технологический ландшафт. В этом контексте монетизация и экономика облачных платформ выходят на первый план.
Недавнее исследование Gartner показало, что облачные вычисления могут повысить гибкость бизнеса на 30%, что подчеркивает их ключевую роль в изменении современной бизнес-практики. Согласно IDC, в 2023 г. расходы на общую облачную инфраструктуру выросли на 22,5%, достигнув 15,7 млрд. долл.
Инвестиции в облачную инфраструктуру, платформы и решения «ПО как сервис» (SaaS) дают значительные преимущества, однако организации должны также оптимизировать потребление, бороться с растущими расходами и стратегически использовать технологии для повышения гибкости бизнеса.
Давайте обсудим, что должно стать приоритетом для организаций, чтобы использовать весь потенциал облачных технологий и получить конкурентное преимущество.
Переход от оптимизации затрат к созданию бизнес-ценности
Учитывая растущие затраты, организации сосредотачиваются на оптимизации и монетизации инвестиций, сделанных в облачные платформы. С другой стороны, поставщики платформ, включая гиперскейлеров, провайдеров платформ данных или других SaaS-продуктов, заинтересованы в увеличении потребления, которое приводит к повышению рентабельности их инвестиций. Настало время перевести разговор с затрат на получение новых потоков дохода и бизнес-ценности от инвестиций.
Монетизация платформы в облачной экономике должна заключаться в стратегическом подходе к превращению цифрового потенциала в ощутимые потоки доходов. Во всех отраслях облачные платформы используются для трансформации бизнеса, и этот процесс можно еще больше ускорить с помощью новых решений и моделей.
Инвестиции в облачные платформы могут помочь бизнесу в разных отраслях во многих отношениях. Например, в сфере здравоохранения платформы часто приносят доход за счет услуг телемедицины, взимая плату за виртуальные консультации или предоставляя интеллектуальные решения для планирования работы персонала, например, посещения медсестрами пожилых людей.
В промышленности, особенно в секторах, использующих сервисы промышленного Интернета вещей (IIoT), данные с подключенных устройств или на периферии могут предотвращать или предсказывать сбои. В розничной торговле платформы электронной коммерции могут способствовать повышению лояльности клиентов, а платформы финансовых услуг — увеличению доходов за счет премиальных услуг, предоставляемых по подписке. В государственном секторе платформы могут быть направлены на извлечение действенных инсайтов из биометрических данных, чтобы остановить кибертерроризм.
Разработка инновационных моделей ценообразования
Будущее бизнеса — за распространением модели «как сервис», выходящей за рамки технологии, когда все аспекты бизнес-операций, от ПО и ИТ-инфраструктуры до основных процессов и ресурсов, предоставляются и потребляются как сервисы на облачной платформе.
Чтобы получить конкурентное преимущество, ключевую роль играют инновационные модели ценообразования. Например, чатботы с искусственным интеллектом могут перейти от традиционного дорогостоящего лицензирования к привлекательному ценообразованию на основе транзакций или результатов. Модель ценообразования должна быть гибкой.
Баланс между тем, чего ожидают клиенты и потребители, и тем, насколько деятельность провайдера может соответствовать этим ожиданиям, имеет решающее значение для сохранения конкурентоспособности облачных решений «как сервис». Кроме того, ценообразование на основе ценности будет способствовать сближению поставщиков облачных платформ и организаций, их использующих. Например, модель ценообразования может быть основана на потреблении, что означает, что клиенты платят только за то, что они используют. При таком подходе ценообразование основано на объеме хранимых данных и используемых вычислительных ресурсов.
Чтобы раскрыть истинный потенциал модели «как сервис», компаниям необходимо выйти за рамки простого сбора данных. Организации должны пойти дальше и объяснить своим клиентам, как они решают их конкретные проблемы, демонстрируя ощутимые улучшения в их повседневной работе и производительности.
Рынок публичных облаков переживает взрывной рост: по оценкам Gartner, в 2023 г. расходы на него выросли на 20,7% и достигли 591,8 млрд. долл. Этот показатель превышает прошлогодний прогноз роста на 18,8%, что свидетельствует о более высоких темпах внедрения, чем ожидалось.
Ускорение получения действенных инсайтов и конкурентных преимуществ
Облачные сервисы дают компаниям гибкость, позволяющую оперативно корректировать свои ресурсы в зависимости от спроса. Например, Netflix, использующая AWS, легко справляется со всплесками запросов на потоковое вещание, наращивая свою инфраструктуру по мере необходимости. Но влияние облака выходит за рамки гибкости: оно дает компаниям важнейший актив — расширенную аналитику данных. Она позволяет компаниям предвидеть изменения на рынке и поведение потребителей, заблаговременно корректируя стратегии. По данным отчета The Hackett Group «Cloud Services Study», 74% компаний принимают более эффективные решения благодаря переходу на облачные технологии
По данным MIT Technology Review, 30% всех хранимых в мире данных приходится на здравоохранение и медико-биологические науки. В США каждая больничная койка связана с
Получение конкурентных преимуществ
Для успешной монетизации облачных платформ необходимо иметь представление о бизнес-решениях и бизнес-ценности, инновационном ценообразовании и динамике рынка. В ряде случаев речь идет не об увеличении прибыли, а о получении конкурентного преимущества. То есть о превращении ваших данных в деньги, ваших технологий — в мощный двигатель, а ваших клиентов — в преданных сторонников. По мере того как мы углубляемся в эти элементы, формируется дорожная карта для предприятий, стремящихся не только ориентироваться, но и добиваться конкурентного преимущества.